Проверяйте карты - пенсионеров обрадовали солидной прибавкой в 2025 году
8 января, 19:11
Добыча Тельцов, слабость Раков и раскол Рыб: подробный гороскоп на 9 января
8 января, 18:30
Шут, Солнце, Влюбленные: эпический таро-прогноз с 8 по 10 января - призыв кармы
8 января, 18:00
Долгожданный прорыв удачи - 4 знака поразит яркий снаряд счастья в эти 3 дня
8 января, 17:30
Во Владивостоке агрессивный сосед напал на певицу: полиция расследует инцидент
8 января, 16:30
Управляющая компания под прицелом: прокуратура взялась за потоп дома во Владивостоке
8 января, 15:50
Зимняя сказка на льду: во Владивостоке отпраздновали день фигурного катания (ФОТО)
8 января, 15:00
Во Владивостоке на Патрокле женщина начала борьбу с правильной парковкой, пиная автомобили
8 января, 13:30
Веселью не быть — во Владивостоке демонтируют главную горку города
8 января, 13:00
Население растет, ресурсы заканчиваются — спасет ли генетика человечество от голода?
8 января, 12:30
Пламя охватило ангар со спецтехникой во Владивостоке
8 января, 12:00
Еще один пожар произошел в Приморье — пострадал 72-летний мужчина
8 января, 11:30
Ночной потоп во Владивостоке: прорыв гидранта затопил многоэтажный дом
8 января, 11:00
В Приморье пожарные ликвидировали очередное возгорание частного дома в Артеме
8 января, 10:30
"Адмирал" проиграл в первом матче этого года
8 января, 10:14

Это надо знать: на чем "разводят" россиян, столкнувшихся с ремонтом техники

Часто мастера не грех нажиться на некомпетентных гражданах
1 сентября 2020, 11:00 Общество
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах Никитенко Евгений
Эксперты рассказали, как сервисные центры наживаются на гражданах
Фото: Никитенко Евгений
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бытовая техника и электроника достаточно часто выходит из строя, а многие граждане все же предпочитают ремонтировать старое, чем покупать новое. Среди сервисов много недобросовестных, которые не прочь взять деньги "ни за что". Эксперты рассказали, на что обращать внимание и как разговаривать с мастером.

Часто в сервисах называют одну сумму за ремонт, а по факту берут совсем другую. Например, чтобы починить аккумулятор в телефоне, просят 1 тысячу рублей. А потом потребитель доплачивает за дорогие детали, которых приходится еще и долго ждать, и платит в три раза больше. Специалисты говорят, это повсеместная практика.

Бывает, что люди отдают заранее деньги за произведенные работы, но мастер оказывается не в состоянии решить ту или иную проблему. Аппарат возвращают, а обратно средств дождаться сложно. Эксперты советуют в этом случае обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и не забывать брать чеки за все. Представители органов правопорядка объясняют, что привлечь за мошенничество такие мастерские не получится.

Часто потребителя обманывают в отношении причин поломки. Например, нужно лишь заменить стекло на телефоне за 500 рублей, а "специалист" говорит, что все дело в дисплее, а его замена стоит 4,5 тысячи рублей.

Эксперты советуют выбирать проверенные мастерские с бесплатной диагностикой. Часто, если мастер не способен разобраться в проблеме, он списывает все на то, что "слетела прошивка". Переустановка системы проблемы не решает, но мастер свои деньги хотя бы за диагностику получает.

Похожая ситуация с ремонтном бытовой техники. Как признаются сами мастера, они не чинят приборы, а "продают комплектующие по сильно завышенной цене", уточняют "Известия".

Алена Шульц

222421
32
24