Евгений Бавин. Фото: vlc.ru
Оказалось, что большую часть своей профессиональной деятельности Бавин посвятил военной службе в органах ФСБ, где проработал с 2001 по 2019 годы. Потом почти три года занимал должность заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления — начальника оперативной таможни.
"Назначение не случайное, но обычное, — считает Андрей Калачинский. — Существует такая практика: в администрациях любого уровня, что краевой, что городской, всегда есть место для людей, которые служили в ФСБ, армии, прокуратуре и так далее. Это правильно.
Люди с таким кругозором и знаниями нужны во власти. Обычно, они приходят ненадолго, редко чем-то отличаются, но свою работу, связанную, как правило, с безопасностью, контролем, с гражданской обороной, состоянием бомбоубежищ и так далее — выполняют хорошо. Пусть ей и занимаются".
"Выходцу из ФСБ вполне логично курировать вопросы безопасности. С информационной защитой сложнее, поскольку не очень понятно, в чём такая защита заключается. Это защита от информационных атак извне, или контроль за информационными потоками, генерируемыми самой мэрией? В любом случае, времена сейчас суровые и усиление безопасности и контроля в административных структурах вполне ожидаемая тенденция", — отмечает Вячеслав Беляков.
Добавим об еще одном кадровом изменении. Новым и.о. начальника управления дорог и благоустройства Владивостока назначен Юрий Трунов.
Юрий Трунов. Фото: vlc.ru
Его предшественник Николай Зайцев покинул пост ещё 6 июня по собственному желанию. Когда экс-начальник вступал в должность, на него возлагали большие надежды. Ушел он без лишнего шума, по собственному желанию.
Дело экс-мэра Гуменюка: взятка до и после
На этой неделе приморское СКР сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении экс-мэра Владивостока Олега Гуменюка, которому теперь вменяют получение взяток не только в бытность градоначальником, но и перед этой незавидной бытностью. С другой стороны, разница в суммах дает о себе знать, потому как "благодарности мэрского" периода" в пять раз превышают по сумме чиновничий. 31,2 млн рублей против 6,9 млн. Вот что значит — статус.
В любом случае, развитие дела бывшего "хозяйственника" дальневосточной столицы продолжается по самому суровому для него сценарию.
"По версии следствия, в разные периоды времени, когда обвиняемый состоял в должности директора ГБУ "Хозяйственное управление администрации края", последний получал взятки в виде денег от своего знакомого, который управлял коммерческими организациями, осуществляющими на территории Приморского края предпринимательскую деятельность в сфере строительства. Фигурант получил взятки в виде денег и в виде незаконного оказания ему, его сыну и подконтрольной сыну коммерческой организации услуг имущественного характера в общей сумме свыше 6,9 млн рублей. Взятки передавались за совершение в пользу представляемых знакомым организаций действий, обеспечивающих со стороны фигуранта беспрепятственную приемку выполненных по заключенным договорам работ и их оплату, а также действий, связанных с обеспечением победы организаций на электронных аукционах", — уточнили в Следкоме.
Кроме того, в период с декабря 2018 по февраль 2021 года фигурант, будучи мэром города Владивостока, получал взятки в виде денег от того же знакомого, который выступал в качестве посредника от представителей МБУ "Некрополь" за общее покровительство и попустительство при оказании похоронных услуг. Всего за это время ему передано более 31,2 млн рублей.
Добавим, что журналисты PrimaMedia невольно вспомнили свою публикацию 2019 года, в которой подробно описывались "странности", за которыми уже тогда стоял подследственный ныне экс-мэр.
Муниципальная реформа: акт третий
Ольгинский район Приморье преобразован в муниципальный округ. Все поселковые администрации и мункомы ликвидированы и на их место пришло популярное и продвигаемое ныне единоначалие. Решение было принято депутатами Законодательного собрания на июньском заседании.
Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia
Это третья территория за год и 12-я в целом, которая подверглась муниципальной реформе. В крае 34 муниципальных образования, и, если исключить из них городские округа, то до полноценного "окружения" Приморья осталось всего 10 итераций. Реорганиазция Ольгинского района показательна тем, что с ней количество муниципальных округов превысило количество районов. Экватор пройден.
Добавим, что в очереди на преобразование в этом году стоят еще как минимум три района — Черниговский, Надеждинский, Красноармейский. Такими темпами регион полностью избавиться от районной истории задолго до вступления в силу профильного федерального законопроекта, меняющего систему местного самоуправления по всей России.
По мнению экспертов, муниципальная реформа решает две основные задачи. Первая — эффективность управления и финансирования территорий. Средства не размазываются по поселкам, а аккумулируются в окружной администрации, позволяя накопить своеобразные "членские взносы" для вступления в региональные программы развития (свою часть софинансирования). Плюс — снимаются траты на содержание низовых органов МСУ.
Во-вторых, муниципальная реформа обнуляет политическую ситуацию на территории. Своенравные и непокорные мункомы (вcтречаются и такие), уходят в прошлое. А состав и лояльность окружных Дум подаются куда более простому модерированию. Яркий пример решения такой задачи — недавнее преобразование Хасанского района в округ.
Ольгинский район, скорее, наоборот — пример чисто прикладного подхода. Простота управления плюс экономия средств.
Смотрите полную версию на сайте >>>