Стены будут рушиться, трубы опять прорвет: Олег Гуменюк – откровенно о проблемах города

Незаконные стройки, платные парковки, права пешеходов, автобусы без ГЛОНАСС, ВКАД, "которого не будет" и другие вопросы на МедиаСаммите
Олег Гуменюк откровенно рассказал о проблемах города. Фото: Илья Аверьянов

МедиаCаммит-2019 стал площадкой для откровенного разговора власти и общества. В рамках дискуссии "Создаем комфортный город вместе. Реальный диалог власти и общества" были озвучены самые наболевшие проблемы, заданы острые вопросы и получены откровенные ответы. Олег Гуменюк держал аудиторию в течение двух часов. Участники обсудили незаконные стройки, платные парковки, реорганизацию дорожной сети в пользу пешеходов, подпорные стены, которые "продолжат рушиться", реконструкцию городских парков, автобусы без ГЛОНАСС, ВКАД, "которого не будет", и многие другие проблемы и задачи дальневосточной столицы, сообщает ИА PrimaMedia.

В дискуссии принимали участие мэр Владивостока Олег Гуменюк, заместители главы администрации Тарас Фищук и Татьяна Бережная, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока, председатель совета Ассоциации застройщиков Владивостокской городской агломерации Владимир Исаков, представители общественных объединений, делового сообщества и просто активные горожане. Модераторами мероприятия выступили председатель Приморского отделения Союза журналистов России, генеральный директор ИА PrimaMedia Виктор Суханов и председатель ТОС "Патрокл-Сочинская" Виталий Гречанюк.

Главную тему этой секции Виктор Суханов определил как "Диалог власти с общественностью, возможен ли он в принципе, к чему он приведет, и как его построить правильно".

— Гипотеза такая: Владивосток — лучший город земли. Я прожил полтора года в Москве, и лично для меня эта фраза – аксиома, — сказал модератор. — Что нужно сделать для того, чтобы наш город действительно стал лучшим городом земли, что должна сделать общественность, и что должна сделать власть, чтобы всем в этом городе было комфортно и приятно – на эти вопросы мы постараемся ответить сегодня.

Виктор Суханов полтора года жил в Москве и при этом считает, что Владивосток — лучший город земли

Виктор Суханов полтора года жил в Москве и при этом считает, что Владивосток — лучший город земли. Фото: Илья Аверьянов

Как сообщил Олег Гуменюк, Владивосток уже является столицей ДФО. Соответствующий приказ Владимир Путин подписал 13 декабря 2018 года. Сейчас администрация города направила пакет документов в Законодательное собрание Приморского края, и в течение месяца новый статус будет узаконен окончательно. Это означает, что город получит дополнительные вливания из краевого бюджета на озеленение и другие работы по благоустройству, которые до сих пор финансировались только из муниципальных средств.

— Раньше город справлялся собственными силами. Сегодня, как столице Дальнего Востока, ему полагаются дивиденды из бюджета края. Мы рассчитываем на полмиллиарда рублей, — рассказал Гуменюк.

По словам мэра, пришло время для больших перемен — надо кардинально ремонтировать дороги, наводить порядок в строительстве, развивать транспортное сообщение, решать проблемы, которые "журналисты оголяют во благо", и "не бояться разговаривать".

Меняться, считает глава города, должны все – и власть, и бизнес, и общество. Бизнес, привел он пример, часто работает по принципу "хоть трава не расти". Застройщики не выполняют социальные нормы, оставляют не сделанные дороги, незаконно вырубают зеленые насаждения. Отвечая на вопрос местной жительницы Ирины Корсаковой, члена "Совета матерей России", которая рассказала о подозрительных строительных работах в районе коттеджных поселков "Радово 1" и "Радово 2", Олег Гуменюк пообещал провести соответствующую проверку.

Дискуссия вышла за рамки регламента

Дискуссия вышла за рамки регламента. Фото: Илья Аверьянов

— Незаконных строек во Владивостоке немало. Возьмем Орлиную сопку в районе Нерчинской, где предприниматели начали строить дома. Был трехэтажный дом, а сегодня смотрю – пять этажей возводят по принципу "А мне плевать, за мной не придут". Вот и гостиницы уже образовались, где живут наши соседи китайцы. Мы сейчас полностью проверим эту сопку Орлиную планово и посмотрим, сколько там чего построили, потому что ситуация та же, что с незаконными ларьками. И будем проверять все сопки, каждую стройку в каждом районе, — заявил Гуменюк.

При этом, выразил убеждение мэр, чтобы создать город для людей, меняться должны и его жители, многие из которых сегодня не задумываются об общественном благе. Яркий пример – автомобилисты, привыкшие использовать городское пространство как одну большую парковку. Их в скором времени ожидают не самые приятные новости.

Как рассказал глава города, муниципалитет проводит большую работу в целях развития и реорганизации дорожно-транспортной сети, а также создания инфраструктуры для отдельных видов транспорта.

В следующем году во Владивостоке начнет формироваться "платное парковочное пространство". Цель городских властей – разгрузить транспортные потоки в центре, заставить водителей убрать машины с проезжей части и тротуаров. Улица Адмирала Фокина должна снова стать пешеходной. А для нужд автомобилистов будут построены три внушительных паркинга общей вместимостью порядка 800 машиномест на Верхнепортовой, 6, на Адмирала Фокина, 23, где раньше располагалось троллейбусное кольцо, и на Октябрьской, 20, также на месте бывшего троллейбусного кольца. Строительство профинансирует Минвостокразвития.

Дорожно-транспортная сеть Владивостока нуждается в глобальном переосмыслении, уверен Гуменюк, реорганизации в пользу пешеходных зон. С этой целью мэрия обратилась к экспертам, которые должны найти пути решения наболевших проблем. Методы, отметил мэр, здесь могут быть разные, включая московский опыт борьбы с пробками за счет сужения проезжей части.

Обсуждали проблемы городской инфраструктуры

Обсуждали проблемы городской инфраструктуры. Фото: Илья Аверьянов

Порядок нужно наводить и в работе общественного транспорта. Многие автобусы во Владивостоке, рассказал Гуменюк, не оборудованы даже системой ГЛОНАСС, из-за чего их тяжело контролировать.

— Только сегодня мы выписали 50 штрафов за отсутствие ГЛОНАСС в автобусах, но по факту надо было выписать 150. Один простой пример – проходил мусульманский праздник. Транспорт пропал из города, и выяснилось это не сразу. "Работают?", — спрашивали мы. "Работают, все на линии", — отвечали перевозчики. Оказалось, более 200 автобусов стояли и молились. Навигационной системы они не имели – я это заявляю официально. Вера, религия – святое для любого человека, но этот случай наглядно показал, что ряд предпринимателей подрядчиков, которые осуществляют перевозки, не хотят работать по правилам, соблюдать свои обязанности и взаимодействовать с властью. Они нарушают диалог с общественностью, подрывая нашу же репутацию, потому что люди потом звонят нам и спрашивают: "Почему вы так плохо работаете?"

Олег Гуменюк сообщил, что контроль за такими подрядчиками будет ужесточен, а в автобусах появится не только ГЛОНАСС, но и камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать все действия водителей. Также в следующем году во Владивостоке заработают выделенные полосы для общественного транспорта. С помощью, опять же, системы видеонаблюдения они должны оправдать свое предназначение, считает глава города.

Приятная новость для автомобилистов – строительство развязок в рамках проекта так называемой ВКАД. Но Владивостокской кольцевой автодороги в изначальном ее понимании не будет, сообщил мэр. Будут развязки.

— Мы готовим презентацию к Восточному экономическому форуму. Президент увидит, как он сядет в машину у фабрики "Заря" и приедет на остров Русский совсем по другой дороге. Мы наглядно покажем, зачем нам нужен мост с Эгершельда на Елену и с Елены на Русский. Мы разгрузим транспортные потоки в районе торгового порта и перенаправим по другой дороге поток, который движется со Столетия. Так называемый ВКАД никак не затронет береговую полосу, дорога будет проходить там, где нет пляжей, — рассказал он.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко подписал соглашение с руководством госкомпании "Автодор" и АО "ИнфраВЭБ" по подготовке и реализации инвестпроекта "Владивостокская кольцевая автомобильная дорога" на Петербургском международном экономическом форуме в пятницу, 7 июня. В следующем году будет проведен конкурс на проектирование и строительство первой части ВКАДа.

Олег Гуменюк считает, что нужно не бояться ответственности

Олег Гуменюк считает, что нужно не бояться ответственности. Фото: Илья Аверьянов

Представитель сообщества "Владмама" Ольга Романова, говоря о проблемах городского пространства, заняла жесткую позицию.

— Существует тотальное общее разочарование в том, что происходит, горожане не видят системной работы. Изменений не хватает, не хватает фиксации этих изменений. Очень много всего делается по дворам, когда люди благоустраивают свою территорию, и здесь город здорово работает в связке с жителями, но если посмотреть на лицо города, на гостевой маршрут, ситуация выглядит плачевно. Мое предложение — создать некий ресурс, где жители фиксировали бы проблемные зоны, и где фиксировались бы действия городских служб по работе с этими зонами, — обратилась к мэру Ольга Романова.

Олег Гуменюк в ответ на замечание о "тотальном разочаровании" привел в пример несколько цифр.

— В городе нужно как можно скорее поменять еще 74 подпорные стенки – это только те объекты, которые мы выявили дополнительно после того, как начались обвалы. В 71-ом микрорайоне потратили 51 млн — 25 млн обошлась подпорная стенка и 25 млн – ливневка. Это серьезные деньги. Город в них, к сожалению, ограничен. Благодаря тому, что бюджет был увеличен, в этом году появилась возможность отремонтировать не пять ливневок, как мы планировали изначально, а 14 – тех, которые мешали городу жить зимой. Лестниц сделаем на 20 штук больше, именно внутриквартальных. А знаете, сколько их всего? Чтобы отремонтировать каждую, на данном этапе денег не хватит, и столько строительных компаний в городе нет, тем более, мы не можем все силы бросить на центр и гостевой маршрут. Средства, которые выделил край, расторгованы, — рассказал Гуменюк.

Мэра эмоционально поддержал председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока, председатель совета Ассоциации застройщиков Владивостокской городской агломерации Владимир Исаков. В рамках дискуссии МедиаСаммита "Урбанистика и городские сообщества" 13 июня он уже демонстрировал ограниченность резервов Владивостока на примере Севастополя. Севастополь с численностью населения 400 тысяч человек по федеральной целевой программе получил 50 млрд рублей в этом году. Владивосток – 4,5 млрд, благодаря чему впервые за несколько лет достиг годового бюджета 21 млрд.

Эти деньги позволят в том числе поработать над морским фасадом. Как сообщил мэр Гуменюк, в текущем году во Владивостоке отремонтируют 70 фасадов и оборудуют подсветкой 14 домов. Несколько сотен миллионов рублей, поступивших из федерального бюджета, будут заложены на следующий год в целях ремонта объектов культурного наследия. По словам мэра, с такими объектами муниципальным властям приходится особенно сложно, так как в городе нет ни одной компании, которая имела бы лицензию на реставрацию старинных домов. А во-вторых, многие здания насчитывают от 50 до 70 жильцов, заручиться их согласием на проведение реставрационных работ – задача повышенной сложности.

Известный приморский блогер Николай Смирнов задает вопрос мэру

Известный приморский блогер Николай Смирнов задает вопрос мэру. Фото: Илья Аверьянов

— Я считаю, жителям тоже надо задуматься о своем отношении к городу, — сказал Гуменюк. – Люди читают новости и говорят: "Какая плохая власть, ничего они не делают". Знаете, сколько я помоек вывез? Помогаю людям вывозить мусор, грузовики даю. И не горжусь этим. Просто до такой степени все находится в гадости, в разрушении, что для того, чтобы увидеть какие-то кардинальные изменения, надо поработать не один год, и чтобы финансирование было достойное, и самое главное, чтобы жители хотели этого и не судили о действиях властей по тому, что где-то что-то обвалилось. Да, будет обваливаться, я знаю, и дожди пойдут, и очередная стенка рухнет, и трубы старые опять прорвет, и приедет "Примводоканал", починит и бросит это все, и опять на него будут писать жалобы – у меня вот такая папка этих жалоб. Давайте реально оценивать ситуацию и вести конструктивный разговор.

Власть открыта к диалогу, подчеркнул Гуменюк, причем на разных площадках – от общественного совета по развитию территориального общественного самоуправления во Владивостоке до районных собраний с собственниками жилья. Так, в городе продолжается реализация губернаторской программы благоустройства "1000 дворов". В каждом районе представители муниципалитета встречаются с жителями, отвечают на вопросы и собирают предложения. На основе поступившей информации самые проблемные участки включают в перечень работ по благоустройству.

— Это хорошая практика, когда-то администрация города придерживалась ее. Мы ставим себе цель в преддверии нового года посетить все районы и поговорить с общественностью. Такие встречи должны стать ежегодными. Большинство проблем, которые волнуют жителей, решаемы. Это я могу сказать по собственному опыту с обращениями людей, которые приходят ко мне на прием. Бывало, за день приходило 12 человек. Я отлично знаю, что такое боль, которая годами не была услышана. Когда человек приходит, он только минут 30-40 говорит о том, что у него накопилось, наболело. И такие проблемы, точечно поставленные на контроль, должны решаться. Только так можно поднять авторитет власти в городе, а во Владивостоке он последнее время очень низок. Чтобы вернуть себе лицо – это нужно заслужить, что мы сейчас и делаем. Мы не боимся идти к людям – едем, встречаемся, находим конструктив. Это и есть взаимодействие, — рассказал Гуменюк.

Участники подняли тему "тотального разочарования во власти"

Участники подняли тему "тотального разочарования во власти". Фото: Илья Аверьянов

Мэр также акцентировал внимание на том, что не надо бояться брать на себя ответственность. Отвечая на вопрос руководителя станций велопроката "Сам себе велосипед" Антона Савенко (он говорил о том, что в городе есть инициативные люди, которым по силам и средствам проводить мероприятия общегородского масштаба, но не каждый из них "пойдет к мэру встречаться"), Гуменюк напомнил о полномочиях власти, ограниченных в том числе правовым полем.

Проведение во Владивостоке велопарада – мероприятие, за которое, по словам мэра, он взял на себя личную ответственность. Несмотря на возмущение автомобилистов, многие из которых не готовы даже на несколько часов уступить дорогу двухколесному транспорту, велопарад, посвященный Дню молодежи, состоится. Велосипедисты 23 июня организованной колонной проедут по улице Всеволода Сибирцева. Ожидается, что в акции примут участие около тысячи человек.

— Я взял на себя ответственность за этот велопарад и несу ее. Если что-то случится, будут спрашивать с меня, ведь я разрешил, я подписываю бумаги, где какое мероприятие проходит. Жизнь длинная, мне приходилось проводить много мероприятий – бывало, 50 в год, гонки в городе организовывал, чемпионат мира. Ни разу никто не пострадал, опыт у меня большой, и я знаю, как правильно организовывать спортивные события, — сказал Олег Гуменюк, в 2010-2011 годах занимавший должность начальника управления, а потом и министра по физической культуре и спорту Амурской области. Спортивной закалки мэр не теряет и, по его словам, пробегает по 5 километров.

Внимание к диалогу власти и горожан в области проектирования общественных пространств привлек житель Владивостока Роман Науменко. Он задал вопрос о том, почему концепция развития Покровского парка не была вынесена на общественные слушания, и проекта планировки парковой территории нет в открытых источниках. Также Науменко поинтересовался планами администрации относительно автобусной остановки рядом с парком. Апрельские публичные слушания, посвященные проекту расширения проезжей части на этом участке с целью организации кармана для общественного транспорта и остановочного павильона закончились вердиктом общественности "Городу карман на остановке не нужен, подпорную стену убирать нельзя", напомнил молодой человек.

Олег Гуменюк на это ответил, что "стену не надо сносить, ее надо перенести на 11 метров вовнутрь".

— Что касается проекта парка как пешеходной зоны, сначала он будет представлен Владивостокской епархии, которая является собственником большей части территории, и только потом вынесен на общественные слушания. Естественно, историю надо уважать. На месте парка когда-то располагалось одно из главных городских кладбищ, и при реконструкции земляные работы будут проводиться с небольшими углублениями, остальное все будет насыпное и сделано для того, чтобы люди могли гулять. Безо всяких аттракционов, — рассказал глава города.

Дискуссия вышла далеко за пределы регламента, Олег Гуменюк ответил еще на пять вопросов сверх отведенного времени. Говорили о точечной застройке, которая сама по себе не является злом и должна быть переведена в организованное русло, о ТОСах как реальном инструменте для реализации гражданских инициатив. Спорили, выдвигали предложения и приходили к единому мнению. Теперь этот разговор будет продолжаться уже на других площадках.

Олег Гуменюк ответил еще на пять вопросов сверх отведенного времени

Олег Гуменюк ответил еще на пять вопросов сверх отведенного времени. Фото: Илья Аверьянов

Отметим, на МедиаСаммите-2019 целый блок был посвящен урбанистике. В течение двух дней эксперты, представители исполнительной власти и общественность обсуждали проблемы городской среды. В том числе вниманию участников были представлены проекты благоустройства и концепции развития Владивостокского городского округа.

Шестой Дальневосточный МедиаСаммит (12+) проходил 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Любой желающий мог бесплатно посетить мероприятие, достаточно было зарегистрироваться на сайте.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступили Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia