Среди погибших моряков-подводников на глубоководном аппарате ВМФ (АГС) АС-31 в Баренцевом море оказались моряки, служившие на Тихоокеанском флоте. Как сообщает сайт Минобороны, благодаря действиям одного из них удалось спасти гражданского специалиста, передает ИА PrimaMedia.
Пожар на глубоководном аппарате "Лошарик", унесший жизни 14 моряков-подводников, произошел 1 июля. Известно о происшествии стало на следующий день. Минобороны сообщило, что моряки погибли от отравления продуктами горения.
Накануне Министерство обороны России назвало имена всех 14 моряков. Среди них оказались три моряка, служившие на Тихоокеанском флоте.
В числе погибших капитан второго ранга Сергей Данильченко. Его коллега сообщил РБК, что он получил звание совсем недавно — 14 июня. Данильченко родился в Брянске, окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова во Владивостоке. По данным Минобороны, награжден орденом Мужества, медалью "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Также на борту находился капитан второго ранга Дмитрий Соловьев. Награжден медалью "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью "За отвагу", медалью Ушакова. Как сообщают СМИ, они вместе с Данильченко начали службу лейтенантами в 2000-е на лодке "Варшавянка" проекта 877 во Владивостоке. Данильченко был командиром БЧ-1 (штурманом), Соловьев — командиром моторной группы.
Ранее официальный сайт Минобороны сообщил, что именно благодаря действиям Дмитрия Соловьева удалось спасти гражданского специалиста.
"Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева", — говорится в сообщении. В нем уточняется, что Соловьев вывел специалиста из аварийного отсека.
Как уточняет ведомство, после этого Соловьев продолжил "бороться за живучесть корабля в аварийном отсеке вместе с другими членами экипажа".
Капитан 3 ранга Владимир Сухиничев, родом из Вилючинска. Там же и служил на АПЛ ТОФ.
Напомним, что до ЧП на "Лошарике" последней крупной аварией на АПЛ (атомная подводная лодка) было происшествие с подлодкой "Нерпа", которое произошло в 2008 году в Японском море.
Тогда, в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ в отсеки подводной лодки “Нерпа” стала поступать ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. На борту при этом находилось 208 человек — военные и гражданские. Причиной ЧП могла стать преступная схема, эксперты считают, что в систему пожаротушения атомохода заправили некачественный газ. Однако виновные так и не были наказаны, а суд над командиром АПЛ длился несколько лет и закончился оправдательным приговором.
Путь АПЛ "Нерпа" через трагедию и суды в Индию