Бытовая техника и электроника достаточно часто выходит из строя, а многие граждане все же предпочитают ремонтировать старое, чем покупать новое. Среди сервисов много недобросовестных, которые не прочь взять деньги "ни за что". Эксперты рассказали, на что обращать внимание и как разговаривать с мастером.
Часто в сервисах называют одну сумму за ремонт, а по факту берут совсем другую. Например, чтобы починить аккумулятор в телефоне, просят 1 тысячу рублей. А потом потребитель доплачивает за дорогие детали, которых приходится еще и долго ждать, и платит в три раза больше. Специалисты говорят, это повсеместная практика.
Бывает, что люди отдают заранее деньги за произведенные работы, но мастер оказывается не в состоянии решить ту или иную проблему. Аппарат возвращают, а обратно средств дождаться сложно. Эксперты советуют в этом случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и не забывать брать чеки за все. Представители органов правопорядка объясняют, что привлечь за мошенничество такие мастерские не получится.
Часто потребителя обманывают в отношении причин поломки. Например, нужно лишь заменить стекло на телефоне за 500 рублей, а "специалист" говорит, что все дело в дисплее, а его замена стоит 4,5 тысячи рублей.
Эксперты советуют выбирать проверенные мастерские с бесплатной диагностикой. Часто, если мастер не способен разобраться в проблеме, он списывает все на то, что "слетела прошивка". Переустановка системы проблемы не решает, но мастер свои деньги хотя бы за диагностику получает.
Похожая ситуация с ремонтном бытовой техники. Как признаются сами мастера, они не чинят приборы, а "продают комплектующие по сильно завышенной цене", уточняют "Известия".
Алена Шульц