В порту "Терминал Астафьева" в Находке приступили к предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе предприятия. Тем самым стивидор первым из портов Находки выполняет все требования в поручении президента РФ о переходе на защищенный тип перевалки угля.
Как сообщили в "Терминале Астафьева", строители ведут бурение свай под четвертый фундамент. Всего здесь будет сооружено 12 фундаментов.
"В настоящий момент выполнено бурение 14 свай, глубиной от 8 до 14 метров. Параллельно подрядчики ведут бетонирование ростверков. Всего для 12 фундаментов здесь будет пробурено около тысячи погонных метров", — рассказал заместитель директора ОАО "Терминал Астафьева" Виктор Панов.
Предварительный этап строительства навеса начался в порту "Терминал Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Далее строители возведут железобетонные конструкции опор навеса высотой 11 метров. Каждая будет иметь площадь 9 кв метров и по прочности соответствовать опорам железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.
Напомним, что в конце апреля состоялось подписание договора на строительство навеса над зоной выгрузки в порту "Терминал Астафьева". По словам генерального директора предприятия Руслана Кондратова, это – финальная стадия перехода на защищенную перевалку.
"Договоры заключены с приморскими подрядчиками, что особенно важно для экономики края в это непростое время. Это компании с большим опытом успешно завершенных проектов, в частности, на "Терминале Астафьева". Ранее они возводили пылеветрозащитные экраны, монтировали конвейер закрытого типа, участвуют в строительстве ремонтно-механических мастерских", — подчеркнул генеральный директор ОАО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов.
Отметим, что металлические конструкции произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. На предприятии тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.
"Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" — это следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия", — рассказал исполнительный директор ОАО "Терминал Астафьева" Александр Ганин.
В результате проведенных мер достигнуто устойчивое снижение концентраций взвешенных веществ, пыли каменного угля в воздухе населенных мест на границе санитарно-защитной зоны, подтверждаемое производственным лабораторным контролем, данными социально-гигиенического мониторинга и, что самое главное, снижением количества жалоб от населения.