Приморье встретит пятницу без осадков и с умеренным северным ветром
09:18
"Малый порт" в Находке за 2024 год сформировал 423 состава отправительских маршрутов
09:10
Триллер в Астане: "Адмирал" переиграл "Барыс" в серии буллитов
08:54
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
07:11
Дальний Восток 24 января. Родился командир атомной подводной лодки "К–212" Алексей Гусев
07:00
Прокуратура добилась восстановления прав пенсионерки из Партизанска
23 января, 18:07
Полиция раскрыла детали смертельного ДТП на Снеговой во Владивостоке
23 января, 17:32
Начало года ознаменовалось резким ростом цен
23 января, 17:02
Житель Спасска-Дальнего привлечен к ответственности за укус собаки на самовыгуле
23 января, 17:02
В пятницу часть пригорода Владивостока останется без света - адреса
23 января, 16:50
Бесконтрольная добыча кедра бьёт по экосистеме Приморья — тигры под угрозой
23 января, 16:36
Жительница Владивостока столкнулась с домогательствами и угрозой пистолетом в салоне такси
23 января, 16:23
Во Владивостоке на Аллилуева приступили к ремонту подпорной стены: проезд закрыт
23 января, 16:19
"Основной удар придётся на Владивосток" — Борис Кубай о грядущем снегопаде
23 января, 16:05
Прокуратура обжаловала мягкий приговор за незаконный оборот женьшеня в Приморье
23 января, 15:20

Маршрутной сети Владивостока прописали перезагрузку

Пассажирам - комфорт, перевозчикам - рентабельность: городская Дума решает наболевшие вопросы
17 июля 2019, 18:50 Общество
Маршрутную сеть Владивостока ждет реорганизация ИА PrimaMedia
Маршрутную сеть Владивостока ждет реорганизация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Результаты обследования пассажиропотока во Владивостоке, введение безналичной оплаты в городском транспорте и эффективность муниципальных маршрутов обсудили на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока. По итогам заседания предложены меры, которые должны решить наболевшие проблемы пассажироперевозок в городе, сообщает ИА PrimaMedia.

В работе комитета приняли участие первый заместитель главы администрации города Владивостока Ольга Козерацкая, заместитель главы администрации Тарас Фищук, начальник управления транспорта администрации города Александр Иванов, представители компаний-перевозчиков.

Результаты глобального исследования маршрутной сети Владивостока объявил представитель ООО "Сити транспорт Групп-Сибирь". Согласно полученным данным, объемы пассажиропотока общественного транспорта в городе составляют порядка 9 млн пассажиров в месяц. Из него всего 3% приходится на троллейбус и 2% — на трамвай, основную транспортную нагрузку несут автобусы.

Средний возраст автобуса большого класса во Владивостоке превышает 12 лет, тогда как рекомендуемый срок эксплуатации составляет семь лет. Троллейбусы в дальневосточной столице эксплуатируются свыше 12 лет, трамваи – 27 лет. При этом, как следует из мониторинга, маршрутная сеть города, состоящая всего из 96 участков, организована неэффективно. Авторы исследования считают необходимым оптимизировать ее, чтобы разгрузить транспортные потоки и снизить издержки перевозчиков. С этой целью они предлагают уменьшить количество дублирующих маршрутов с 96 до 72 и увеличить с 50 до 55 процентов число маршрутов, которые не требуют пересадок.

Депутаты приняли предложение к рассмотрению. По словам первого вице-мэра Ольги Козерацкой, доклад сначала пройдет экспертную оценку администрации муниципалитета и только потом предложенные в нем решения могут быть реализованы. Участники заседания подчеркнули, что при всех мерах оптимизации важно сохранить комфорт пассажирам и рентабельность перевозчикам.

1 / 5

Кроме того, на заседании подняли важную тему тарифов на пассажирские перевозки в общественном транспорте. Во Владивостоке они — одни из самых низких на Дальнем Востоке, но скоро должны измениться. Необходимость поднять тарифы связана с низкой рентабельностью компаний-перевозчиков, которые сегодня несут издержки в том числе на внедрение системы безналичной оплаты за проезд. Учитывая, что один автобус большого класса стоит порядка 12 миллионов, такие издержки делают еще более затруднительным обновление автопарков.

По состоянию на 5 июля 2019 года система безналичной оплаты проезда во Владивостоке установлена на маршрутах: 28 к, 33, 68, 78. 9, 62, 90 ,60, 81 ,59. 40 , 4, 98, 3, 24, 30 , 2, 41, 19, 7, 10 , 45 , 46 ,15, 42, 15к, 27. 29 к. 42, 44д, 63, 66, 75, 79, 95, 98д, 98ц, на фуникулере, в трамваях и троллейбусах.

Постановлением главы города №1948 от 05.07.2018 "О внедрении системы безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте по муниципальным маршрутам на территории Владивостокского городского округа" определен единый оператор по внедрению безналичной оплаты проезда – ПАО "Сбербанк". Причем часть процентов по эквайрингу привязывается к тарифу перевозок. Соответственно, как было отмечено на заседании, эти проценты должны быть включены в тариф.

"При реорганизации системы общественного транспорта нужно учитывать интересы всех сторон. Пассажиры должны получать качественные услуги, а компании, которые осуществляют перевозки, прибыль в достаточном размере", — подчеркнула председатель комитета Наталья Войновская.

Также комитет по городскому хозяйству рассмотрел и рекомендовал Думе Владивостока принять проект МПА "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока 06.11.2013 № 71-мпа "Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Владивостокского городского округа", внесенный прокуратурой города Владивостока. Документ разработан в целях приведения 71-МПА в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Как пояснила Войновская, проектом МПА предлагается уведомление предпринимателей о проведении плановой или внеплановой выездной проверки посредством электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью. Документ будет направляться по адресу электронной почты предпринимателя.

Была затронута участниками заседания и важная для города тема организации выделенных полос для общественного транспорта и строительства перехватывающих парковок. Как ранее сообщал мэр Владивостока Олег Гуменюк, это — необходимые меры, которые позволят разгрузить транспортные потоки и сделать город более комфортным. Начать работать в этом направлении муниципальные власти планируют уже в текущем году. Депутаты поддерживают такое решение.

205218
43
37