Правила выдачи сертификатов о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) не изменились, как предполагалось с 1 июля 2019 года, оформление будет проводиться в существующем режиме еще как минимум год, сообщает ИА PrimaMedia. Соответствующая информация появилась на информационном портале "Техэксперт".
Инфраструктура Дальнего Востока оказалась не готова к введению ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные". Введение стандарта в этом году привело бы не только к кратному повышению стоимости СБКТС, но и к значительному увеличению срока оформления иностранных автомобилей.
"Стандарт начнет применяться с 1 июля 2020 года, что позволит подготовить испытательную базу в странах ЕАЭС к проведению испытаний единично ввозимых в Союз автомобилей", — говорится в сообщении.
Ранее о неготовности к переходу на новые стандарты сообщил и Росстандарт. Участники рабочей встречи признали, что лабораторий нет, и до 1 июля они не появится.
"Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и "НАМИ", – говорится в итоговом сообщении рабочей группы.
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что участники рынка задолго до 1 июля начали переживать, что сертификат безопасности, стоимость которого сейчас составляет около 8 тысяч рублей, после введения нового ГОСТа существенно подскочит в цене. Ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт для получения сертификата безопасности нужно будет передавать в спецлабораторию. Всего в России 15 таких лабораторий, которые уже имеют право испытывать транспортные средства. На Дальнем Востоке она пока одна.