Порт Пусана до 2025 года должен превратиться в международный логистический хаб

Управляющая компания порта планирует за шесть лет принять грузы объемом 30 млн TEU и вырасти до логистического центра мирового масштаба
PrimaMedia Korea
Четвертый причал Нового порта Пусана. Фото: предоставлено Управляющей компанией порта Пусана

Порт Пусан, который судоходным маршрутом связывает Корею со всем миром, готовится открыть новую веху в истории как мировой транспортно-логистический хаб в самом центре Северо-Восточной Азии. До 2025 года управляющая компания порта планирует принять грузы объемом 30 млн TEU и вырасти до логистического центра мирового масштаба, сообщает PrimaMedia Korea.

Порт Пусан — крупнейший в стране и шестой по величине торговый порт в мире. Он находится вблизи России, Японии, США и Китая и обладает геополитическими преимуществами, а также высокой конкурентоспособностью во всем мире. Здесь находится центр переработки крупномасштабных грузов и организации перевозок внутри страны. Это ключевой портовый узел. В 2017 году объем грузоперевозок в порту Пусан достиг 20 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент– условная единица вместимости грузовых транспортных средств – прим. ред.)

Управляющая компания порта Пусана, которая была создана как первая управляющая портовая компания Республики Корея, предназначена для систематического развития и ставит своей целью превращение порта Пусан в мировой логистический хаб. Вслед за ней были созданы Управляющие компании портов Инчхон, Йосу и Ульсана. Но роль администрации порта Пусана, которая как локомотив повлекла за собой развитие портовой индустрии, нельзя переоценить.

Новый порт Пусана

Новый порт Пусана. Фото: предоставлено Управляющей компанией порта Пусана

Руководство Пусанского порта поставило цель до 2025 года достичь уровня мирового логистического центра, объем грузоперевозок которого превысит 30 млн TEU. Администрация также повышает конкурентоспособность порта Пусан путем создания портовой инфраструктуры для длительного устойчивого роста, повышения эффективности портовой деятельности и развития по системе "Умный порт" и скорейшего завершения проектов реорганизации Северной гавани Пусанского порта.

Таким образом, Пусан планирует вырасти до уровня мирового логистического узла, инновационный рост которого создается также за счет улучшения условий труда, создания социальных ценностей и поддержания экосистемы.

Управляющая компания порта Пусана также надеется ускорить новый проект развития порта, так называемый "Второй порт Пусана", и проект реконструкции Северной гавани, представив различные возможности, которыми могут наслаждаться граждане, тем самым превратив порт в морскую туристическую достопримечательность мирового класса и способствовать оживлению местной экономики.

Пусан, второй по величине перевалочный порт в мире — объем перевалочного груза 1,46 млн контейнеров

Порт Пусан является первым по величине портом перевалки грузов в Северо-Восточной Азии и вторым — в мире. За 15 лет работы Управляющей компании порта Пусана с момента основания в 2004 году, количество обработанных грузов увеличилось почти втрое. Качественная перевалка грузов, которые отправляются на другой континент, становится важным критерием оценки деятельности порта.

По данным Управления порта Пусан, объем грузоперевозок в 2004 году составлял 4,25 млн TEU, а в 2018 году достиг 11,46 млн TEU, что говорит о увеличении показателя в 2,7 раза. Добавленная стоимость, полученная в результате переработки перевалочных грузов, выросла в 3,4 раза до 1,719 трлн вон с 501,5 млрд вон в 2004 году. Доля перевалки грузов среди всех грузов, поступающих в порт Пусан, также увеличилась с 40,8% до 52,8%.

Управление порта Пусана проанализировало, что передовая логистика порта Пусана приобрела популярность в качестве перевалочного пункта грузов. По сравнению с крупными китайскими портами, которые не могут отправлять и выгружать грузы из-за густого морского тумана, и японскими портами, которые не работают ночью и в выходные дни, Пусан заметно лидирует.

В результате, порт Пусан стал вторым по величине транзитным портом в мире после Сингапура. Общее количество перевезённых грузов в период с 2004 по 2018 года увеличилось больше, чем в два раза, с 10,41 млн до 21,67 млн. Если все контейнеры, которые были обработаны в 2018 году, будут размещены в ряд, то их длина составит 130 тысяч км, такой "лентой" можно обернуть Землю 2,8 раз.

Такие тенденции роста по-видимому сыграли важную роль для строительства развития Нового порта Пусана и расширения внешней застройки, которое сейчас проводит Управляющая компания порта Пусан.

Количество контейнерных доков для судов, увеличилось с 17 в 2004 году до 41 в настоящее время, и может вместить даже очень большое судно, способное перевозить 21 тысячу контейнеров одновременно. Количество судов водоизмещением более 50 тысяч тонн, ежегодно заходящих в порт, также увеличилось в 2,7 раза с 1691 в 2004 году до 4529 в прошлом году.

Развитие порта — это не только логистика. В настоящее время 67 компаний переедут в комплекс за новым портом площадью 4,19 млн кв. метров, способствуя развитию местной экономики. Количество круизных пассажиров также подскочило в 22 раза, и в прошлом году в порт Пусан 84 раза заходили круизные лайнеры (с 143 тысячами пассажирами на борту). У Пусана есть большой потенциал стать крупным круизным хабом.

Строительство общественной прогулочной палубы — один из проектов реорганизации порта Пусан

Строительство общественной прогулочной палубы — один из проектов реорганизации порта Пусан. Фото: предоставлено Управляющей компанией порта Пусана

Пусан — это только порт, это порт, который стремится стать достопримечательностью

Несмотря на то, что Пусан может похвастаться статусом второго по величине перевалочного порта в мире и шестого по величине порта в мире, имидж города Пусана неотделим от самого порта.

Чтобы помочь порту Пусана стать достопримечательностью, символизирующей Пусан, Управляющая компания работает над проектом общественной прогулочной палубы, соединяющей вокзал Пусана с международным пассажирским терминалом. Когда в декабре завершится первый этап строительства, один участок откроют для жителей города в первую очередь.

Строительство общественной прогулочной палубы, которая начинается на выходе со станции Пусан в сторону улицы Чхунгчанг-тэро и проходит до международного пассажирского терминала, будет завершено к декабрю 2020 года. Первая часть прогулочной палубы, которая будет проходить от станции Пусан до крыши транзитного центра в Северной гавани, будет завершена в декабре этого года. Общая длина прогулочной палубы составит 570 метров, а длина первой части — 95,6 метров. Ширина палубы — 60 метров. Прогулочная палуба также будет оборудована площадью и беговой дорожкой для горожан.

Прогулочная палуба также сможет служить хорошей видовой площадкой. Строительство широкой и красивой палубы стало горячей темой обсуждения в интернете. Ожидается, что по завершению проекта, прогулочная палуба станет излюбленным местом жителей города и достопримечательностью Пусана.

Порт Пусан является первым по величине портом перевалки грузов в Северо-Восточной Азии и вторым — в мире. За 15 лет работы Управляющей компании порта Пусана с момента основания в 2004 году, количество обработанных грузов увеличилось почти втрое. Качественная перевалка грузов, которые отправляются на другой континент, становится важным критерием оценки деятельности порта.

По данным Управления порта Пусан, объем грузоперевозок в 2004 году составлял 4,25 млн TEU, а в 2018 году достиг 11,46 млн TEU, что говорит о увеличении показателя в 2,7 раза. Добавленная стоимость, полученная в результате переработки перевалочных грузов, выросла в 3,4 раза до 1,719 трлн вон с 501,5 млрд вон в 2004 году. Доля перевалки грузов среди всех грузов, поступающих в порт Пусан, также увеличилась с 40,8% до 52,8%.

Управление порта Пусана проанализировало, что передовая логистика порта Пусана приобрела популярность в качестве перевалочного пункта грузов. По сравнению с крупными китайскими портами, которые не могут отправлять и выгружать грузы из-за густого морского тумана, и японскими портами, которые не работают ночью и в выходные дни, Пусан заметно лидирует.

В результате, порт Пусан стал вторым по величине транзитным портом в мире после Сингапура. Общее количество перевезённых грузов в период с 2004 по 2018 года увеличилось больше, чем в два раза, с 10,41 млн до 21,67 млн. Если все контейнеры, которые были обработаны в 2018 году, будут размещены в ряд, то их длина составит 130 тысяч км, такой "лентой" можно обернуть Землю 2,8 раз.

Такие тенденции роста по-видимому сыграли важную роль для строительства развития Нового порта Пусана и расширения внешней застройки, которое сейчас проводит Управляющая компания порта Пусан.

Количество контейнерных доков для судов, увеличилось с 17 в 2004 году до 41 в настоящее время, и может вместить даже очень большое судно, способное перевозить 21 тысячу контейнеров одновременно. Количество судов водоизмещением более 50 тысяч тонн, ежегодно заходящих в порт, также увеличилось в 2,7 раза с 1691 в 2004 году до 4529 в прошлом году.

Развитие порта — это не только логистика. В настоящее время 67 компаний переедут в комплекс за новым портом площадью 4,19 млн кв. метров, способствуя развитию местной экономики. Количество круизных пассажиров также подскочило в 22 раза, и в прошлом году в порт Пусан 84 раза заходили круизные лайнеры (с 143 тысячами пассажирами на борту). У Пусана есть большой потенциал стать крупным круизным хабом.

Первый причал Нового порта Пусана

Первый причал Нового порта Пусана. Фото: предоставлено Управляющей компанией порта Пусана

Новый порт Пусана и реорганизация Северной гавани. Крупнейшие проекты с момента его открытия

Для ускоренного продвижения проекта реорганизации Северной гавани Управляющая компания порта установила этот проект в качестве первостепенного, а также до апреля 2022 года поставлены задачи создания такой инфраструктуры, как аквапарки, пристани для яхт и живописные водные маршруты

В частности, реорганизация Северной гавани будет развиваться в контексте с исторической значимостью и идентичностью Пусанского порта, что сделает его морской достопримечательностью мирового масштаба. С этой целью ведутся исследования по поиску возобновляемых историко-культурных ресурсов, гуманитарного, социального и экологического содержания.

Завершив проект реорганизации Северной гавани к 2022 году, Управляющая компания порта планирует восстановить коммерческое преимущество исторического центра, пришедшего в упадок, а также создать 120 тысяч рабочих мест, что прогнозирует экономический волновой эффект в 31 трлн вон. Управление порта объясняет, что Пусан превратится в международный культурный морской город и станет воротами в Евразию, которая соединяет континенты и океаны.

Развитие нового порта в Пусане идет в соответствии с третьим Основным планом развития порта. Реорганизация северных и южных контейнерных причалов финансируется за счет частных инвесторов.

Руководство Пусанского порта также осваивает западный контейнерный док с целью развития международного контейнерного логистического хаба в Северо-Восточной Азии, а к 2021 году планирует завершить строительство трех доков с возможностью причаливать к пирсу судов, вместимостью до 20 тысяч TEU. Второй этап реконструкции западного дока, который позволит принять суда уже с большой вместимостью, планируют завершить в 2025 году.

Подписание соглашения о создании совместного логистического комплекса Управлением порта Пусана и Администрацией порта Роттердам

Подписание соглашения о создании совместного логистического комплекса Управлением порта Пусана и Администрацией порта Роттердам. Фото: предоставлено Управляющей компанией порта Пусана

Развитие на мировой арене и в частности в России

Ранее в этом году в качестве четырех основных областей для международных коммерческих проектов Управляющая компания порта Пусана выявила основные стратегические рынки. Соответственно среди них упоминается Россия, Вьетнам, юго-запад США и Нидерланды (Роттердам).

В апреле этого года Управляющей компанией порта Пусана был открыт офис во Вьетнаме. Он сформирует консорциум с Корейским агентством по продвижению марикультуры и Национальной судоходной компанией для проекта по развитию нового порта во вьетнамском Хайфоне и активному привлечению инвестиций.

Что касается Таиланда, Филиппин и Индонезии, которые считаются стратегическими районами наряду с Вьетнамом, также через консорциум планируется участие в строительстве порта для эксплуатации специализированных терминалов.

В ноябре прошлого года Управление порта Пусан и Администрация порта Роттердам подписали соглашение о создании совместного логистического комплекса в районе Маасвлакте, искусственно расширенной территории на западе порта Роттердама.

Несмотря на то, что Южная Корея имеет планы расширения логистических центров и в России, где есть повышенный интерес к экономическому сотрудничеству в рамках Северной экономической политики, до сих пор не выдвигались конкретные меры взамен ранее отклоненным бизнес-проектам.

Между тем, в прошлом месяце во Владивостоке было подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Как заявил глава Управления порта Пусан Нам Ги Чхан: "Мы ожидаем, что подписание делового соглашения с "Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" сыграет роль в оживлении логистики между нашими странами, создании логистического хаба за рубежом и расширении глобальной сети, которая станет новым двигателем роста для Пусанского порта".

Развитие порта Пусана по концепции "Умный порт". Разочарование логистического центра

Не отставая от мировых тенденций, во время эпохи Четвертой промышленной революции, Пусан пытается внедрять инновационные технологии и концепцию "Умный порт" ("Smart Port"). Концепция "Умного порта" предназначена для улучшения автоматизации, оптимизации логистики, энергоэффективности и создания экологически чистой среды в городе путем применения высокотехнологичных ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и искусственного интеллекта в существующей портовой отрасли.

Управление пусанского порта фокусируется на внедрении технологий "Умного порта", которые повышают эффективность транспортировки контейнеров, основной единицы торговой отрасли.

В январе этого года для демонстрации применения смарт-технологий в работе, была представлена технология блокчейна в системе межтерминальной транспортировки грузов, и в результате оказалось, что время транспортировки грузов заметно сократилось.

С применением технологии блокчейн в системе межтерминальной транспортировки грузов Управление порта Пусана и транспортные компании в режиме реального времени могут совместно пользоваться и обмениваться необходимой информацией, например, чтобы проверить наличие доступных складов, тем самым упрощая процесс транспортировки грузов.

К середине 2020 года на основе технологии блокчейна руководство Пусанского порта планирует усовершенствовать логистику транспортировки, достигнув объема грузоперевозок в 1 млн TEU. Кроме того, Управляющая компания порта Пусана разработала план по максимальному повышению эффективности соединения транспортных сетей на основе межтерминальной транспортировки грузов с применением технологий блокчейна.

Однако расстраивает тот факт, что деятельность с применением инновационных технологий Управления порта Пусана ограничивается только логистикой. В последнее время зарубежные тенденции индустрии "Умных портов" также наполнены и социальными и экологическими перспективами.

Управление порта Пусана сталкивается с ограничениями. Необходимо назначить статус независимой организации

В соответствии с Законом портовой администрации Управляющей компании порта Пусана было гарантировано автономное функционирование в качестве независимого государственного учреждения. Однако в рамках осуществления закона о работе государственных учреждений 2007 года, реализация проектов сталкивается с трудностями, поскольку на них распространяются различные ограничения со стороны Министерства стратегии и финансов или Министерства океанов и рыболовства, такие, как ограничения на долевые взносы и взносы по финансированию.

Многие отмечают, что Управляющая компания порта не может работать автономно, так как правительство вмешивается в работу на основе закона о работе государственных учреждений. Поскольку этот закон стал прародителем закона о портовой администрации, закон о портовой администрации стал бесполезным, а независимость портовой администрации также была нарушена. Это связано с тем, что закон о работе государственных учреждений имеет приоритет на законом о портовой администрации.

В частности, закон о работе государственных учреждений предусматривает, что Корейская портовая корпорация не может участвовать во внутренних и зарубежных проектах, создавать инвестиционные учреждения и инвестировать в другие корпорации без одобрения Министра стратегии и финансов и Министерства океанов и рыболовства, которые осуществляют главный контроль за корпорацией.

Кроме того, Министерство океанов и рыболовства разработало рабочие руководящие принципы, связанные с осуществлением проекта строительства порта, препятствующие руководству Пусанского порта осуществлять государственные проекты, требующие частного инвестиционного капитала.

В связи с этими проблемами столичное правительство Пусана, провинция Южный Кенсан, гражданские группы, связанные с портовой отраслью, и администрация порта Пусана непрерывно выступают за независимость.

Многие указывают на необходимость принятия мер для того, чтобы вырваться из контроля со стороны государственных министерств для поддержания конкурентоспособности в мировой среде, обеспечить автономию в работе портов, укрепить способность осуществлять государственную политику и играть роль независимого портового менеджера.

Также была предложена мера по расширению коммерческого права в соответствии с Законом об управлении портами с тем, чтобы руководство порта Пусана могло добросовестно выполнять свою роль в качестве менеджера порта в настоящее время. Другим предложением было разработка и принятие Закона об управлении порта Пусана, на примере Закона о деятельности международного аэропорта Инчхон, для обеспечения автономии.

"Нам нужно создать меры, чтобы преодолеть реальный контроль со стороны правительственных министерств, таких как Министерство информации и связи, в глобальной конкурентной среде и играть независимую роль в качестве менеджера порта",— сказал директор Управления порта Пусана Нам Ги Чхан. — "Мы будем сотрудничать с соответствующими учреждениями для принятия закона о международном портовом управлении Пусана, который отражает характеристики управления порта, в дополнение к существующему закону".

Специальный корреспондент PrimaMedia Korea Чон Хён Чхоль

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia