На сегодня протяженность железных дорог Приморского края — 450 километров, рост грузоперевозок по ним составляет 10-15% в год. Отрасль развивается, подвижной состав и инфраструктура модернизируется — как и сто лет назад, РЖД является реальным "локомотивом" региональной экономики, сообщает ИА PrimaMedia.
В прошлом году губернатор Олег Кожемяко подписал соглашение с главой ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым. Как сказано в официальном сообщении правительства Приморья, протокол предусматривает развитие инженерной инфраструктуры железнодорожного транспорта, грузоперевозок, в том числе, интермодальных, оптимизацию пассажирского сообщения, повышение энергоэффективности.
В целом за последние годы железнодорожники произвели немало улучшений в области грузовых и пассажирских перевозок. Произведен запуск поезда Владивосток-Чугуевка, реконструкция тоннеля имени И. В. Сталина во Владивостоке, обновляются пригородные электропоезда.
Отдельно стоит упомянуть: в начале этого года в столице Приморья состоялась презентация нового пассажирского подвижного состава дальнего следования, выполненного в виде двухвагонных сцепов.
Новые вагоны на маршруте Владивосток-Москва. Фото: ИА PrimaMedia
Как сообщила пресс-служба ДВЖД, герметичные переходы между сцепами обеспечивают удобство при передвижении из одного вагона в другой. Благодаря этому в сцепе организованы дополнительные зоны общего пользования. Появилась сервисная зона, оборудованная аппаратами для продажи напитков и закусок: кофемашинами и вендинговыми автоматами, а также специальными аппаратами для фильтрации и нагрева воды.
Преобразился и быт железнодорожных путешествий. Каждый вагон оборудован душевой кабиной, туалетные комнаты оснащены сенсорными кранами для бесконтактной подачи воды и мыла, а также электросушилками для рук. Кроме того, в одной из комнат установлен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми.
Пассажиры, которые будут ехать до Москвы шесть дней, оценят вторые туалеты с душевой кабиной, которые установили вместо хвостового тамбура. Здесь же — закрытые мусорные баки для раздельного сбора ТКО — с отсеками для стекла, пластика и бумаги.
Новые вагоны на маршруте Владивосток-Москва. Фото: ИА PrimaMedia
В купейном вагоне — два больших сенсорных планшета с информацией о правилах проезда и провоза багажа, меню вагона-ресторана и вендинговой зоны, графики уборки и ежедневного обхода начальника поезда.
Пространство купе максимально приспособлено под нужды пассажира в пути: предусмотрен столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы. У каждого места есть USB— или стандартная розетка.
Также в купе установлены индивидуальные сейфы и светильники. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе.
Новые вагоны на маршруте Владивосток-Москва. Фото: ИА PrimaMedia
Чтобы попасть в купе, нужна ключ-карта, ее проводник выдает при посадке. Еще одно нововведение — личный сейф для каждого пассажира.
Новые вагоны технически могут раздавать высокоскоростной интернет, притом, на дальних перегонах не везде ловит связь. Разработан портал "Попутчик" с сотнями книг, фильмов и песен.
Это первая в России серия, выполненная по принципу двухвагонных сцепов, где пары вагонов соединены герметичным переходом. В ноябре 2019 г. такие поезда запустили из Москвы в Белгород. Теперь на два сцепа хватает одного проводника.
Новые вагоны на маршруте Владивосток-Москва. Фото: ИА PrimaMedia
Как и многие десятилетия то того, железная дорога работает на благо жителей края, дает гарантию транспортного сообщения даже с самыми отдаленными населенными пунктами края, обеспечивает основной грузопоток в порты. Немаловажно, что дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги являются крупнейшими налогоплательщиками — в прошлом году в бюджет Приморского края перечислено 2,774 млрд рублей.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Историческое Приморье". Цель проекта — информировать населения региона о мероприятиях в честь праздничных и памятных дат Российской Федерации и Приморского края, направленных на пропаганду истории Отечества, воспитание патриотизма и уважения к славному прошлому своей страны и края.