Береговая охрана города Пусан с марта этого года ведет проверку в отношении капитана нефтяного танкера Katrin. Об этом в минувшую среду сообщило представительство ведомства. Танкер ходил под панамским флагом, его вместимость составляла более 1 тысячи тонн нефтепродуктов. Судно было задержано в Пусанском порту по подозрению в нарушении резолюции Совбеза ООН. Расследование дела затягивается, капитан судна полностью отрицает предъявлены ему обвинения, сообщает PrimaMedia Korea.
По мнению южнокорейских властей, судно Katrin 17 июля 2018 года в северокорейском порту Чхончжин провело перегрузку нефтепродуктов на северокорейский танкер “Кымчжинган 3”, что стало поводом к началу расследования. Помимо этого, танкер подозревается как минимум в трех фактах нарушения резолюции Совбеза ООН в период с июля по декабрь прошлого года.
В марте этого года Береговая охрана города Пусан провела первую проверку в отношении российского капитана, после чего тот вернулся на родину. Долгое время российский гражданин игнорировал требования южнокорейских властей прибыть в Пусан для продолжения расследования по данному делу. В итоге он вновь посетил Пусан спустя лишь два месяца.
Южнокорейская сторона по прибытии капитана судна в Пусан оформила запрет на его выезд из страны. Скорость расследования набирает обороты, однако следователи столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, капитан судна Katrin заявляет о том, что американские снимки со спутника, на которых “якобы” запечатлен процесс перекачки нефтепродуктов на северокорейский танкер, являются подделкой, и в этот период судно находилось под арестом в России. Изначально протокол GPS, при помощи которого можно отследить местоположение судна, был отключен из-за перегрузки памяти, и восстановление его работы было не возможным.
В настоящий момент российскому гражданину запрещено покидать РК до конца июля. По сообщениям представителя Береговой охраны, скорее всего, запрет на выезд из страны будет продлен. Ранее капитан судна Katrin дал разрешение на его утилизацию, которая была завершена в начале июля. Данная процедура была принята в соответствии с договоренностями с членами Совета Безопасности ООН. По словам представителя Министерства иностранных дел РК, положительное решение по данному вопросу было принято в связи с тем, что утилизация судна никаким образом не отразится на ходе расследования.
Примечательно то, что это первый случай утилизации судна, в отношении которого ведется проверка по факту нарушения антисеверокорейских санкций. После утилизации капитан корабля получил лишь сумму в размере 25 тысяч долларов США. Таким образом, это стало своего рода предупреждением для тех, кто будет уличен в нарушении санкций Совбеза ООН, — подчеркнули в иностранном ведомстве РК.
Собственный корреспондент PrimaMedia Korea Пак Ки Соп