На покупку нового для Владивостока вида транспорта — двух электробусов — из городского и краевого бюджетов выделили 77,8 млн рублей. Предполагается, что технику поставят до 15 ноября 2019 года. Электробус сможет проходить до 70 км с одного заряда (расстояние приблизительно от центра Владивостока до поселка Раздольное в Приморском крае — прим. ред.) и полностью восстанавливаться на станции за 10-15 минут, сообщает ИА PrimaMedia.
На сайте госзакупок появилась информация о начале аукциона, победитель которого поставит администрации Владивостока два электробуса и ультрабыструю зарядную станцию. Максимальная сумма закупки установлена на уровне 77,8 млн рублей: по 31 млн 389 тыс рублей за каждый автобус и 15 млн 71 тысяча — зарядная станция.
Победитель аукциона должен оказать услугу до 15 ноября текущего года — доставить транспортные средства и оборудование в троллейбусный парк Владивостока.
Точная модель электрического автобуса не указана, но есть строгие требования, которые были заявлены перед проведением аукциона. Категория транспорта "М3", то есть имеющего не менее 4 колес, не менее 8 мест для сидения и предназначенного для перевозки пассажиров общей массой более 5 тонн. Особым условием является наличие электродвигателя, автоматической коробки передач и пандуса для маломобильного населения города.
Среди отечественного автопрома наиболее подходящими под описание являются модели "КамАЗ – 6282". Он представлен в двух вариантах: с ультрабыстрой зарядкой и обычной "ночного типа" (заряжается за ночь). Очевидно, что редкое среди отечественной автобусной техники словосочетание "ультрабыстрая зарядка" подтверждает предположение об указанной модели КамАЗа. Также совпадают условия с количеством мест, грузоподъемностью и откидным пандусом.
КамАЗ – 6282 с ультрабыстрой зарядкой имеет запас хода в 70 км (без кондиционера и обогрева). Оснащен системой рекуперации – автобус будет заряжать батарею, спускаясь с горы. Для владивостокских дорог это — идеальный вариант. Зарядка происходит за 10-15 минут даже в условиях сильной жары или мороза.
Для сравнения, в Москве на электрической тяге курсируют уже 120 автобусов по девяти маршрутам. Один из них возит пассажиров от Уссурийской улицы до станции метро "Преображенская площадь" и, как отмечает официальный сайт мэра, московский электробус на 30% тише обычного автобуса.
КамАЗ– 6282 выпущен в серийное производство в 2018 году. Был создан совместно производствами "КамАЗ" и "НефАЗ". В 2019 году участвовал в выставке в Стокгольме и презентован как экологически безопасный вид общественного транспорта.