Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 6 дней

От песчаных идиллий до скалистых бухт: путеводитель по пляжам Владивостока (ФОТО)
26 июня, 10:00
Хотели элитный ЖК, построят бизнес-центр: жители Эгершельда против высотной застройки
10:54
Молодёжь тратит втрое больше трафика на музыку, чем абоненты старшего возраста - билайн
10:40
Глава Приморья координирует спасательные операции в затопленном Дальнереченске
10:29
Медицинская аллея торжественно открылась во Владивостоке
10:27
Расчет выбросов парниковых газов может стать дополнительной нагрузкой
10:08
Будущие рыбоводы со всей страны продемонстрировали свои навыки на Чемпионате в Приморье
10:07
"Байкал Сервис" снижает тарифы из городов Дальнего Востока
10:00
Реконструкцию парка на улице Ватутина во Владивостоке начнут этим летом
09:55
Во Владивостоке Новое Радио организовало сап-флешмоб
09:40
В ЖК "Квартал Чехова" во Владивостоке стартовали продажи первых квартир
09:00
Спасатели эвакуировали из затопленного дома в Приморье пенсионерку с цыплятами
08:41
Три жителя Владивостока обвиняются в хулиганстве и хранении наркотических средств
08:30
Дожди и грозы в отдельных районах прогнозируют синоптики Приморью 27 июня
08:22
ГИБДД с 10 июня начала выдавать новые права: как получить и почему нужно менять
07:11
Дальний Восток 27 июня. Начало русского мореплавания на Тихом океане
07:00
"Дойдет черед до либералов, которые тут окопались" — в ЗС Приморья поспорили об иноагентах 26 июня, 19:30
Начало корпоративному жилищному строительству положено в ДФО 26 июня, 15:07
"Ростелеком" лидирует на рынке публичного Wi-Fi по количеству точек доступа и выручке 26 июня, 14:23
В Приморье будет создан ещё один крупный завод ЖБИ 26 июня, 10:03
Для Дальнего Востока может быть создан единый стандарт туристических услуг 25 июня, 10:51
Вклады или инвестиции? Почему заманчивые ставки по депозитам – иллюзия высокой доходности 25 июня, 10:00
Приморские "Туманы" встретят туристов в аэропорту Владивостока 24 июня, 18:01
Бизнес на волне: как серфинг у берегов Приморья стал делом жизни 24 июня, 14:18
Работающий в Приморье китайский банк перестанет обрабатывать платежи в юанях 24 июня, 11:02
Приморье едет в Северную Корею, а Глобальный юг – в Приморье, и немножко о выборах 23 июня, 09:34
"Леруа Мерлен" сменит название на "Лемана Про" 22 июня, 10:59
Трутнев призвал Минвостокразвития работать лучше 21 июня, 19:55
Регионам Дальнего Востока, откуда люди бегут меньше, дадут денег 21 июня, 19:14
Южная Корея потребовала от России прекратить военное сотрудничество с КНДР 21 июня, 18:38
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55

Сергей Цикалюк о цифровизации отрасли и доверии населения к страхованию

Председатель Совета директоров ВСК рассказал появление каких технологий стоит ожидать клиентам
26 декабря 2019, 11:33 Общество
Сергей Цикалюк предоставлено ВСК
Сергей Цикалюк
Фото: предоставлено ВСК

Согласно исследованиям Банка России, страховым компаниям в нашей стране доверяет 26% населения. Данные Всероссийского союза страховщиков чуть оптимистичнее — 35%. В качестве сравнения: к банковскому сектору в нашей стране, по данным ЦБ, испытывают доверие 88% жителей. Что поможет страховому рынку изменить общественное мнение и появление каких технологий стоит ожидать клиентам рассказал председатель Совета директоров ВСК Сергей Цикалюк в интервью телеканалу РБК ТВ, сообщает пресс-служба САО "ВСК".

— За последние годы наш финансовый рынок в целом переживал достаточно серьезные потрясения, когда не только страховые компании, но и банки уходили с рынка. И, к сожалению, оставались люди, которые оказывались без страховой защиты, без вкладов в банках. Мы, например, тоже отмечаем: действительно, негатив идет иногда из-за одной компании, когда, скажем, ты являешься лидером на страховом рынке России, потом не выполняешь своих обязательств, уходишь с позором из страховой отрасли — это, конечно, отражается на всех". Кроме этого, к сожалению, позитивная информация о том, что страховые компании реально выплачивают, реально выполняют свои обязательства, недостаточно распространяется. Это также влияет на отношение потребителей, отметил он.

— Страховым компаниям на сегодняшний день доверяют миллионы граждан. Если посмотреть нашу историю, то по нашей базе данных прошло более 36 млн физических лиц. Около 6 млн активных клиентов с нами работают. И мы тоже смотрим по итогам девяти месяцев, какие результаты показывает рынок и наша компания, и где доверие отмечается. В первую очередь в добровольном медицинском страховании. Страховые компании вместе с медицинскими учреждениями организуют новые сервисы, которых не было ранее. И здесь опять же нет никакого указания сверху, здесь просто потребность наших клиентов, которые покупают эти продукты. Первое — это справедливая цена, а второе — те сервисы, которые мы предоставляем. Это личные кабинеты для HR-работников, это личные кабинеты для потребителей. Конечно, это движение вперед, и меня это не может не радовать, потому что это добровольное медицинское страхование — когда предприятия, когда граждане голосуют своим рублем, и это очень здорово.

— Также не могу не сказать: несмотря на то, что продажи новых автомобилей падают, тем не менее, по итогам девяти месяцев наш портфель по каско вырос на 7%. Все равно потребитель страхует <автомобили>, и страхование автомобилей не новых продолжается — значит, люди верят в страхование, они страховым компаниям доверяют, заключил Сергей Цикалюк.

Сергей Алексеевич также рассказал о цифровизации страхового рынка.

— Конечно, на сегодняшний день цифровые технологии уже достаточно серьезно пришли в нашу сферу, в наши сервисы. Здесь, несомненно, лидерами являются банки. Наверное, страховым компаниям многое предстоит сделать — и сегодня, и, наверное, в будущем. Страховые компании, в том числе наша, сталкиваются с тем, что та клиентская база, которая у нас имеется, должна быть более актуальной. Мы думаем, в чем мы на сегодняшний день можем быть успешны. Первое — в тех сервисах, которые мы делаем при продажах. Продажи — это интернет-магазин*, это мобильное приложение (6+) и, конечно, сервисы при урегулировании. Мы уже готовы с первого квартала следующего года выплаты при оформлении документов осуществлять через одну минуту. Это опять же сервис, это опять наше преимущество. И, конечно, для нас важны и продажи, и те скоринги, которые мы будем внедрять и уже внедряем при страховании каско, при страховании ОСАГО и массовых видов. Это уже есть и будет очень активно развиваться.

В заключении Сергей Алексеевич Цикалюк рассказал о стратегии компании и прогнозах по развитию отрасли.

— На рынке происходит перераспределение портфелей между страховыми компаниями. Если посмотреть по итогам девяти месяцев, то нам удалось обеспечить возврат на капитал около 30% — это для нас самый важный показатель. Мы остаемся прибыльной компанией, и это для нас самый важный критерий. Иногда спрашивают: "Какова ваша стратегия, чего вы хотите — вы как акционер и ваша команда?" Мы хотим динамичного развития, но не ради сбора просто премий, а ради того, чтобы компания могла без вовлечения капитала акционеров капитализироваться, могла развиваться, строить все те сервисы, которые мы называем дистанционными, привлекать клиентов за счет новых продуктов — тех, которые на сегодняшний день рынок не предлагал. Конечно, сегодня задача, я думаю, всех страховых компаний, всего страхового сообщества, как и нашей, — разработка новых продуктов, новых сервисов и их вывод на рынок. Потому что те, кто будет здесь первым, кто будет не только всегда идти в ногу с рынком, но и опережать его, будут реальными лидерами. И именно над этим мы работаем, потому что рынок, к сожалению, не растет теми темпами, о которых мы мечтаем.

— Я думаю, что будет продолжаться очень жесткая конкуренция. Самое важное — чтобы эта жесткая конкуренция не подвела ни нас, ни наших коллег. Сегодня мы видим: на рынке страховых услуг просто сумасшедшие комиссии платят страховые компании каналам продаж. И, самое важное, не все четко рассчитывают риски, которыми должна управлять каждая компания. На мой взгляд, здесь и позиция акционеров, и позиция Центрального банка должна быть более жесткой, чем есть на сегодняшний день. Не за горами 2021 год, будут изменены подходы Центрального банка. Это новые требования к активам, это новые требования к учету дебиторской задолженности. И здесь, конечно, будет очень важной для страховых компаний их капитализация, то, как они на сегодняшний день выполняют бизнес-планы. Важно, наверное, еще обратить внимание на то, чтобы и Центральный банк смотрел: те компании, которые он санирует, куда идут огромные деньги на поддержку, — наверное, в первую очередь эти компании должны показывать пример и по возврату на капитал, и в прибыльности, и ни в коем случае не допускать тех решений, которые уже один раз привели к банкротству компании. Это, конечно, тоже обсуждаемая тема среди профессиональных страховщиков. Мы об этом говорим, мы это видим, и я думаю, что регулятор второй раз этого не допустит.

* ОГРН: 1027700186062, юридический адрес: 121552, МОСКВА Г, ОСТРОВНАЯ УЛ