29 июля 2013. Строительство объездной дороги Эгершельд – Вторая речка во Владивостоке будет эффективным лишь при разделении грузового и легкового транспорта. По мнению профессора Токийского университета Кацухиро Нисинари, эксперта в области решения транспортных проблем городов, эффективность альтернативное дороги по берегу Амурского залива будет зависеть от ее применения, ведь одна из причин возникновения заторов на дорогах - совместное движение грузового и легкового автотранспорта, передает РИА PrimaMedia.
Напомним, власти города планируют начать строить объездную дорогу вдоль Амурского залива с участка "Вторая речка-центр". Работы по созданию объездной дороги вдоль Амурского залива начнутся во Владивостоке уже в 2013 году.
По мнению эксперта, если не сделать четкого разделения в движении автотранспорта, то строительство новых дорог не решит транспортной проблемы Владивостока. Если развести движение видов транспорта по полосам или по часам, то улучшится логистическая составляющая - груз будет доставляться быстрее, а для легкового транспорта не будет возникать проблем при движении.
Практика ограничения движения большегрузного транспорта не нова. Она применяется во многих российских городах. В частности, в Москве действуют жесткие ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД. Движение грузового транспорт там запрещено с 6.00 до 22.00. Как отмечают эксперты, МКАД стал гораздо свободнее после запрета на въезд большегрузов.
Профессор Кацухиро Нисинари во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Во Владивостоке, кстати, уже применялось ограничение движения большегрузного транспорта. Однако инициатива городских властей встретила активное сопротивление предпринимателей. В итоге было вынесено постановление прокуратуры, которое признало незаконным постановление администрация Владивостока. "Ограничения для движения большегрузов нарушают права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по поставке и перевозке грузов, транспортно-экспедиторскую деятельность на территории Владивостока" - сказано в постановлении.
Как сообщало РИА PrimaMedia, ранее профессор Кацухиро Нисинари предложил "умную схему движения", которая ликвидирует пробки во Владивостоке. По его словам, большое количество спусков и подъемов, "узких" мест объективно сложен для движения автотранспорта, но это не означает, что город запрограммирован на пробки.