Житель Владивостока Александр Снопков добивается через суды, чтобы дорожники и чиновники срочно ликвидировали брак, допущенный строителями при подготовке к саммиту АТЭС-2012. Пока компания-подрядчик несколько раз меняла название, по дороге на Седанке пошла трещина, и насыпь может обрушиться в любой момент, сообщает ИА PrimaMedia.
Александр Снопков бьёт тревогу, начиная с 2011 года, когда реконструировали федеральную трассу Хабаровск – Владивосток. Как считает собеседник, строители нарушили технологию: насыпь высотой восемь метров не была должным образом укреплена и оснащена системой водоотведения. В итоге при отсутствии ливневой канализации и подпорной стены к сегодняшнему дню её частично размыло и грунт осыпался на подъездную дорогу, которая ведёт на улицу Таёжную.
— В плане реконструкции трассы наш дом по адресу Таёжная, 25 почему-то вообще отсутствовал. Может быть, изначально его планировали снести, не знаю. В итоге, чтобы доказать, что он действительно существует, я предоставил документы на жилой дом на двух хозяев 1946 года постройки в ФКУ "Дальуправтодор", занимавшийся строительством. Так как мы "потерялись", в плане также не было предусмотрено подъездной дороги к нашему дому. И пешеходный переход в районе Садгорода в первоначальном плане предусматривался совсем другой. По моему совету они этот план переделали, переход видоизменился, но дорогу к дому построили по принципу "как получилось". Да и подпорная стена высотой три метра, которая также предусматривалась планом, вообще не появилась, — говорит Снопков.
Он также вспоминает, что при монтаже пешеходного виадука у автобусной остановки "Садгород" строители даже обращались к местным жителям за помощью: чтобы установить столбы опоры, нужно было отсыпать заезд, иначе большой трактор просто не мог заехать.
— Мы разрешили это сделать, на что строители пообещали (у нас даже есть соответствующая бумага "Дальуправтодора"), что после строительства виадука наш дом на Таёжной, 25 обеспечат подъездной дорогой шириной три метра. Также заверили, что насыпь будет сделана по технологии, правильно. А в итоге, когда был построен виадук, отсыпной грунт вывезли, дорогу сделали кое-как, а что касается самой насыпи – никакой системы водоотведения, подпорной стенки вообще не сделали. А ведь основная трасса рядом с домом поднялась метров на восемь вверх! Сама трасса сделана хорошо, но этот восьмиметровый откос – он просто насыпной. И дорогу может просто смыть очередным тайфуном", — волнуется Александр Егорович.

Житель Владивостока считает, что строители нарушили технологию. Фото: предоставил редакции Александр Снопков
Кстати, насыпь начала осыпаться практически сразу. Снопков вспоминает, что ливни 2012 года, "смывшие" гаражи на Тихой, спровоцировали частичный обвал грунта и на Таёжной, от дождя начали образовываться промоины.
— Во время ливней вода идёт по трассе до остановки, потом бордюрный камень заканчивается и ей некуда деваться. Естественно, она идёт по нашему откосу. С 2011 года продолжается эта эпопея. Я практически сразу начал бить во все колокола. Обратился к строителям, просил сделать хоть какую-то подпорную стену. Мне обещали, что всё будет нормально, а в итоге соседу на целый метр засыпали участок. После саммита АТЭС следующие пять лет эта дорога была на гарантии у "Дальуправтодора". Куда я только не обращался за это время. В 2013 году мы даже собирались в региональном политсовете "Единой России" вместе с представителями "Дальуправтодора", "Водоканала" и других предприятий. Господин Бердников, который на тот момент был главным инженером дорожников, пожал мне руку и сказал, что через три месяца все проблемы будут решены. Но ничего сделано не было, — подчеркивает Александр Снопков.

Житель Владивостока считает, что строители нарушили технологию. Фото: предоставил редакции Александр Снопков
В том же 2013 году активный горожанин принял решение идти в суд уже не во Владивостоке, а в Хабаровске, где находился головной офис "Дальуправтодора". Суд мужчина проиграл, так как, говорит он, ответчик заявил: все работы выполнены без нарушений, согласно плану.
— На суде этот "план" никто не предоставлял. Нас просто отфутболили. В 2017 году мы подали в суд уже во Владивостоке, и выиграли его. Решение должно было быть исполнено в течение полугода. Но до сих пор этого не произошло. Приставы не могут этот вопрос решить, уже пять приставов поменялось за это время. Я троим губернаторам писал, просил помочь, в прокуратуру тоже обращался. Но все мои жалобы в конечном итоге приходят в одну точку – в дорожное хозяйство Приморского края. Начальник отдела по безопасности дорог хорошо меня знает, я предоставлял ему все документы. Но ответы я получаю от него каждый год одинаковые, как под копирку: "Даны указания "Примавтодору" предпринять необходимые меры". Осенью 2019-го нашу насыпь начало размывать. Она осела, подъезд к дороге засыпало на 1,5 метра. Пойдут дожди и железные столбы (опоры виадука), шумозащитные экраны, всё это поплывет. А может поплыть и дорога, по ней уже идёт трещина, — предостерегает мужчина.
По его словам, когда проезд к дому засыпало, жить стало очень сложно, ведь дом по Таёжной, 25 — на печном отоплении. Теперь привезти осенью дрова, уголь невозможно. Также не могут проехать по улице ни скорая помощь, ни полиция, ни пожарные.
— У нас тут горел дом № 27-а, так сотрудники МЧС вынуждены были тянуть пожарные рукава, насколько хватит длины, и тушить. Полиция приезжала, тоже доехали до дома №23 — дальше не смогли. А ведь у нас тупиковая дорога, значит, она должна быть оборудована разворотным кольцом. Его тоже нет. Мы даже в приёмную президента писали обращение, но ответ снова получили от дорожников. А компания поменяла уже пятое название. Сначала они были "Дальуправтодор", потом "Дороги Дальнего востока", а сейчас — ФКУ ДСД "Дальний Восток". И они до сих пор ссылаются на решение первого суда. Наверное, только когда поплывёт этот грунт и обрушится насыпь, начнут бить тревогу. А ведь здесь люди ходят на автобусную остановку, на электричку, дети – в школу. Эта насыпь на два метра уже сползла. Её нужно как-то укреплять, ведь всё это рухнет, может кого-нибудь убить. По самой дороге уже идёт трещина; значит, под трассой грунт тоже проседает. Мы уже не знаем, как привлечь внимание властей к этой проблеме. Сейчас у нас запланирован новый суд, готовим документы для иска уже к нашим краевым чиновникам, ответственным за дороги, — добавил Снопков.
На просьбу редакции ИА PrimaMedia прокомментировать затянувшуюся ситуацию в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края не смогли ответить ничего конкретного.