Новые правила безвизового въезда в Китай вступили в силу - подробности
01:30
5 новогодних песен из СССР сразу поднимут настроение и настроят на праздники
22 декабря, 20:30
Пенсии вырастут на 8 700 рублей – солидная сумма поступит на карту в 2025 году
22 декабря, 19:11
Пинок Львов, суматоха Дев и нищета Рыб: подробный гороскоп на 23 декабря
22 декабря, 18:30
Отшельник, Звезда, Смерть: таро-расклад желаний с 23 по 29 декабря - суд кармы
22 декабря, 18:00
Сюрприз Овнов, улов Раков и маневр Весов: подробный с 23 по 29 декабря
22 декабря, 17:30
Пятый сезон на "Русской лыжне" во Владивостоке открыли любительскими соревнованиями
22 декабря, 15:31
Где купить красную рыбу и икру на новогодний стол во Владивостоке
22 декабря, 14:50
Из-за схода вагонов в Забайкалье задерживаются пассажирские поезда
22 декабря, 13:37
Аэрофлот открыл продажу на прямые рейсы из Владивостока в Пекин
22 декабря, 12:53
"Адмирал" второй раз в сезоне отобрал очки у СКА
22 декабря, 10:29
Первый состав прошел через новый тоннель в Смоляниново
22 декабря, 10:27
Названы самые частые причины, почему машина не заводится в мороз
22 декабря, 07:11
Дальний Восток 22 декабря. Родился Герой Советского Союза Тимофей Сафронов
22 декабря, 07:00
Вы входите в ряды редчайших интеллектуалов, если наберете 8/8 – ТЕСТ
22 декабря, 06:00

Первые во Владивостоке лифты для маломобильных граждан у виадука окружают высокие бордюры

До самого лифта человек на инвалидной коляске через многочисленные препятствия вряд ли доберется (ФОТО)
Первые лифты для маломобильных граждан у надземного перехода появились во Владивостоке Татьяна Меель, ИА PrimaMedia
Первые лифты для маломобильных граждан у надземного перехода появились во Владивостоке
Фото: Татьяна Меель, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Лифты для маломобильных граждан скоро заработают у надземного пешеходного перехода возле остановки "Олега Кошевого" во Владивостоке. Однако по наблюдениям местных жителей и других горожан, подобраться к нему на инвалидной коляске почти невозможно.

Почти со всех сторон путь к подъемнику преграждают высокие бордюры, другие подступы плотно запаркованы автомобилями, а тротуар, ведущий к виадуку, расположен на длинном, едва ли преодолимом на инвалидной коляске склоне.

Корр. ИА PrimaMedia внимательно изучил местность, окружающую новый для Владивостока вид передвижения по городу.

Холмистый рельеф Владивостока доставляет немало хлопот людям, передвигающимся на инвалидной коляске. Но иногда проблемы могут возникать, что называется, на ровном месте. Именно такие проблемы возникли в районе остановки "Олега Кошевого". Накануне там построили надземный пешеходный переход, оборудованный лифтами для маломобильных граждан. Инициатива разумная: человеку на инвалидной коляске взбираться на виадук по пандусу, тем более зимой — тяжелый, почти непосильный труд.

1 / 8

Но чтобы добраться до инвалифтов на Кошевого, нужно преодолеть полосу препятствий: подъезды к виадуку от потенциальных горожан-колясочников "стерегут" высокие бордюры. Человек, не способный ходить, не сможет преодолеть их без посторонней помощи. С этим согласна и специалист-эксперт по доступной среде, колясочница Елена Грехова.

— Совершенно непонятно, что делается вокруг лифтов, можно ли вообще до них доехать. Сама идея хороша, но, с учетом обстановки, не очень целесообразна — выходит, что это бессмысленная трата средств. Для людей с инвалидностью это бесполезно. Конечно, другим людям вполне может пригодиться — мамочкам с коляской, старикам. Чтобы сделать среду вокруг доступной, нужно положить асфальт и снизить бордюры, — считает Елена.

Между тем, по официальным данным 2019 года, почти каждый десятый россиянин оказался с инвалидностью — в настоящий момент в стране их около 12 миллионов человек. По данным Федерального реестра инвалидов, к 1 октября 11,95 миллиона граждан имели инвалидность, среди них 680 тысяч детей. Почти 60 процентов взрослых инвалидов в России — женщины.

Добавим, что на самом деле претензии к виадукам есть не только у инвалидов. Как верно замечают владивостокские урбанисты из сообщества "Решение. Город", главная претензия специалистов по городской среде к надземным пешеходным переходам заключается в том, что они как раз портят эту среду.

1 / 7

"Искусственные барьеры для горожан-пешеходов созданы в пользу тотальной автомобилизации, которая долгие годы перекраивала города под свои потребности. Эти агрессивные процессы изменили мышление людей до неузнаваемости", — уверены защитники городского комфорта.

Автомобилисты, в свою очередь, уверены, что внеуличные переходы избавляют дороги от пробок. Но это тоже большое заблуждение, хотя, на первый взгляд, все логично: пешеходы, переходящие дорогу, — это помеха транспорту, а чем больше помех, тем больше пробок. И наоборот, убирая людей с дороги, мы увеличиваем её пропускную способность.

Однако данное утверждение верно только для бессветофорных магистралей, не имеющих одноуровневых пересечений (трассы). Но на городских улицах, и особенно в центре, такой подход не работает. Потратив миллионы на подземный или надземный переход, можно добиться увеличения пропускной способности на данном конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров.

Напомним, что в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 15 улицах дальневосточной столицы в этом году строители укладывали новый асфальт на пешеходных зонах и проезжей части, ремонтировали лестницы, подпорные стены, меняли люки и решетки сетей инженерных коммуникаций. Ремонт проводился на улицах Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова, Нерчинской, Нижнепортовой, Хабаровской, Луговой (от площади Баляева (включительно) до Рудневского моста), Енисейской, Кирова, Шкотовской, Добровольского, Сахалинской, Калинина, Вилкова (от Интернациональной до Борисенко, 2) и Вилкова (от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14).

219410
43
37