Традиционная осенняя выставка "Художники Приморья", которая откроется в залах регионального отделения Союза художников в конце октября, станет передвижной. После Владивостока ее увидят в Находке, Уссурийске, Артеме и Кавалерово. Путешествие экспозиции растянется на несколько месяцев и завершится весной 2020 года, сообщает ИА PrimaMedia.
Осуществить этот затратный проект стало возможно благодаря субсидии администрации Приморского края, которую в этом году на конкурсной основе выиграло краевое отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России". Как сообщила корреспонденту ИА PrimaMedia секретарь организации искусствовед Ольга Зотова, прошлогодний опыт передвижной выставки "Художники Приморья", поддержанный краевым департаментом культуры, оказался более чем удачным, вызвав огромный интерес зрителей и множество благодарных откликов в Находке, Артеме и Уссурийске.
– Сейчас часто говорят об эстетическом освоении территории через произведения искусства, — рассказала она. – Поэтому мы подавали заявку на субсидию по направлению "Краеведение и патриотическое воспитание". У художников творческое осознание того места, где они живут, происходит постоянно. В традициях Союза художников – проводить осенние выставки, на которых каждый стремится представить свои работы, накопленные за несколько месяцев. Художники возвращаются с пленэров, им есть что показать. Обычно в краевой выставке участвуют порядка 60 авторов, в том числе молодые художники. Выставочный комитет отбирает 100-120 произведений из примерно 300. Больше не позволяют площади залов – у нас 240 квадратных метров, да и в других городах Приморья недостаточно выставочных площадей. По жанровому разнообразию и темам ограничений нет: это и пейзажи, и портреты, и сюжетные композиции, и декоративно-прикладное направление – керамика, батики, скульптуры из дерева. Всего будет много, все будет красиво и все будет посвящено жизни Приморья.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Ответственное общество". Цели проекта — регулярно информировать широкую аудиторию о деятельности приморских НКО, помочь социально ориентированным некоммерческим организациям обрести голос в медийном пространстве, способствовать формированию социальной ответственности у молодого поколения приморцев.