Пешеходную зону вдоль Амурского залива благоустроят во Владивостоке. В районе железнодорожного и морского вокзалов планируется создать прогулочную зону над путями и перронами. На совещании под руководством вице-губернатора Приморья Александра Костенко заинтересованные стороны приступили к обсуждению проекта японского мастер-плана, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.
В совещании, состоявшемся в пятницу, 27 декабря, приняли участие руководители профильных департаментов администрации Приморья, Думы Владивостока, администрации города, Владивостокского морского торгового порта и РЖД.
Японская компания Никкен Секкей ЛТД разработала для Владивостока проект мастер-плана, который предусматривает, в том числе, развитие прибрежных территорий в городе, благоустройство набережной Амурского залива.
"Сейчас специалисты работают над более детальным техническим заданием с учетом существующих транспортных путей – железной дороги около вокзала и морского порта. Здесь запланировано создание благоустроенной пешеходной зоны над железнодорожными путями и пассажирскими перронами. Мы работаем с ними по уточнению задания", – проинформировал заместитель директора департамента градостроительства Приморья Александр Котляров.
Дальневосточная железная дорога выразила готовность к сотрудничеству.
"Погрузка в порту Владивосток увеличилась к уровню прошлого года на 18%, выгрузка – на 5%. И это не предел, в 2020 году объемы перевозок будут увеличены. Мы готовы сотрудничать при согласовании проекта всеми органами власти", – сказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Александр Говорин.
По словам председателя Думы Владивостока Андрея Брика, проект благоустройства набережной Амурского залива будет иметь большое значение для развития Владивостокской агломерации.
"Сейчас в центре города есть много ограничений. Благоустройство привокзальной территории открывает большие перспективы. Уверен, что проект позволит обеспечить людям более комфортный доступ к историческим и культурным объектам Владивостока", – обозначил он.
Вице-губернатор Александр Костенко подчеркнул, что полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев проставил задачу изменить транспортную схему Владивостока, сделать ее удобной для жителей.
"Нужно принять верные решения, но при этом не ограничить возможности порта", – подчеркнул заместитель главы региона.
Сроки реализации проекта пока не уточняются.
В соответствии с японским мастер-планом, напомним, во Владивостоке разработана концепция благоустройства Набережной улицы от Светланской до Красноармейского переулка. Разработкой проекта занималось владивостокское бюро "Архибат" совместно с КБ "Стрелка". Реализация комплексного благоустройства также запланирована на других городских территориях. Это 1-я Морская улица и площадь перед вокзалом по Алеутской улице, набережной Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко, набережная Амурского залива от Красноармейского переулка до стадиона МГУ им. Невельского, территории между Корабельной набережной и Светланской улицей у Золотого моста.
Район железнодорожного вокзала архитекторы предлагают сделать пешеходным и соединить с его с портом и набережными. Сейчас, как отмечают проектировщики, здесь слишком много машин.
"Первый проект – восточные ворота для туризма. Сейчас туристы не могут сфотографировать вокзал, потому что его площадь переполнена машинами. Мы предлагаем сделать ее пешеходной и переправить основные потоки машин на Алеутской вокруг площади. А сам вокзал соединить с морским портом, превращая его в набережную мирового уровня. Набережная должна быть для жителей города и туристов, но в данный момент она для таможенной и военной промышленности. Мы понимаем, что Владивосток – бывший военный порт, это остается как наследие. Но предлагаем оставить его часть, и при этом иметь гибкие общественные пространства", – рассказывал один из директоров японского архитектурного бюро Nikken Sekkei Фади Джабри.
Финансирование идет за счет федеральных субсидий от Минстроя РФ, краевого и муниципального бюджетов.
Сделать Владивосток комфортным для жизни президенту России Владимиру Путину предложил премьер-министр Японии Синдзо Абэ на II Восточном экономическом форуме в 2016 году. В том же году был подписан договор о реализации мастер-плана Владивостокского городского округа между японской архитектурно-инжиниринговой компанией "Никкен Секкей ЛТД" и Фондом единого института развития в жилищной сфере (ныне АО "ДОМ.РФ").