Аэрофлот впервые в истории перевёз 1 млн пассажиров на линии Москва – Владивосток – Москва
19:30
Кандалы Убывающей Луны: эти 2 знака мигом оцепенеют от нищеты с 18 декабря
19:30
В Приморье компанию оштрафовали на 1 млн рублей за взятку и фиктивные работы
19:21
Повышение налогов и пошлин для владельцев квартир – новые нормы с 1 января
19:11
Мэрия Владивостока хочет вернуть недостроенный детсад в собственность для строительства нового
18:40
Новый закон изменит процесс подготовки схемы земельного участка - разбор юриста
18:39
Шалость Львов, гнет Дев и чутье Рыб: подробный гороскоп на 18 декабря
18:30
Тысячи тонн мусора собраны и вывезены с улиц Владивостока городскими службами за год
18:24
Шут, Влюбленные, Солнце: пикантный расклад на любовь с 17 декабря - салют чувств
18:00
Крупные банки улучшают ставки по вкладам
17:46
Светофор для выезда пожарной бригады появился на улице Героев-Тихоокеанцев во Владивостоке
17:40
Яркий и красочный "Зимний бал" с участием оркестра состоялся в школе №9 Владивостока
17:39
Во Владивостоке с 15 января ограничат движение по одной из улиц
17:24
Жительница Уссурийска лишилась семи млн рублей после разговора с лже-полицейским
17:11
Это будет славная охота: кампания в Заксобрание Приморья началась
16:43

Владивосток в серой зоне

Ленин ошибался: не каждая кухарка может управлять
Андрей Островский ИА PrimaMedia
Андрей Островский
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Андрей Островский. Коренных жителей Владивостока любая городская власть вряд ли может чем-то удивить. Горожане видели многих и многое. И вспоминает об ушедших и "ушедших" с разной степенью благодарности и "благодарности". Какое же место в этой череде градоначальников отведено нынешнему мэру Олегу Гуменюку?

Приближается год с того дня, как Олег Гуменюк, зашедший в мэрию с условного черного хода, (сначала один из замов, затем и.о. главы, затем, через продавленное назначение, полноценный мэр) возглавляет городскую администрацию. Срок, по нынешним меркам, не маленький, и вполне позволяет оценить его деятельность, стиль работы и достигнутые результаты.

Разбирать, очевидно, надо по полкам. Стиль работы, пожалуй, следует обозначить, как тотальную серость. Можно по-разному относиться к каждому из постсоветских мэров Владивостока – от Черепкова до Веркеенко, но все они были яркими, харизматичными личностями, под стать городу, который не случайно считается самым "моторным", с самой яркой "движухой" на всем пространстве к востоку от Урала.

Но, вот, напрасно, наверное, перекрасили Серый дом в белый цвет. Теперь серость не на стенах, теперь она внутри и правит бал. И дело даже не в проводах выпускников "в последний путь" — известный ораторский перл Гуменюка. Дело скорее в абсолютной неспособности внятно и грамотно выражать свои мысли в публичном пространстве, формулировать идеи (если они есть) и ставить задачи.

Отсюда – полное отсутствие видения горизонта, откровенно "завхозовский" подход к делу. А, действительно: зачем завхозу музей современного искусства? Задаваясь этим вопросом, понимаешь, почему история с единственным на Дальнем Востоке Музеем современного искусства "Артэтаж" все больше превращается в скандал, который скоро может обрести если не международную, то, как минимум российскую известность.

Нет, ну действительно: зачем завхозу музей? Неважно какой – "Артэтаж" или Владивостокская крепость?...

Ему главное, чтоб ручки на дверях были прикручены, мебель проинвентаризована, окна заклеены. Все, что выше – за пределами понимания.

И относится это, к сожалению, не только к искусству (что тоже немаловажно: интеллектуальный багаж красит чиновничью серость). Город, если и рассматривать как хозяйство, то крайне сложное. Здесь переплетаются энергетические линии политики и бизнеса, военных интересов и туризма, истории и культуры, старой застройки и современных общественных пространств. Сложный симбиоз этих наэлектризованных полей нуждается в ежедневной тончайшей отладке и регулировке, порой крайне деликатной, и измеряющейся отнюдь не только высотой бордюра, толщиной асфальта и пропускной способностью систем ливневой канализации.

Хотя и последние в этом списке параметры – тоже (простите за каламбур) далеко не последние в реестре оценок мэрской деятельности. Однако и они не выдерживают никакой критики. Дурно пахнущая бордюрная история текущего года уже не раз становилась предметом пристального внимания журналистов.

За неимением других убедительных встречных аргументов из мэрии стали раздаваться голоса о том, что подобные журналистские тексты "проплачены" злокозненными оппонентами Гуменюка.

Однако жесткую и абсолютно объективную оценку дал бордюрно-дорожной деятельности мэра и вице-премьер, полпред президента Юрий Трутнев. Он едва не вышел из себя, воочию увидев, что творится на дорогах Владивостока, и как организован их ремонт. Недовольство полпреда было вполне понятно и объяснимо: именно Гуменюк (в отличие от предшественников) получил беспрецедентное финансирование из федерального и краевого бюджетов на ремонт городских дорог и общее благоустройство.

Эксперты отмечают, что в отличие от (к примеру) Николаева и Пушкарева Гуменюку не пришлось ходить на заседания бюджетного комитета Заксобрания и убеждать депутатов в необходимости выделения больших сумм для Владивостока. Олегу Гуменюку даже статус Владивостока, как административного центра Приморского края, подносят "на блюдечке с голубой каемочкой" и заранее озвученной суммой дополнительных инвестиций. Как говорится, только работай!

Деньги по федеральному проекту БКАД (безопасные и качественные автодороги) пришли к нему сами, став, опять же по мнению экспертов, своеобразной реакцией Москвы на протестное голосование владивостокцев минувшей осенью. Однако распорядилась этими деньгами городская администрация настолько бездарно, что не только не сумела погасить эти настроения, но и, пожалуй, добилась еще большего раздражения и возмущения горожан.

Непрофессионализм главы, его некомпетентность проявлялись буквально во всем: от грандиозной бордюризации до не всегда оправданного выбора актуальных адресов для дорожного ремонта; от плохо подготовленной конкурсной документации до безграмотной организации работ.

Это ярко проявилось при капитальном ремонте улицы Шефнера, когда мэрия "забыла" привести хоть в сколько-нибудь приличное состояние альтернативные проезды. И подобные примеры можно приводить и приводить.

Мышление узкими горизонтами не позволяет понять всю масштабность задач, стоящих перед городом, а, в первую очередь, перед его руководством. Хотя какое-то отдаленное понимание, может, и есть; во всем случае, порой оно громогласно декларируется. Но декларациями все и заканчивается.

Где обещанные деньги для ТОСов (товарищества местного самоуправления), поддержка которых провозглашалась столь громогласно?  Где участки под новые платные парковки, место под которые было выделено? Где борьба с парковкой вторым и третьим рядом и введение платных зон? Где обещанная борьба за права пешеходов (на фоне последствий снегопада это, конечно, звучит если не смешно, то издевательски)?

Где качественные изменения в перевозках общественным транспортом после резкого (более, чем на четверть, такого никогда прежде не бывало) повышения стоимости проезда? И речь ведь здесь надо вести не только о наведении порядка у коммерческих перевозчиков (что мэрия делает с неукротимой яростью), но и в муниципальном транспорте.

Где, где, где?.. Вопросы бесконечные, но от известного рифмованного ответа на них мы воздержимся, чтобы не вызывать нареканий уважаемого Роскомнадзора.

Вместе с тем, есть области, в которых городская администрация проявляет завидное проворство. В первую очередь, это вопросы земли. Решаются они в кромешной тишине, и о них мало, кто знает. Вот пример. Президентом страны поставлена задача создания федерального музея-заповедника Владивостокская крепость. Для этого необходимо, чтобы город вернул в федеральную собственность объекты крепости, по неимоверной глупости переданные ему пять лет назад. Механизм возврата сложный, над ним сейчас работают специалисты – юристы, кадастровики и т.д.

Тем временем мэрия в полной тишине, но весьма активно "отрезает" от пока еще принадлежащих ей крепостных объектов земельные участки, которые являются необходимой охранной зоной. Логика нехитрая: бетонными сооружениями и их восстановлением пусть занимаются федералы, а уж землей мы распорядимся по собственному разумению.

Происходит это фактически под прямым руководством вице-мэра Натальи Соколовой, в чьем ведении находятся земельные отношения. Интересен здесь и логично вытекающий вопрос: как мэрия собирается распорядиться этой землей? Потому что недавняя встреча с представителями бизнеса, в которой госпожа Соколова принимала активное участие, ничего, кроме разочарования у предпринимательского сообщества не вызвала: в отличие от соседей Владивосток является тем муниципалитетом, где оформить землю под бизнес-проект практически невозможно.

У нас (пока) нет права говорить о (не)причастности Гуменюка к "серым" земельным схемам. Но то, что нынешнего главу города не первый год сопровождают коррупционные скандалы – факт неоспоримый.

Известно, что свою должность в Амурской области он вынужден был покинуть в связи с вскрывшимися не самыми приятными для него обстоятельствами. А вернувшись во Владивосток и будучи принятым тогдашним губернатором Миклушевским на должность завхоза администрации края, Гуменюк успел и здесь стремительно – несмотря на госслужбу – выстроить "правильный" бизнес.

…Владивосток – амбициозный город; амбиции эти еще более подстегнуло недавнее придание ему столичного статуса Дальнего Востока. Однако, сколько не повторяй "халва" слаще во рту не станет. А амбиции плохо сочетаются с серостью, это понятия-антонимы.

Каким будет город завтра? Какие фундаментальные задачи ставит перед собой его руководство? Еще несколько десятков километров отремонтированных (на федеральные деньги) дорог? Еще сотня-другая отремонтированных (на краевые деньги) дворов со спортивными и детскими площадками?

Хорошо. Но это все – текущие задачи, обыденная работа, за которой никоим образом не просматривается перспектива. Троечник, конечно, тоже получает аттестат или диплом установленного образца, но управление городом – посложнее любого ЕГЭ. И здесь, как нельзя точнее подходит формула Жванецкого: "Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее".

Жителям Владивостока столько рассказывали про всевозможные проекты и мастер-планы от "Стрелок" и японцев, но каждодневная действительность являет совсем другое.

Не секрет, что градоначальником Гуменюк стал исключительно благодаря поддержке губернатора. Да, авторитет и репутация Олега Кожемяко убедили в свое время городских депутатов проголосовать за предложенную им кандидатуру. Но, похоже, сегодняшняя деятельность мэра и его восприятие горожанами становятся для губернатора тяжким грузом. Это, конечно, важно, что Кожемяко днем и ночью лично контролировал ремонт городских дорог. Но не говорит ли это о том, что своему протеже и его эффективности он доверяет все меньше?

Потому что Ленин, видимо, все-таки ошибался: не всякая кухарка/завхоз может управлять. Не то, что государством, но и городом.

На финал – немного позитива. Неверно сказать, что у Гуменюка все получается если не плохо, то в лучшем случае – средне, как и подобает средней серости. Нет. Кое-что у него получается очень хорошо. Например – традиционная еженедельная утренняя зарядка, в которой он старается пристроиться как можно ближе к губернатору…

14
43
37