Пока приморцы планируют долгожданный летний отдых у моря, на близлежащих островах продолжают рассыпаться пирсы, находящиеся в аварийном состоянии уже не первый год. Есть ли свет в конце этой истории, в которой даже решение прокуратуры не в силах сдвинуть с места тяжелый валун бюрократии? Разобраться в ситуации попытался корр. ИА PrimaMedia.
Все больше внимания приморцев с приходом летнего сезона приковано к организации морских перевозок в черте Владивостока. Но что же видят горожане на ближайших островах? Старые, посыпавшиеся бетонные пирсы, пользоваться которыми нельзя из соображений безопасности. Для того, чтобы морские суда могли высадить пассажиров, применяются понтоны, которые за деньги городского бюджета приходится собирать и разбирать в начале и конце навигации. Основательный ремонт железобетонных причалов оказался городу не по карману.
Капитальный износ
Как отмечает балансодержатель пирса №1 на Спортивной набережной, а также пирсов на островах Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный, директор МУПВ "Морская береговая инфраструктура" Роман Абрамов, все они находятся в плачевном состоянии, однако финансирование на ремонт не поступает в течение нескольких лет, несмотря на предписания прокуратуры и решения суда. Фактически во Владивостокском городском округе уже не осталось пирса, который не был бы аварийным.
— Письма с запросом финансирования мы отправляем в адрес администрации Владивостока с 2013 года, однако денег так и нет. Я знаю, что бюджет города в этом году увеличился за счет краевых вливаний, но до нас эти деньги не дошли, — рассказал Роман Абрамов корр. агентства.
Стоит отметить, что инвентаризация объектов береговой инфраструктуры и осмотр причальных сооружений Владивостокского городского округа, прошедшие в 2018 году, показали: многие из осмотренных комиссией пирсов находятся в неудовлетворительном состоянии. О том, что пирсы изношены боле чем на 50% транспортная прокуратура заявила еще в 2014 году, когда направила два исковых заявления балансодержателю гидротехнических сооружений — в МУП Владивостока "Морская береговая инфраструктура" о понуждении произвести капитальный ремонт или реконструкции пирсов на островах Рейнеке и Попова. В том же году суд обязал предприятие сделать капитальный ремонт пирса №1 на Спортивной набережной. Однако бюджетное предприятие находится в тупике: денег на ремонт в бюджете нет.
Свое возмущение ситуацией, сложившейся с пирсами Владивостока, выразил на днях и председатель Думы города Андрей Брик.
"У нас в этом году сняли 70 миллионов. На эти деньги можно было бы пирс построить. Недорабатываете!", — заявил Брик 20 июня на заседании комитета Думы Владивостока по бюджету, налогам и финансам, имея ввиду уменьшение финансирования морских перевозок в 2019 году и перенос 70 млн рублей, предназначенных на приобретение транспорта для морских пассажирских перевозок, из городского бюджета этого года на 2020 год по причине того, что власти не успевают освоить имеющиеся средства.
Денег нет, но...
За разъяснениями корр. агентства обратился к председателю комитета по бюджету, налогам и финансам гордумы Владимиру Исакову и вице-мэру Владивостока Владимиру Черепкову. Оказалось, что в ближайшие три года капитальный ремонт аварийных пирсов не предвидится.
"В бюджете Владивостокского городского округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов денежные средства на проведение ремонтных работ пирсов на о. Рейнеке, мыс. Песчаный и на Спортивной набережной не предусмотрены связи с тем, что формирование бюджета Владивостокского ГО проходило в рамках дефицита доходных источников", — сообщил Черепков.
Еще раньше городские власти отмечали: затраты на реконструкцию старых островных пирсов — колоссальные. Например, ремонт только одного пирса на острове Рейнеке обойдется в 33 миллиона рублей.
Только проект
Единственным сдвигом с "мертвой точки" для причальных сооружений Владивостока и близлежащих территорий является выделение 16,8 млн рублей на проектно-изыскательские работы по реконструкции пирса в проливе Старка на острове Попова. Информация о том, определен ли исполнитель этих работ и начались ли они, умалчивается.
На износ
Интересно, насколько быстро еще недавно отремонтированные пирсы Владивостока приходят в негодность... Например, основательный ремонт пирса на острове Рейнеке с заменой металлических конструкций и деревянного покрытия, прошел лишь в 2012 году. А уже в 2014 году отмечался его износ на 61%. В 2018 году на Рейнеке пришлось возвести временный пирсу, что, соответственно, потребовало дополнительных финансовых вливаний.
Похожая история складывается и с пирсом №1 на Спортивной набережной. В 2012 году его отремонтировали, а через два года в 2014 году было вынесено решение суда о необходимости проведения его капитального ремонта.
Как пирсам Владивостока удается так быстро изнашиваться и какого качества был проведенный на них ремонт — ответов на эти вопросы нет.
На словах
Проект создания плавучих пирсов на месте аварийных железобетонных, который еще год назад громко обсуждался в городской администрации, канул в лету. Как сообщил новый вице-мэр Владимир Черепков, проект создания временных плавучих пирсов на Спортивной набережной и островных территориях Владивостока отсутствует.
"В случае поступления дополнительных доходов в бюджет Владивостокского ГО на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов проект создания плавучих пирсов будет рассмотрен положительно посредством проведения конкурсных процедур", — говорится в ответе на официальный запрос редакции.