Серьёзная авария оставила без электричества три района Приморья
09:14
Важное событие года: форум для социального бизнеса "Мой бизнес от сердца"
08:45
Что делать, если машина не заводится в мороз - советы экспертов
07:11
Дальний Восток 28 ноября. Виктор Черепков был восстановлен в должности мэра Владивостока
07:00
Вам явно больше 50 лет, если верно отвечаете на 8/8 вопросов про СССР - ТЕСТ
06:00
Холестерин запредельный: что скрывают любимые печенюшки к чаю - опасный рецепт
04:40
Соблюдаю эти 5 приемов и встречаю Новый год в легкости — разгрузка перед праздниками
04:20
Приношу в УК пару бумажек и плачу за коммуналку сущие копейки: как экономить на ЖКХ
03:11
Двоих приморцев, убивших человека 28 лет назад, заключили под стражу
27 ноября, 20:08
В Приморье суд отменил решение о возврате лагеря "Лесная Поляна" в собственность города
27 ноября, 19:32
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года
27 ноября, 19:21
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
27 ноября, 19:14
Рекордные доплаты начислят пенсионерам к Новому году – даты выплат в декабре
27 ноября, 19:11
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 18:53
Мужчина из Владивостока стрелял из ружья с окна квартиры жилого дома
27 ноября, 18:45
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года 27 ноября, 19:21
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 27 ноября, 16:06
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 27 ноября, 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 27 ноября, 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 27 ноября, 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 27 ноября, 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17

Владивосток потратил федеральные деньги при ремонте дорог не туда и не так

Юрий Трутнев выступил с резкой критикой подходов администрации столицы ДФО к дорожным работам
Юрий Трутнев проинспектировал дороги во Владивостоке Ольга Кишаковская
Юрий Трутнев проинспектировал дороги во Владивостоке
Фото: Ольга Кишаковская

Зампред правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев 3 октября проверил, как во Владивостоке тратят федеральные средства на приведение дорожной сети в должный для дальневосточной столицы вид. То, что показал инспекции глава города Олег Гуменюк, полпреда не удовлетворило. Мэру досталось за неэффективное обращение с деньгами, бордюры и перекладывание асфальта. Теперь "президентские" деньги столице ДФО будут давать только на комплексные работы, которые обеспечат высокую пропускную способность дорог и комфортное передвижение по городу. Но это будет только в следующем году, сообщает ИА PrimaMedia. А пока же Владивосток должен суметь закончить начатое.

Проверить дороги Владивостока полпред пообещал во время последнего визита во Владивосток, в рамках Восточного экономического форума. Именно на теме состояния дорожной инфраструктуры после ливней завершилась его итоговая пресс-конференция. К тому же, за несколько недель до ВЭФа глава города отчитывался, что к форуму приведет в порядок 70 км дорог.

Осмотр дорог Юрий Трутнев начал с отремонтированной видовой площадки в районе Добровольского на Тихой. За пару минут до его появления на площадку прибыли сотрудники АТУ Первомайского района. К оценке ситуации на дорогах полпред привлек руководителя краевого ГИБДД Олега Зубакина и главу Владивостока Олега Гуменюка. Полковник по просьбе Трутнева перечислил наиболее проблемные участки в части пропускной способности. Их оказалось шесть: Некрасовский путепровод, проспект Столетия, улица Алеутская, Океанский проспект, улицы Русская и Луговая.

— Улица Русская – ремонтируем по БКАД. Луговую мы сейчас отремонтировали, сделали большие вырезки и убрали все киоски, сейчас там трубы ДРСК кладет. Океанский проспект – положили выравнивающий. Там первый слой готов. По Алеутской произведен ремонт, подняли после ЧС все люки. Столетие – это "минвостоковские" деньги: где бордюрный камень, где ремонт. Некрасовская у нас полностью ремонтируется по Минвостокразвитию – бордюрный камень заменен..., — отчитался Олег Гуменюк.

— Бордюрный камень – вещь, конечно, важная, красивее будет дорога. Но от бордюрного камня дорожная ситуация не меняется, правда? — поинтересовался Юрий Трутнев.

— Так точно. Асфальтное покрытие будет полностью отремонтировано на Столетии, на Некрасовской, — продолжил мэр, но полпред его оборвал.

По мнению Юрия Трутнева, в вопросе обращения с федеральным финансированием на дороги – а это ни много, ни мало 1,5 млрд рублей на Владивосток – подход должен быть совершенно иным. Перекладывание бордюров и асфальта – это, пожалуйста, за свой счет. А те средства, что выделены Владивостоку на его столичный статус, по убеждению полпреда, нужны для реформирования дорожной сети: строительства новых дорог-дублеров, реконструкции и расширения существующих.

— Это вы должны вдвоем (мэр и глава ГИБДД – ред.) с привлечением специалистов сесть и посмотреть, где расширение возможно, где невозможно – найти дублера. Это ваша работа, — указал Трутнев мэру. – У нас с вами позиции расходятся. Мы вам деньги дали и попросили город привести в проезжее состояние, потому что люди называли это одной из больших проблем. Деньги как-то использовали. Но, насколько я знаю, на некоторых объектах готовность 20-30%, а у нас скоро сезон кончается. Во-вторых, самое главное – у людей нет оценки, что во Владивостоке все в порядке. Нет такой оценки. Почему?

Мэр объяснил это тем, что вмешалась в процесс погода, летом было 58 дней проливных дождей. Но сейчас работа кипит и днем, и ночью, а кое-где процент исполнения уже за 50%.

— Почему же на одних улицах почти все закончено, а на других — 20%? Погодные условия на улицах разные? – недоумевал Юрий Трутнев.

По пути полпред смог оценить текущее состояние и других участков, а не только тех, где совсем недавно положили асфальт. Например, дорогу в самом начале улицы Борисенко на спуске к трассе Седанка-Патрокл. Здесь запланирована комплексная застройка на участках ДОМ.РФ. Дорога и сейчас достаточно загружена, особенно во время перекрытий объездной трассы. Но ее состояние оставляет желать лучшего: ямы, по бокам обрывы, сама дорога узкая, ни намека на тротуар. Идеальный претендент на расширение и капитальный ремонт, особенно с учетом планов по развитию микрорайона.

Далее маршрут прошел через улицу Вилкова, где к инспекции присоединился губернатор Приморья Олег Кожемяко, далее на Третью Рабочую, по Котельникова на Баляева с остановкой по улице Луговой.

— Вся дорога будет отреставрирована. Не ямочным ремонтом, а именно большими квадратами, — доложил Олег Гуменюк по ремонту в районе остановки "Поликлиники".

— Слушайте, вы может что-то перепутали, — полпреду снова пришлось возвращаться к вопросу целеполагания использования федеральных средств. — Мы не на то, чтобы вы что-то реставрировали, деньги давали. Вы же не реставратор. У вас другая профессия. Вы – мэр! Вон там вот эта ерунда — чтобы люди ноги не сломали, да, смотрится, конечно, уникально. Но вы реставрируйте, приводите в порядок ямы за свои деньги. А мы вам дали деньги федеральные, чтобы вы сделали движение беспрепятственное по Владивостоку.

Вот смотрите, здесь ширина проезжей части почти такая же как ширина тротуаров. Только на тротуаре нет ни одного человека, ни одного. А здесь машин посчитать сколько, девать некуда. А тротуар еще есть сверху. А нет бы его убрать полностью, наверху его сделать, а вот здесь вот расширить дорогу. И закончились бы все пробки. Такая свежая мысль в голову не приходила?

Вы делаете не то, что мы вам поручили. Вы бюджетные деньги тратите не туда.

Прочувствовал полпред и тяготы владивостокцев при перемещении по улице Светланской в районе "Авангарда", где вырыли яму на всю ширину одной полосы, из-за чего теперь здесь пробки и днем, и самым поздним вечером. На пересечении Светланской и Океанского проспекта внимание полпреда привлекла дыра в свежем асфальте и плачевное состояние ливневки – в нее, к несчастью мэра, набился асфальт.

— Говорят "смоем потом". Но асфальт не смывается водой. Если так и дальше делать все по качеству, то Владивосток опять смоет дождем. Люди будут смотреть и говорить, что наврали все опять про качество, а все осталось, как было. Так не пойдет, — не соглашается с нынешним подходом вице-премьер.

В центре города мэр Олег Гуменюк снова стал рассказывать Юрию Трутневу о замене дорожного покрытия, бордюров, люков и ливневок. Юрий Трутнев попросил главу остановиться.

— Сколько денег на бордюры?

— Не знаю, надо по контрактам смотреть. Но бордюры меняем только 30%...

— Вы меня не услышали. Эти все ровные покрытия, бордюры — за ваш счет. Я на это не подписывался. Эти деньги выделены по поручению президента РФ, чтобы город был красивый и по нему люди могли спокойно передвигаться. За наш (счет – ред.) — изменение улиц и дорог, расширение возможности двигаться по городу. Выровнять и поменять – это без нас, это не за "президентские" деньги. А с парковкой что?

— Первая парковка, которую мы в этом году планировали сделать, она у нас не получилась по техническим требованиям вместить то количество автомобилей, которое было заявлено…

Этим ответом полпред остался недоволен. Он подозвал главу краевого ГИБДД и предложил ему и мэру на двоих посовещаться и решить вопрос: "Несколько небольших парковок организовать. Может, снести какие-то старые здания, в конце-то концов".

1 / 8

— Мне в целом ситуация понятна. Я считаю, что деньги тратятся неэффективно, — поставил диагноз всей ситуации в целом полпред. — Деньги надо тратить на расширение дорог, на увеличение пропускной мощности, а не на ямочный ремонт и замену бордюров (еще раз озвучил он главе города).

Следующее обращение Юрия Петровича было адресовано уже Олегу Кожемяко. Хотя явно внимать этим рекомендациям и наставлениям должны были профильный вице-губернатор Михаил Петров, главный по дорогам, и первый вице-губернатор, будущая глава правительства Вера Щербина, ответственная за хозяйство в целом и финблок, в частности. Должны же были обратить внимание на начинающего градоначальника с большим объемом финансовых средств.

— Там, где дороги сужены местами, нужно предусмотреть расширение. Смотрите, впереди зима, время есть. Делайте проекты, будем смотреть, как вам деньги найти в будущем году, будем выделять. Но будем выделять только под магистральные вещи, — сказал Трутнев губернатору.

Уже в доме переговоров, по итогам всех совещаний – они касались территорий опережающего развития и проектов социального развития центров роста, которые тоже, как выяснилось, буксуют – к теме дорожных работ полпред снова вернулся.

К вечеру о большой полпредской инспекции уже ходили истории, ряд СМИ сообщил о том, что к проверке освоения дорожных средств Юрий Трутнев привлек Генпрокуратуру. В этот день заместителя Генпрокурора РФ по ДФО Игоря Ткачева, конечно, приглашали в Дом переговоров, но по иным соображениям – для участия в совещании. К тому же, заместитель Юрия Чайки как раз находился с рабочей поездкой во Владивостоке. Но молва уже пошла.

— Мы взаимодействуем с Генпрокуратурой. Но это не тот случай. У нас нет пока данных, что какие-то деньги своровали, — сказал журналистам вице-премьер и тем немного успокоил главу города.

Однако уже следующая новость для руководства города и региона, кажется, была не очень радостной.

— Просто часть расходов, которые были понесены, наверное, придется отнести к расходам на счет бюджета города Владивостока и края. А мы в будущем году добавим денег, чтобы сделать дороги широкими, ровными, — проинформировал Юрий Петрович.

По словам полпреда, есть одна задача: сделать Владивосток городом, где можно легко и комфортно передвигаться.

— И естественно, привести в порядок ливневую канализацию, чтобы в момент ливней машины не плавали, — еще одно важное напутствие сделал чиновник.

Губернатор заверил по итогам, что "мэрия примет замечания Юрия Петровича и учтет".

— И впредь, выдавая деньги, мы будем спрашивать за качество работ. Часть подрядчиков уже не попадут в перечень добросовестных. Не хватает высокотехнологичных компаний. Гуменюку сказали, что если это дорога, то работа должна быть комплексной: с увеличением пропускной способности, с лавочками, фонарями. Пусть это будет километр-два, но граждане должны видеть, что что-то меняется. Не просто перекладывается асфальт и бордюры. Это задачу будем реализовывать по следующему году, — обозначил Олег Кожемяко.

Участники совещания поделились, что мэр Владивостока был слегка подавлен. Но губернатор его приободрил. Критику Олегу Гуменюку рекомендовано принимать не близко к сердцу, а на заметку.

Уже в конце вчерашнего дня пресс-служба мэрии Владивостока выпустила комментарий градоначальника:

"Как было отмечено в ходе объезда, дорожно-транспортная инфраструктура Владивостока должна стать удобной для горожан. В этом строительном сезоне в городе при ремонте дорог возник ряд сложностей, которые не должны возникнуть в дальнейшем. Подход к решению вопроса ремонта и разгрузки улично-дорожной сети изменится. Количество компаний, специализирующихся на дорожном строительстве и ремонте, будет увеличено".

Олег Гуменюк сказал, что на ряде объектов действительно есть проблемы из-за недоработок подрядчиков. Безусловно, в числе объективных причин — недостаточное количество специализированных компаний, занимающихся дорожным ремонтом. Многие из подрядчиков вышли на аукционы, не оценив должным образом свои силы. У многих из них не один, а сразу несколько крупных объектов, проведение ремонта на которых требует огромных сил, времени, спецтехники и рабочих. Такой подход надо менять.

"Замечания учтены, все начатые работы должны быть завершены до конца строительного сезона. Именно этого мы требуем от подрядчиков. Те дороги, которые не успеют сделать качественно и в срок, оплачивать мы не будем", — подчеркнул мэр.

Последняя фраза, вероятно, испортила в итоге день подрядчикам.

Ольга Кишаковская

17456
43
8