Детская поликлиника ДВФУ во Владивостоке заметно преобразилась
17:43
Минвостокразвития решает судьбу 100 млрд рублей на мастер-планы дальневосточных городов
17:38
Во Владивостоке идёт реконструкция виадука к паромной переправе в районе Чуркина
17:26
Жители Владивостока выберут территории для благоустройства в 2026 году
17:08
"Попросила мужа купить паяльник и припой"
17:00
Приморский филиал ДРСК внедряет цифровые инновации для эффективного управления сетями
16:45
В мэрии Владивостока объяснили, как изменится улица Мордовцева после ремонта
16:35
Ударил — и убил: жителя Партизанска будут судить за смертельную драку
16:18
Сохранить тигра, защитить человека: новая программа снизит число конфликтных ситуаций на ДВ
16:11
За 5 лет клещевым энцефалитом заразились более 50 человек в Приморье — Роспотребнадзор
16:00
Проблема дефицита самолётов будет решаться за счет иностранных авиакомпаний
15:13
Компенсация за путёвки в лагеря Приморья: кто и сколько может получить
15:00
Обновление инфраструктуры вузов на Дальнем Востоке: оценка перспектив
15:00
Будущее туризма: новые технологии меняют индустрию гостеприимства в Приморье
15:00
Имя Сергея Ефремова присвоят школе № 59 во Владивостоке
14:19

Российское правительство на время кризиса решило урезать Инвестфонд вдвое

Финансирование получат только проекты, где строитель­ство уже ведется
13 января 2009, 12:00 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 13 января, PrimaMedia. Правительство в период кризиса решило экономить на строитель­стве инфраструктурных объектов. Как сообщил вчера, 12 января, вице-премьер Дмитрий Козак, в 2009 году объем средств Инвестфонда сократят вдвое: финансирование получат только проекты, где строитель­ство уже ведется, а реализацию оставшихся заморозят до лучших времен. Эксперты убеждены, что в перспективе сокращение инвестиций на инфраструктуру ударит по экономике, сообщает РБК daily.

О ревизии инвестпроектов, претендующих на средства Инвестфонда, правительство объявило еще в ноябре прошлого года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново переоценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки реализации. Дмитрий Козак на заседании президиума правительства доложил о результатах проделанной работы. Чиновники намерены урезать объем средств Инвестфонда почти в два раза: с 113 млрд. руб., запланированных на 2009 год, до 64 млрд. руб. Эти деньги, по словам Дмитрия Козака, пойдут на финансирование лишь 15 проектов общегосудар­ственного значения. Всего "на балансе" фонда находится 21 федеральный проект общей стоимостью 1,265 трлн. руб., из которых порядка 363 млрд. руб. — бюджетные.

Как пояснил Дмитрий Козак, прави­тельство продолжит оказывать по­мощь проектам, по которым уже на­чато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования. В их числе проекты, заручившиеся поддержкой Инвестфонда раньше других: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие. "Их реализация позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда", — уточнил г-н Козак.

Борьба с кризисом уже обошлась российскому государству в 9,9 трлн. руб., подсчитали в компании ФБК. Если суммировать многочисленные транши, то получится, что более 7 трлн. руб. государство потратило на повышение ликвидности банковской си­стемы и предупреждение банкротств ряда банков. Около 1 трлн. руб. направлено на поддержку реального сектора экономики, 0,3 трлн. руб. — на помощь финансовому рынку. Еще 1,35 трлн. руб. государство обязалось предоставить на рефинансирование внешнего долга компаний и банков. На инфраструктуру государство дополнительно не выделило ни копейки — в отличие от Китая, который намерен по­тратить на эти цели порядка 100 млрд долл. в ближайшие два года.

Сокращение расходов на инфраструктуру эксперты объясняют ожидаемым дефицитом федерального бюджета в размере 1,5—2,5 трлн. руб. (по данным Минфина). "Мы вынуждены только что запущенные инвестпроекты посадить на голодный паек", — говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Причем проблемы возникают и с этими проектами: правитель­ство признается, что нередки случаи, когда частные инвестиции отстают от государственных и наоборот.

Экономия на инфраструктуре, по мнению директора департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ "Развитие бизнес-систем" Аллы Уваровой, может в перспективе негативно сказаться и на развитии национальной экономики, и на конкурентном положении России на мировом транспортном рынке. С начала 90-х годов объем ежегодных потерь России из-за недофинансирования инфраструктуры в ИК "Ренессанс Капитал" оценивают в 6% ВВП. Между тем в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России (в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля выше). "Вложения в инвестпроекты — отличный способ стимулировать внутренний спрос в период кризиса", — считает руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК "Ренессанс Капитал" Пол Роджер. При этом кризис удешевил реализацию ряда инфраструктурных проектов на 20—25%, так как сильно упали цены на конструкционные материалы, напоминает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Он полагает, что "ответом на кризис должно быть не снижение финансирования проектов, а в первую очередь работа над снижением себестоимости".

14
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии