Приморская команда молодых горняков вошла в число призёров престижного форума СУЭК
16:56
Развитие пригорода Владивостока обсудили Константин Шестаков и Игорь Чемерис
16:42
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
16:27
ТОСы Владивостока за счет краевых грантов обустроили или обновили 16 детских площадок
16:21
"Россиянам, которые пережили 120 рублей за доллар, бояться нечего"
16:07
Ажиотажа нет: жители Владивостока не торопятся скупать доллары и евро
15:58
Небольшое село Андреевка подключили к 4G МегаФона
15:45
Инициативы Камчатки вошли в итоговое решение парламентских слушаний в Государственной Думе
15:40
Студентка из Приморья рассказала об учебе в Харбинском политехническом университете
15:30
Разбой под чужим именем: жителю Владивостока предъявлено обвинение в ограблении
15:22
Снегоуборщик: спасение владельца частного дома зимой
15:00
Мощная магнитная буря целиком накроет Землю в ближайшее время - последние данные
14:53
Предприятия АПК Приморья могут принять участие в рейтинге ТОП-менеджеров "Соль земли"
14:51
Во Владивостоке мужчина избил соседа, не давшего ему избить его девушку
14:40
Авито Услуги: россияне все чаще делегируют домашние дела специалистам
14:21

Угольный терминал с видом на "белый дом" появится в Рыбном порту Владивостока

Причальный комплекс прямо под Золотым мостом сможет переваливать до 1500 тонн угля в час
21 августа 2020, 18:13 Бизнес
45-й и 46-й причалы ВМРП ИА PrimaMedia
45-й и 46-й причалы ВМРП
Фото: ИА PrimaMedia

Погрузочный комплекс мощностью 1500 тонн угля в час снова планируют построить во Владивостокском морском рыбном порту. Соответствующая заявка на "конкурентные переговоры" была опубликована Владморрыбпортом на сайте госзакупок. Угольная судопогрузочная площадка разместится прямо под Золотым мостом со стороны Чуркина, напротив центра Владивостока, где уже сейчас ведется перевалка угля открытым способом (на фото ниже), сообщает ИА PrimaMedia.

Закупка ВМРП звучит как "Проектирование судопогрузочного комплекса по перевалке угля на причале №46 ОАО "Владморрыбпорт", в соответствии с техническим заданием и осуществление экспертизы проекта в независимой экспертной организации". Начальная максимальная цена контракта — 14 млн рублей.

В подробной документации закупки обозначены все элементы нового комплекса, а также описан весь путь угля от железнодорожного состава до судна. Так, с вагонов уголь будет попадать на склад, далее фронтальный колесный погрузчик загрузит его в бункера пластинчатых питателей, откуда твердое топливо будет поступать на систему конвейеров общей протяженностью более 300 метров. На этом пути уголь будет попадать в магнитный сепаратор, чтобы избавиться от металлических примесей. Пройдя все конвейеры, сыпучий продукт попадет в судопогрузочную машину, откуда через выгрузное устройство и по рукаву телескопического загрузного устройства доберется до трюма судна.

Согласно конкурсной документации, терминал сможет обслуживать суда длиной от 160 до 230 метров.  

В документах также прописаны требования экологической безопасности.

"Судопогрузочный комплекс должен быть оборудован: крытым складом, системой пылеподавления, орошения и туманообразования, пылезащитными экранами. Конвейерные линии, находящиеся на открытом воздухе, должны быть полностью закрыты или закрыты с двух сторон при невозможности полного закрытия. Зона перегрузки угля судопогрузочной машины и выгрузное устройство должны быть закрытыми. Пересыпной узел должен иметь систему аспирации воздуха", — сказано в техническом задании проекта.

46-й причал рыбного порта

46-й причал рыбного порта. Фото: ИА PrimaMedia

Весь комплекс разместится на причалах №45 и №46 ВМРП, которые находятся справа и слева от чуркинской опоры Золотого моста. Отметим, что именно 46-го причала касается соглашение ВМРП с правительством Приморского края, заключенное в январе 2018 года, о прекращении открытой перевалки угля в течение 2019-2020 годов.

Сейчас на причале видны смонтированные навесы, призванные удержать пыль, поднимающуюся над горами угля, работает система орошения (на фото).

Строительство судопогрузочного комплекса по задумке руководства ВМРП, вероятно, должно стать шагом к исполнению этих обязательств. При этом в условиях экологической безопасности нет жесткого требования полностью изолировать конвейерные линии, находящиеся на открытом воздухе. 

Напомним, что в конце 2018 года ОАО ВМРП уже размещало на сайте госзакупок аналогичный контракт на проектирование судопогрузочного комплекса по перевалке угля на причале №46. Тогда начальная цена объекта составляла 20 млн рублей. К конкурентным переговорам были допущены три компании: ООО "ДВ НИИПТМАШ", ООО "ПриморПроектБюро", ООО "УК ВЕГА-ПРО". По какой причине ВМРП вынуждено снова искать исполнителей, неизвестно. 

Напомним, что в минувшем году Владивосток показал самые высокие темпы роста грузооборота угля на фоне других портов региона. Так, за один год объем перевалки увеличился на 41,7% — с 2,876 млн тонн в 2018 году до 4,076 млн тонн в 2019 году. И лидером среди других владивостокских стивидоров стал именно ВМРП. В 2018 году он перевалил 1,469 млн тонн, в 2019 году — 1,181 млн тонн.

Добавим, что еще в мае 2019 года губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что перевалка угля открытым способом должна быть прекращена в 2020 году. Он подчеркнул, что поэтапный переход стивидорных компаний в 2020 году на закрытую перевалку угля — это поручение президента Владимира Путина.

194956
43
7