Дальневосточная рыба станет еще дороже для россиян из-за действий РЖД – эксперт

Новое повышение стоимости грузовых перевозок обернется новым ростом цен на важный продукт повсеместно, считает топ-менеджер "Южморрыбфлота" Александр Цыганков

26 января 2015. Намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию – неизбежно вызовет цепную реакцию роста цен на морские продукты, отправляемые по Транссибу с Дальнего Востока на запад России. В результате дальневосточная рыба станет для россиян, живущих на западе страны, еще дороже. Такую точку зрения высказал начальник направления железнодорожной логистики "Южноморской базы рыбфлота" ("Южморрыбфлот") Александр Цыганков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

- Несомненно, любое повышение тарифа на перевозки отражается в первую очередь на цене сырья, перевозимого с Дальнего Востока в другие регионы Российской Федерации, - заметил собеседник агентства. – Да, наше предприятие напрямую не пользуется услугами РЖД, мы делаем это через транспортников. Однако если железная дорога поднимает цены за свои услуги, это делают и представители логистического бизнеса, причем по всей цепочке следования товара. А возить "в минус" свою продукцию мы, конечно, не будем.

Собеседник агентства подчеркнул, что каждое повышение тарифа неизбежно "забивается" в конечную розничную цену товара.

 - Причем, если РЖД повышает тарифы на 10%, то брать конечную продукцию в магазине уже будут с наценкой в 30%. Ведь все перепродавцы товара тоже будут поднимать цену, чтобы иметь свою маржу, - считает Александр Цыганков. – Я думаю, действия РЖД плохо отразится на экономике в целом и на рыбном рынке в частности. Дополнительное поднятие цены на грузовые перевозки приведет к тому, что цена на рыбу в регионах повысится. Естественно, конечному потребителю рыбной продукции это будет невыгодно, потому что придется покупать рыбу с наценкой, вызванной дополнительной услугой РЖД.

Покупая товар, мы будем, грубо говоря, платить еще и железной дороге. Помимо того что она берет маржу, поднимая ставку перевозки, теперь она поднимают цены за свое экспедирование.

К тому же без вариантов. Хотите отправлять – платите. Не хотите – не платите и идите на все четыре стороны, - подытожил представитель руководства компании "Южморрыбфлот".

Напомним, намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10%, против которого возражал целый ряд грузоотправителей, ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - в очередной раз взбудоражило логистическое сообщество Дальнего Востока. По мнению грузоотправителей, с которыми удалось пообщаться РИА PrimaMedia, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов, очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, участвующего во всей логистической цепочке, а, в конечном итоге, на рядового потребителя товаров.

По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Беспалова такое решение выглядит довольно странным на фоне антикризисных мер, предложенных правительством РФ и одобренных президентом России Владимиром Путиным.

Свое несогласие с действиями железнодорожников уже выразили руководители региональных отделений общественных организаций бизнеса - председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Владимир Шеянов и председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Виталий Гуменюк.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

РЖД намерены "поставить на график" грузоотправителей Дальнего Востока

РЖД не должны "убивать" логистику Дальнего Востока – Виталий Гуменюк

Приморские делороссы возмущены решением РЖД повысить цену контейнерных перевозок – Шеянов

Монополистская политика РЖД и Дальневосточной железной дороги контрпродуктивна – Беспалов

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость