Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
29 ноября, 09:25
Крайне невезучего угонщика мотоцикла задержали в Уссурийске
12:43
"Застройщики приуныли": эксперт прокомментировал прогнозы по обвалу цен на новостройки
12:39
Ребёнок провалился под лёд озера на Сафонова во Владивостоке
12:14
Не порадует температурами: синоптики озвучили прогноз на весь декабрь в Приморье
10:46
В Приморье ищут агрессивную женщину, ударившую по голове чужого ребёнка - видео
10:23
Очередной стрелок попал под прицел полиции в Приморье
10:03
Новый циклон грозится испортить приморцам понедельник
09:32
Цены на автомобили могут вырасти: эксперты прогнозируют изменения на рынке
07:11
Дальний Восток 1 декабря. Родился командующий ОКДВА Василий Блюхер
07:00
Вашему мозгу нужна срочная перезагрузка, если не ответите на 8 вопросов - ТЕСТ
06:00
Дети в восторге, муж зацеловывает руки - теперь готовлю сердечки только так
04:40
Пью по стакану в день и не болею: домашний чудо-морс для здоровья и иммунитета
04:20
С 1 декабря ввели штраф: грустный "сюрприз" по ЖКХ для собственников квартир
03:11
Вернули должок: "Адмирал" переиграл "Сочи" во Владивостоке
30 ноября, 21:17
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг — пока для рейсов на ДВ
30 ноября, 19:35

Это надо знать: на чем "разводят" россиян, столкнувшихся с ремонтом техники

Часто мастера не грех нажиться на некомпетентных гражданах
1 сентября 2020, 11:00 Общество
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах Никитенко Евгений
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах
Фото: Никитенко Евгений

Бытовая техника и электроника достаточно часто выходит из строя, а многие граждане все же предпочитают ремонтировать старое, чем покупать новое. Среди сервисов много недобросовестных, которые не прочь взять деньги "ни за что". Эксперты рассказали, на что обращать внимание и как разговаривать с мастером.

Часто в сервисах называют одну сумму за ремонт, а по факту берут совсем другую. Например, чтобы починить аккумулятор в телефоне, просят 1 тысячу рублей. А потом потребитель доплачивает за дорогие детали, которых приходится еще и долго ждать, и платит в три раза больше. Специалисты говорят, это повсеместная практика.

Бывает, что люди отдают заранее деньги за произведенные работы, но мастер оказывается не в состоянии решить ту или иную проблему. Аппарат возвращают, а обратно средств дождаться сложно. Эксперты советуют в этом случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и не забывать брать чеки за все. Представители органов правопорядка объясняют, что привлечь за мошенничество такие мастерские не получится.

Часто потребителя обманывают в отношении причин поломки. Например, нужно лишь заменить стекло на телефоне за 500 рублей, а "специалист" говорит, что все дело в дисплее, а его замена стоит 4,5 тысячи рублей.

Эксперты советуют выбирать проверенные мастерские с бесплатной диагностикой. Часто, если мастер не способен разобраться в проблеме, он списывает все на то, что "слетела прошивка". Переустановка системы проблемы не решает, но мастер свои деньги хотя бы за диагностику получает.

Похожая ситуация с ремонтном бытовой техники. Как признаются сами мастера, они не чинят приборы, а "продают комплектующие по сильно завышенной цене", уточняют "Известия".

Алена Шульц

222421
32
24