Проезжие части Владивостока в рытвинах и ухабах, безопасность пешеходных переходов на низком уровне, а сами они зачастую ведут в кусты или тупик. Такую оценку дорожной ситуации в административном центре Приморского края вынесла "Дорожная инспекция ОНФ", сообщает ИА PrimaMedia.
Осматривая пешеходные переходы и прилегающие к ним территории, участники "Дорожной инспекции ОНФ" отметили недостаточную освещенность, отсутствие занижений и множество автомобилей, припаркованных на подходных путях.
Возле дома №15 на улице Шилкинской обустроен пешеходный переход, но одна дорога от него ведет в кусты, другая упирается в забор. Очевидно, что переходом никто не пользуется: пройти по нему невозможно, а в темное время суток и вовсе опасно – освещения на участке нет. Четкого ответа о целесообразности установки такого перехода приглашенные на место представители администрации Владивостока не дали. А сотрудники ГИБДД заявили, что регулярно направляют предписания городским властям, но далеко не все из них выполняются.
Эксперты ОНФ поставили Владивостоку "двойку" за состояние дорог. Фото: Приморский ОНФ
Такой же нелепый пешеходный переход общественники обнаружили на перекрестке улиц Русской и Енисейской в районе автовокзала. Здесь "зебра" разветвляется на две дороги, ведущие до торговых ларьков. Тротуара там нет.
На некоторых нерегулируемых перекрестках, например улиц Русской и Давыдова, разрешен поворот налево через две и более встречные полосы движения. В итоге здесь регулярно происходят аварии.
"В целом к организации дорожного движения Владивостока большие вопросы. Повсеместно автомобили стоят под запрещающие знаки, бывает даже в три ряда, заезжают на тротуары, пешеходную зону, пешеходные переходы, газоны, и никто не владеет ситуацией", – отметил эксперт проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Дмитрий Цопов.
Что касается качества дорожного покрытия, то и здесь Владивостоку похвастаться нечем. На центральных улицах ямы, просадки и разрушения покрытия. Наличие множества ям представители управления дорог и благоустройства городской администрации объяснили плохими погодными условиями, сложным рельефом местности и высокой интенсивностью движения. Общественники напомнили чиновникам о технологиях, которые позволяют производить аварийные работы и в плохую погоду.
Эксперты ОНФ поставили Владивостоку "двойку" за состояние дорог. Фото: Приморский ОНФ
Несмотря на множество дорожных проблем, есть и подвижки, в том числе благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", по которому Владивосток в этом году получит 849 млн руб. На эти средства отремонтируют 17 объектов – 16 дорог и один надземный пешеходный переход. Среди улиц, где будет проведен ремонт, — Шкотовская, отмеченная на карте дорожного проекта "фронтовиков".
Во время проверки эксперты ОНФ высказали замечания и к организации дорожных работ. Так, на улице Некрасовской не выставлены соответствующие знаки и не обозначены опасные участки. Нет настила для пешеходов, которым приходится прыгать через ямы, камни и бетонные блоки.
Эксперты ОНФ поставили Владивостоку "двойку" за состояние дорог. Фото: Приморский ОНФ
Участники "Дорожной инспекции ОНФ" заметили, что не изменилась и ситуация с ливневками: многие по-прежнему без крышек. На улице Харьковской инициативу и бдительность проявили местные жители, обозначив опасные места подручными средствами – автопокрышками и ветками.
"Подводя итоги инспекции по Владивостоку, стоит отметить, что, несмотря на увеличение финансирования в последние годы, существенно ситуация не поменялась – проблемы прежние. И пока у чиновников не будет понимания, что в городе приоритет нужно отдавать пешеходу, а не автомобилю, безопасность на дорогах не сдвинется с низкого уровня. За дороги "двойка" и "единица" по безопасности – такой результат в этом году", – сказал Цопов.
Всего на карте проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" отмечено около 400 разбитых дорог Владивостока, из них 77 отремонтированы. Всего за ремонт городских дорог отдано 13 тыс. 500 голосов, что позволило ускорить приведение в порядок улиц Станюковича и Каштановой, вошедших в топ-10 "убитых" дорог. Больше всего голосов за первоочередной ремонт набрали участки дорог на острове Русский. Решение по некоторым из них уже есть. В частности, впервые за многие годы будут отремонтированы дороги в поселках Парис, Поспелово и Экипажный.