За аэропорт Владивостока поборются структуры Вексельберга, Дерипаски и Троценко

На акции претендуют четыре компании
Аэропорт Владивостока
Фото: РИА PrimaMedia

13 декабря 2014. Минимум четыре компании подали заявки на приобретение акций в аэропортовых активах Владивостока у Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). 12 декабря истекает установленный МАШ срок подачи соответствующих предложений. Как сообщает ТАСС, заявки на покупку акций ОАО "Международный аэропорт Владивостока" и ЗАО "Терминал Владивосток" подали УК "Аэропорты регионов" (группа "Ренова" Виктора Вексельберга), "Базэл аэро (группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски), компания "Аэроинвест", управляющая калининградским аэропортом Храброво, и холдинг "Новапорт", совладельцем которого является Роман Троценко, передает РИА PrimaMedia.

Подачу заявок подтвердили ТАСС представители этих компаний. В компании "Рампорт", созданной корпорацией "Ростех" и литовской Avia Solutions Group для развития аэропорта Раменское, от комментариев отказались. Не комментируют, подана ли собственная заявка на активы аэропорта Владивостока, и в Avia Solutions Group.

В пресс-службе "ВТБ Капитала" отказались от комментариев. ВТБ вместе с германским аэропортовым холдингом Fraport участвуют в управлении петербургским аэропортом Пулково. Ранее глава департамента финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитал - Инфраструктурные проекты" Олег Панкратов говорил ТАСС, что "ВТБ Капитал" рассматривает возможность инвестиций в аэропорты РФ с пассажиропотоком от 1 млн до 3 млн человек ежегодно, но раскрыть конкретные проекты он отказался.

По итогам 2013 года аэропорт Владивостока обслужил 1,853 млн пассажиров, на 14% больше, чем в 2012 году.

Запрос ТАСС в управляющую компанию "Комакс", которая через аффилированную структуру владеет почти 17% акций в Международном аэропорту Владивостока, остался без ответа.

МАШ в августе 2014 года разместил приглашение принять участие в запросе предложений на приобретение 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток", а также прав (требований) к ЗАО "Терминал Владивосток" по договорам займа, предоставленным ОАО МАШ. Срок приема предложений дважды продлялся. В МАШ поясняли это "многочисленными запросами участников по разъяснению документации на проведение запроса и направления предложений".

По статусу на 23 октября, аэропорт получил пять сообщений о заинтересованности от крупнейших частных аэропортовых операторов и финансовых инвесторов. "Зарегистрированные потенциальные покупатели подписали соглашения о неразглашении конфиденциальной информации, получили доступ к юридическим, финансовым и иным данным, а также приступили к процедуре должной проверки (due diligence)", - говорили в МАШ.

В пресс-службе Шереметьева сообщили, что представят информацию о завершении приема заявок позднее.

Между тем, как ранее сообщало РИА PrimaMedia, новому владельцу международный аэропорт "Владивосток" может достаться по очень выгодной цене. Его продадут в два раза дешевле, чем он стоит на самом деле, считают аналитики независимого отраслевого агентства "АвиаПорт". При реальной стоимости терминала в 11,5 млрд рублей, новому владельцу активы могут достаться за 5,5-6,5 млрд рублей.

В свою очередь РБК со ссылкой на свой источник, который знаком с деталями сделки, сообщает, что ожидаемая цена - 7,5–8 млрд рублей.

Напомним, 21 августа 2014 года ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” разместило на своем официальном сайте приглашение принять участие в запросе предложений на приобретение 52,16% акций ОАО “Международный аэропорт Владивосток” и 74,99% акций ЗАО “Терминал Владивосток”, а также прав (требований) к ЗАО “Терминал Владивосток” по договорам займа, предоставленным ОАО “МАШ”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Аэропорт Владивостока разыграют между собой олигархи

Аэропорт Владивостока полностью отойдет Москве, но ненадолго

Аэропорт Владивостока за 2 года стал ближе к десятке лучших в АТР по качеству обслуживания

Аэропорт Владивостока продадут в два раза дешевле его реальной стоимости

Смотрите полную версию на сайте >>>