Туристическая отрасль Приморья все еще находится в эпицентре кризиса, считают эксперты. Убытки исчисляются миллиардами, а перспективы туманны. Тем не менее, туркомпании выжили. Сегодня перед ним стоит задача развернуть рынок на внутренний туризм. О том, насколько тяжело это им дается, и с чем связаны надежды туриндустрии — в материале ИА PrimaMedia.
Туристическая отрасль понесла колоссальные убытки с начала пандемии. По данным правительства края, только за первое полугодие 2020 года рынок потерял 8 млрд рублей — минус 78,2% по отношению к аналогичному периоду 2019 года.
За июль аэропорт Владивостока обслужил более 113 тысяч пассажиров на внутренних авиалиниях, что превышает показатель предыдущего месяца более чем в два раза. Но эта цифра и близко не дотягивает до показателей прошлого года, когда только международный пассажиропоток в июле превысил 160 тысяч человек. Если с января по июль 2019 года воздушная гавань Владивостока приняла 1,686 млн пассажиров, то за аналогичный период 2020-го — лишь 739 тысяч.
В экстремальных условиях правительство поставило задачу "развернуть" рынок на внутренний туризм. Выход из глубокого кризиса начался только в июле, когда возобновилось авиасообщение и ослаб режим самоизоляции.
— Туркомпании перестроились на внутренний туризм. Те, кто раньше работал с китайцами, сегодня организуют экскурсии на острова Рикорда, Путятина, Рейнеке для российских туристов. В целом стало проводиться намного больше морских экскурсий, появились новые туристические маршруты, — рассказала председатель ассоциации "Приморский Региональный Союз Туриндустрии" Ольга Кудрявцева.
Основной туристический поток в Приморском крае пришелся на август. Относительно хорошая погода и ослабление коронавирусных ограничений позволили компенсировать часть убытков за предыдущие месяцы. Брони на базах отдыха и других местах размещения были расписаны на неделю вперед, а их загруженность достигала 100%.
"Август очень насыщенный в этом году по сравнению с прошлым годом. Количество туристов выросло по некоторым объектам кратно. Наша база в основном принимает гостей из Хабаровского края. Но этот сезон как раз помог прирастить аудиторию из Владивостока, Уссурийска и отдаленных районов Приморского края. В процентном соотношении у нас 60 процентов гостей из Хабаровского края, и 40 — из Приморья", — поделился директор базы отдыха "Океан" Платон Диденко.
Однако, туристический бизнес в Приморье требует больших расходов. По данным центра кадастровой оценки Приморья, недорогая база отдыха на 130 мест в пригороде Владивостока тратит миллионы в год, чтобы просто удержаться на плаву, без инвестиций в развитие.
Именно поэтому, из-за высоких затрат, и повышенных рисков, связанных с погодными условиями (а теперь еще, как выяснилось, эпидемиями) качество отдыха в крае часто или оставляет желать лучшего или стоит "безумных денег". По итогам обязательной классификации средств размещения 2020 порядка 90% процентов баз отдыха в Приморье получили категорию "без звезд".
Подробнее о проблемах и перспективах развития туризма в Приморском крае, а также реализации программы туров с кешбэком читайте в материале "Выжить и стать сильнее: как туротрасль Приморья побеждает коронавирус"