Жир растает во сне — врач раскрыла, как надо спать, чтобы кило уходили сами
04:20
По 7 500 рублей с квартиры: новое правило для всех, у кого есть счетчики ЖКХ
03:11
В Приморье определен ряд мер для урегулирования конфликтов людей с тиграми
13 января, 20:00
Более десятка школ и детских садов отремонтировали в Находкинском округе в 2024 году
13 января, 19:20
Россиянам объявили даты следующей короткой рабочей недели — когда ждать
13 января, 19:11
Ларги в дозоре: акваторию Владивостока под наблюдением держит отряд дальневосточных нерп
13 января, 18:47
В Приморье на аварийном участке, где пострадали два человека, проведут освещение
13 января, 18:40
Курс Раков, душа Дев и роман Рыб: подробный гороскоп на 14 января
13 января, 18:30
Туалетная инсталляция в Артёме заставила властей закрыть опасный люк
13 января, 18:15
Луна, Солнце, Фортуна: чувственный расклад на Полнолуние 13 января - свет кармы
13 января, 18:00
Единороссы исполнили мечту детей из Курской области в рамках "Ёлки желаний"
13 января, 17:45
Оглушительный писк эйфории — что сулит мощное Полнолуние в Раке всем знакам
13 января, 17:30
Шесть человек скончались на рабочих местах в Приморье – Профсоюзы
13 января, 16:41
На реке Солёной во Владивостоке началась расчистка русла
13 января, 16:35
Максимальных показателей по объему перевалки угля достиг Малый порт в Приморье за 2024 год
13 января, 15:29

Модернизация верфей Дальнего Востока - в интересах и правительства, и рыбаков

За господдержку судостроения в ДФО выступают Минпромторг и Всероссийская ассоциация рыбопромышленников
12 августа 2019, 23:05 Бизнес
Судостроение ИА PrimaMedia
Судостроение
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Министерство промышленности и торговли предлагает предусмотреть в проекте бюджета на 2020 год выделение 8,6 млрд рублей на финансовое оздоровление двух крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока – Хабаровского и Амурского заводов, сообщает "Коммерсант". Между тем ранее с обоснованиями необходимости государственной поддержки судостроения на Дальнем Востоке в правительство РФ и к вице-премьеру – полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу обращалась Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Помимо прямой господдержки технико-технологической модернизации ДВ-верфей, считают в крупнейшем объединении рыбной отрасли, импульсом к возрождению судостроения в регионе должно стать и строительство здесь нескольких десятков судов-краболовов – в рамках выполнения инвестиционных обязательств победителями предстоящих аукционов по перераспределению 50% крабовых квот в Дальневосточном бассейне.

Как уточняет "Коммерсант", Минпромторг предлагает заложить средства на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов в бюджет 2020 года и выделить их через докапитализацию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую и входят заводы. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК (оценивается в 4,3 млрд рублей) министерством предложено покрыть за счет прибыли самой корпорации.

В итоге, как стало известно деловому изданию, Амурский судостроительный завод в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд рублей, Хабаровский судостроительный завод — 1,5 млрд рублей. Соответствующее предложение уже включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы, говорится в документах министерства, на которые ссылается издание.

В материалах Минпромторга, продолжает издание, говорится и о том, что тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой.

Отметим, что предполагаемая господдержка дальневосточных верфей через докапитализацию ОСК полностью совпадает с одним из решений по развитию судостроения на ДВ, которое Всероссийская ассоциация рыбопромышленников в начале августа предложила на рассмотрение заместителю председателя правительства Российской Федерации – полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

"Судостроение – это один из самых капиталоемких и технологически сложных сегментов промышленности, без господдержки и технико-технологической модернизации за счет одних только "краболовных" заказов вытащить дальневосточные верфи из упадка невозможно – а ведь задача именно в этом", — прокомментировал инициативы отраслевого сообщества президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Также в августе этого года крупнейшее бизнес-объединение рыбной отрасли страны озвучило правительству РФ предложение выделить из Фонда развития промышленности 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев, необходимой для строительства в срок до 2025 года 31 судна-краболова в рамках инвестиционных обязательств победителей запланированных Росрыболовством уже на осень этого года аукционов по распределению 50% крабовых квот в ДВ-бассейне.

"Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, которые могут быть построены в период до 2025 года. В то же время по результатам аукционов рыбохозяйственные предприятия Дальнего Востока будут обязаны построить в течение 5 лет 31 судов-краболовов и готовы к заключению контрактов с дальневосточными верфями. Портфель заказов от рыбопромышленных предприятий превысит 40 млрд рублей. Однако с учетом текущего состояния судостроительных предприятий (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами) указанных средств недостаточно для соблюдения ими графиков строительства и дальнейшего развития", — отмечал в своем письме правительству руководитель ВАРПЭ Герман Зверев.

Напомним, что ранее Минсельхоз России разработал проект постановления правительства РФ "О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемых в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, а также требования к объектам, строительство которых на территории Российской Федерации предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, сроки реализации и примерную стоимость". Согласно пункту 6.3. требований, в случае начала строительства краболовов после вступления в силу проекта постановления строительство должно быть осуществлено судостроительными верфями Дальневосточного федерального округа. В поддержку такой формы локализации уже выступили Минсельхоз, Минпромторг, губернатор Приморского края Олег Кожемяко.




17492
43
7