Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как пробитое колесо. В таких случаях каждый автовладелец тянется за запаской, но здесь начинается самое интересное.
Автоэксперты разделяют два вида запасок: полноразмерная и "докатка".
Первую, по словам специалистов, можно использовать без ограничений, она представляет собой такое же колесо, которое установлено на автомобиле. Однако стоит помнить, что если прокол шины произошел зимой, ехать придется на трех зимних колесах и одной летней, поэтому следует предвидеть этот момент.
Что касается второй запаски – "докатки", это ненакачанное колесо.
Таким образом, когда дойдет дело до его установки на место поврежденного колеса, понадобится не только перчатки, домкрат и ключ-баллонник, но еще и компрессор, пишет АвтоВзгляд.
Эксперты предупреждают, что "докатка" существенно отличается по размеру от стандартных колес автомобиля и имеет некоторые ограничения при использовании. На таком колесе не рекомендуется совершать длительные переезды и ехать со скоростью больше, чем 80 километров в час.
Некоторые производители и вовсе предлагают вместо запаски баллончик с жидким герметиком, который нужно залить через ниппель в пробитое колесо. Но такой защиты надолго не хватит.
Автоэксперты советуют водителям не относиться беспечно к запасному колесу и предусмотреть все варианты.
Карина Красилова