Ваш кругозор засох и исхудал, если не наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00
Берите ролик и теннисный мяч: супер-упражнения на расслабление мыщц - хватит 10 минут
05:00
Румяные куриные отбивные на новый лад: так вы еще не готовили
04:40
Эксперт выдал неожиданный факт о том, как пить кофе перед сном - это полезно
04:20
Жильцам раскрыли, какие счетчики ЖКХ запрещено менять самостоятельно
03:50
Платите за воздух: ловкий обман по ЖКХ лишает денег жильцов – кто в зоне риска
03:11
Во Владивостоке обсудили будущее внутригородских перевозок
16 апреля, 20:00
На Пасху в центре Владивостока ограничат проезд
16 апреля, 19:33
До 25%: россиян предупредили о скором изменении ставок по ипотеке
16 апреля, 19:11
Следком возбудил уголовное дело после стрельбы в Партизанске
16 апреля, 19:06
Во Владивостоке ищут девятилетнюю девочку
16 апреля, 18:48
Долги Овнов, цена Раков и покупка Львов: подробный гороскоп на 17 апреля
16 апреля, 18:30
Во Владивостоке выступит легенда мировой джазовой сцены Фрэнк МакКомб
16 апреля, 18:23
FESCO поддержит грантом исследователей конструктивизма на Дальнем Востоке
16 апреля, 18:15
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
16 апреля, 18:10
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Кораблестроитель Нина Дустбаева: Каждое судно провожаешь как ребенка

Как жительница Большого Камня пришла на ССК "Звезда" через три высших образования и три города
Нина Дустбаева, инженер-технолог ССК "Звезда" ИА PrimaMedia
Нина Дустбаева, инженер-технолог ССК "Звезда"
Фото: ИА PrimaMedia

Судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне как магнитом собирает со всей страны специалистов отрасли – представителей рабочих специальностей и инженерно-технических работников. Удивляться этому не приходится: здесь – хорошие зарплаты, возможности профессионального и карьерного роста, новейшее оборудование, амбициозные проекты. Для работников ССК "Звезда" строится жилье, а сама суперверфь активно взаимодействует в решении кадровых вопросов с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ), которое оказывает специалистам помощь в переезде и обустройстве на новом месте работы.

А еще многие нынешние сотрудники ССК "Звезда", что называется, корабелы по призванию, причем профессиональная судьба у некоторых складывалась подчас самым прихотливым образом. Об этом – в очередном материале медиапроекта "Человек труда".

Работа инженера-технолога – совсем, как оказалось, не кабинетная. На судоверфи "Звезда" его ежедневный маршрут формируют как минимум три "точки", сочетаемые во всевозможных вариантах: рабочее место у компьютера (здесь вся документация и рабочая переписка), собственно тот или иной цех (где непосредственно ведутся работы), и тяжелый достроечный стапель (где сегодня из готовых секций собирают корпуса судов). Так что за день Нина Викторовна Дустбаева проходит как минимум несколько километров. Беседуем с ней, кстати, как раз на переходе из цеха на стапель, где уже все больше места занимают корпуса многофункционального судна-снабженца и танкера-гиганта "Афрамакс".

На достроечном стапеле

На достроечном стапеле. Фото: ИА PrimaMedia

— Сейчас я работаю на заказах МСС -1 и МСС-2, и немного – на "Афрамаксе", — поясняет наша собеседница. "Заказом" в кораблестроении называют проект по постройке одного судна, а МСС – как раз аббревиатура "многофункционального судна снабжения".

Родилась Нина Викторовна в Большом Камне, так что вроде бы и нет ничего удивительного в том, что житель "города корабелов" (Большой Камень и был основан в 1947 году как моногород при судоремонтном предприятии — ред.) работает на расположенной здесь же крупнейшей судоверфи Дальнего Востока. Однако, как оказалось, путь в профессию у нашей собеседницы был совсем не простым.

— Первоначально у меня – юридическое и педагогическое образование. А в 2008-м мне предложили получить еще одно высшее образование и стать инженером. Меня тогда это предложение, если честно, напугало, я же все-таки больше гуманитарий. Но — пошла учиться. Было сложно, и потом уже в практической работе постигала то, что казалось не очень понятным в теории. И я очень благодарна тем людям, которые помогали мне прийти в профессию, — рассказывает Нина Викторовна.

С новым дипломом Дустбаева отправилась овладевать профессией на Ярославский судостроительный завод, что на Волге. Почему так далеко? Захотелось как-то сменить обстановку, отвечает собеседница. Работала сперва мастером, а потом уже и технологом. Там, в Ярославле, Нина
Викторовна проводила со стапелей свое первое судно — малый десантный катер "Денис Давыдов".

Затем был Комсомольск-на-Амуре, Амурский судостроительный завод.

— Работала там технологом до 2018 года. Принимала участие в строительстве и сдаче новых судов — малого судна снабжения "Иван Сидоренко" и корвета " Совершенный". К сожалению, после этого мою должность сократили. Вернулась в Приморье, на Дальзавод — по контракту достраивать танкеры "РН Сахалин" и "РН Приморье". Контракт закончился, а тут как раз вакансию для меня на ССК "Звезда" открыли. Я здесь уже давно хотела работать. Так что вернулась в Большой Камень, — рассказывает собеседница.

Такое интенсивное погружение совсем взрослого человека в радикально другую профессию не может не вызвать удивления. Почему такой "зигзаг" судьбы, спрашиваем.

Ответила Нина Викторовна так, как ответила:

— Я уже говорила: мне надо было что-то в жизни резко менять. Выучилась, так неужели эти 5-6 лет учебы – зря потерянные? А профессия… Главное, чтобы работа была интересная. А здесь она – интересная.

И еще вот что интересно: Нина Дустбаева больше что-то в профессиональном плане менять не собирается.

— Один раз так получилось. А теперь здесь останусь работать. Даже и внука планирую, как вырастет, сюда привести. Он у меня уже на верфи побывал в 6 лет, — рассказывает собеседница.

Внуку Нина Викторовна говорит так: надо в жизни получить рабочую специальность. Мало ли что может случиться, а рабочая специальность всегда пригодится, рассуждает Нина Викторовна.

— На следующий год уже внук закончит 9 класс и, скорее всего, пойдет учиться в техникум ДВФУ (филиал федерального университета в Большом Камне, дающий среднее профессиональное образование как раз по судостроительным специальностям – ред.). Получит специальность, поработает, а потом и сам определится с дальнейшим выбором, — делится инженер-технолог семейными планами, нетерпеливо поглядывая на часы. Работа уже сильно ждет, надо понимать.

Нина Дустбаева

Нина Дустбаева. Фото: ИА PrimaMedia

И уже прощаясь, все же пытаемся узнать — почему все-таки инженер-технолог, почему судостроение?

— Здесь создается что-то новое. Судно — оно растет на моих глазах, от закладки до сдачи. И его провожаешь в самостоятельное плавание, как ребенка.

Лучше Нины Викторовны, наверное, об этом и не скажешь.

Проект "Человек труда"создан по инициативе Союза журналистов России, проводится при поддержке губернатора Приморского края. Стратегический партнер проекта — Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Партнеры – ПАО "ВМТП", ООО "Приморскуголь", ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", Slavda Group. Сайт проекта https://человектруда.рф/.

1564563780