В школе вы лишь пинали балду и получали двойки, если не ответите на 8/8 - ТЕСТ
06:00
Оливье и Крабовый уже не готовлю - шикарный салат с ветчиной на новогодний стол
04:40
Токсиколог объяснил, как лапша быстрого приготовления подрывает иммунитет
04:20
По 10 рублей с метра: в квитанциях ЖКХ появится новый платеж с 1 декабря
03:11
Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
21 ноября, 19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
21 ноября, 18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
21 ноября, 18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
21 ноября, 18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
21 ноября, 18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
21 ноября, 17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
21 ноября, 17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
21 ноября, 17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
21 ноября, 17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
21 ноября, 17:05
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Первые во Владивостоке лифты для маломобильных граждан у виадука окружают высокие бордюры

До самого лифта человек на инвалидной коляске через многочисленные препятствия вряд ли доберется (ФОТО)
Первые лифты для маломобильных граждан у надземного перехода появились во Владивостоке Татьяна Меель, ИА PrimaMedia
Первые лифты для маломобильных граждан у надземного перехода появились во Владивостоке
Фото: Татьяна Меель, ИА PrimaMedia

Лифты для маломобильных граждан скоро заработают у надземного пешеходного перехода возле остановки "Олега Кошевого" во Владивостоке. Однако по наблюдениям местных жителей и других горожан, подобраться к нему на инвалидной коляске почти невозможно.

Почти со всех сторон путь к подъемнику преграждают высокие бордюры, другие подступы плотно запаркованы автомобилями, а тротуар, ведущий к виадуку, расположен на длинном, едва ли преодолимом на инвалидной коляске склоне.

Корр. ИА PrimaMedia внимательно изучил местность, окружающую новый для Владивостока вид передвижения по городу.

Холмистый рельеф Владивостока доставляет немало хлопот людям, передвигающимся на инвалидной коляске. Но иногда проблемы могут возникать, что называется, на ровном месте. Именно такие проблемы возникли в районе остановки "Олега Кошевого". Накануне там построили надземный пешеходный переход, оборудованный лифтами для маломобильных граждан. Инициатива разумная: человеку на инвалидной коляске взбираться на виадук по пандусу, тем более зимой — тяжелый, почти непосильный труд.

1 / 8

Но чтобы добраться до инвалифтов на Кошевого, нужно преодолеть полосу препятствий: подъезды к виадуку от потенциальных горожан-колясочников "стерегут" высокие бордюры. Человек, не способный ходить, не сможет преодолеть их без посторонней помощи. С этим согласна и специалист-эксперт по доступной среде, колясочница Елена Грехова.

— Совершенно непонятно, что делается вокруг лифтов, можно ли вообще до них доехать. Сама идея хороша, но, с учетом обстановки, не очень целесообразна — выходит, что это бессмысленная трата средств. Для людей с инвалидностью это бесполезно. Конечно, другим людям вполне может пригодиться — мамочкам с коляской, старикам. Чтобы сделать среду вокруг доступной, нужно положить асфальт и снизить бордюры, — считает Елена.

Между тем, по официальным данным 2019 года, почти каждый десятый россиянин оказался с инвалидностью — в настоящий момент в стране их около 12 миллионов человек. По данным Федерального реестра инвалидов, к 1 октября 11,95 миллиона граждан имели инвалидность, среди них 680 тысяч детей. Почти 60 процентов взрослых инвалидов в России — женщины.

Добавим, что на самом деле претензии к виадукам есть не только у инвалидов. Как верно замечают владивостокские урбанисты из сообщества "Решение. Город", главная претензия специалистов по городской среде к надземным пешеходным переходам заключается в том, что они как раз портят эту среду.

1 / 7

"Искусственные барьеры для горожан-пешеходов созданы в пользу тотальной автомобилизации, которая долгие годы перекраивала города под свои потребности. Эти агрессивные процессы изменили мышление людей до неузнаваемости", — уверены защитники городского комфорта.

Автомобилисты, в свою очередь, уверены, что внеуличные переходы избавляют дороги от пробок. Но это тоже большое заблуждение, хотя, на первый взгляд, все логично: пешеходы, переходящие дорогу, — это помеха транспорту, а чем больше помех, тем больше пробок. И наоборот, убирая людей с дороги, мы увеличиваем её пропускную способность.

Однако данное утверждение верно только для бессветофорных магистралей, не имеющих одноуровневых пересечений (трассы). Но на городских улицах, и особенно в центре, такой подход не работает. Потратив миллионы на подземный или надземный переход, можно добиться увеличения пропускной способности на данном конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров.

Напомним, что в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 15 улицах дальневосточной столицы в этом году строители укладывали новый асфальт на пешеходных зонах и проезжей части, ремонтировали лестницы, подпорные стены, меняли люки и решетки сетей инженерных коммуникаций. Ремонт проводился на улицах Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова, Нерчинской, Нижнепортовой, Хабаровской, Луговой (от площади Баляева (включительно) до Рудневского моста), Енисейской, Кирова, Шкотовской, Добровольского, Сахалинской, Калинина, Вилкова (от Интернациональной до Борисенко, 2) и Вилкова (от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14).

219410
43
37