26 июня 2015. Движение большегрузов в дневное время по центральным дорогам Владивостока запрещать не следует. Такая мера не решит вопросов загруженности городских дорог, а лишь приведет к сокращениям сотен рабочих мест, считает заместитель председателя Думы города Владивостока, член комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Дмитрий Пенязь. Данную проблему нужно решать строительством Владивостокской кольцевой автодороги и многоуровневых парковок. В эфире PrimaMediaLIVE депутат рассказал о наказах избирателей, будущем сити-менеджере Владивостока, ТОСах и дружинниках.
Вопросы читателей РИА PrimaMedia о наболевшем
- Дмитрий Владимирович, наш первый вопрос - от читателя: "Я год живу на острове Русском и не могу привыкнуть к тому, насколько отвратительно поставлено автобусное сообщение. До бухты Воевода ходит всего три больших автобуса маршрута №29-д и два маленьких внутри острова. Большие часто ломаются, и на замену "ВПОПАТ-1" дает маленькие. По утрам страшная давка, интервал составляет полчаса, вечером – час. Автобусы грязные, со сломанными сиденьями, зимой не отапливаются. Между тем, до ДВФУ ходят хорошие чистые автобусы, в которых свободно даже в час пик. Создается впечатление, что студенты – люди "первого сорта", в отличие от островитян. Сколько еще будет продолжаться это безобразие?"
- Действительно, такая проблема есть. Мы не раз ее озвучивали. Я еще раз попрошу обратить внимание на этот вопрос специалистов управления транспорта. Полагаю, такая ситуация связана с тем, что после строительства ДВФУ все еще не доделана дорога. У нас даже в бюджете прошлого года были заложены средства на ремонт дороги до бухты Воевода. Но в связи с тем, что министерство обороны до сих пор не передало землю городу Владивостоку, администрация не имеет право тратить на ремонт ни копейки. Эту проблему мы уже поднимали. Еще раз подниму этот вопрос, чтобы в утренние и вечерние часы обязательно ходили большие автобусы. А так, на самом деле, это просто лукавство компании "ВПОПАТ-1". Дорога плохая, и большие автобусы быстро бьются и требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому и возникает такая проблема. Постараемся этот вопрос закрыть.
- Второй вопрос также от читателя о претензии к работе ТСЖ "Остров Русский" и управляющей компании ООО "Компания Б.А.Д.". Пишет, что ни обращения в государственную жилищную инспекцию Приморского края не дают результатов, ни письменные обращения в данную управляющую компанию. Я оставлю вам это письмо.
- Обязательно рассмотрим обращение и дадим ответ. Хотелось бы обратить внимание всех жителей Владивостока на то, что работа с управляющими компаниями – это все-таки инициатива самих горожан. И если их права ущемляются, то у них есть на руках договор с этой управляющей компанией, где четко должно быть прописано о ее правах и обязанностях. Компания должна согласовывать с жителями, каким образом должен расходоваться бюджет дома, какие именно это работы. Жители, в свою очередь, принимают участие в приемке работ, которые производятся по их заданию. Поэтому если есть нарекания, то лучше писать не в инспекцию, а сразу в суд. Но мы, конечно, этот вопрос рассмотрим.
О текущей работе в Думе и наказах избирателей
- Вы - заместитель председателя Думы Владивостока. Что входит в ваши обязанности?
- Дума города состоит из 35 депутатов, председателя и двух его заместителей. Я периодически исполняю обязанности председателя, если он находится в отпуске, либо командировке. Зампредседателя не несет непомерной нагрузки, у нас в Думе все депутаты равны. В полномочияпредседателя в том числе входит– вести заседания и руководить аппаратом. Заместители помогают в этом и участвуют в качестве депутатов в работе комитетов.
- Являясь лидером фракции "Единая Россия" в Думе города Владивостока, чем занимаетесь?
- Наша фракция состоит из 24 депутатов и проводит огромный объем работы. Мы принимаем участие не только в деятельности Думы, но и проводим ряд мероприятий. Например, создали во фракции свой комитет по безопасности дорожного движения, по экологии, обсуждаем эти вопросы, выходим на администрацию города, на законодательное собрание края с инициативами. Плюс каждая повестка заседания Думы проходит обсуждение на фракции. Мы ведем дебаты, выясняем проблемные места, находим пути решения, приглашаем принимать участие в обсуждениях главу города и его заместителей. По программе "Комфортный город" мы собирались неоднократно с заместителями главы города и получали информацию о том, какие проводятся работы, вносили свои предложения.
- Ежегодно Дума утверждает перечень наказов избирателей. Что делается в рамках этой программы?
- Я считаю, это один из эффективных муниципальных правовых актов. В прошлом году был проведен огромный объем работы. У нас 17 одномандатных округов. Каждый одномандатник проводит встречи с избирателями. Бывает много обращений по той или иной проблеме, которая возникает. И совместно с жильцами в округе обсуждается, какие проблемы необходимо решить в первую очередь, так как бюджет ограничен. В прошлом году было много сделано по ремонту лестниц, тротуаров, установке лееров и подпорных стен. Одна из самых значимых работ – сквер на Океанском проспекте, 90, где раньше была незаконная торговля и свалка мусора.
В городе необходимо строить многоуровневые парковки и реализовать проект ВКАД
- Извечная проблема Владивостока – пробки на дорогах. Какая работа в Думе ведется, чтобы разгрузить траффик? Что предлагают депутаты?
- Мы не раз собирались с представителями инспекции дорожного движения, выслушивали их мнения и предложения. Эта проблема, конечно, решится только с помощью строительства новых дорог, одна из которых будет отстроена в районе улицы Русской в ближайшем будущем. Но мы должны понимать, что Владивосток – один из самых автомобильных городов. Мы не раз с администрацией обсуждали проблемы парковок. Кстати, городские власти уже разработали порядка 10 инвестиционных проектов по парковкам, и в ближайшее время они должны будут выставлены на аукцион, чтобы предприниматели смогли принять участие. Что касается самих пробок, то разгрузить город позволит строительство владивостокской кольцевой автодороги. Ее возведение с повестки дня не снято. Также проблема с пробками во многом связана с припаркованными в два ряда автомобилями.
- Также есть проблема с большегрузами. Как вы считаете, стоит ли запретить их передвижение по центральным дорогам в дневное время?
- Я считаю, что не стоит. Город Владивосток развивался благодаря порту. И мы столкнулись с тем, что в 21 веке ездит все больше огромных машин по старым и узким улицам. И если мы запретим их движение, то сразу сократим рабочие места в порту и вокруг него. А это логистические, транспортные компании, и мы по большому счету нарушим снабжение со всем миром. За ночь совершить суточный грузооборот просто невозможно. Проблема решаема только строительством объездной дороги. А запрет – это полумера, которая приведет к тому, что люди останутся без работы.
- Вы затронули тему ВКАДа. На какой стадии этот проект?
- Перед годовым отчетом главы Игорь Пушкарев как раз приходил к нам на фракцию, и мы обсуждали этот вопрос. На сегодня есть расчеты, которые выполнила иностранная компания, признанная всем миром. Это расчеты окупаемости ВКАД. На сегодня сумма проекта с учетом всех работ составляет порядка 400 миллионов рублей. И сейчас проводится работа по изысканию инвесторов на эти деньги, чтобы сделать окончательный проект. Стоимость объекта расценивается в несколько миллиардов рублей. Тем не менее, уже ведутся переговоры с китайскими инвесторами, которые в принципе готовы при частичном софинансировании с российской стороны приступить к выполнению этого проекта. У китайской стороны такой опыт строительства уже есть. В этом направлении администрация Владивостока активно работает. Думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями строительства этой дороги. Я очень хочу в это верить, потому что так же как все, я стою в автомобильных пробках.
Автолюбители Приморья по-прежнему нуждаются в защите
- Планируется ли модернизация трамвайной и троллейбусной сетей и закупка нового транспорта?
- Мы обсуждали этот вопрос с главой города. С приходом Пушкарева вопросам общественного транспорта стало уделяться много внимания. В городе всего один из современных видов пассажирского транспорта. Что касается троллейбусов, трамвая, то вопросов по сокращению нет. С центральных улиц их убрали, но в других местах они останутся. Для жителей города трамвай является дешевым видом транспорта, хотя для бюджета города он остается достаточно дорогим, потому что дотируется. Но это своего рода визитная карточка города. Что касается обновления трамвайного парка, ничего сказать не могу. А насчет троллейбусов, то такая программа есть и постепенно приводится в действие. Мы изучаем маршрутную сеть совместно с управлением транспорта и смотрим, насколько горожанам удобны остановки.
- Как развивается общество защиты автомобилистов Приморского края, где вы являетесь председателем? И необходимо ли защищать автомобилистов сегодня?
- Наше движение было создано во времена нападок на правый руль и необоснованного повышения пошлин. Возникла необходимость создания объединяющей силы, чтобы требования автомобилистов велись в конструктивном ключе с органами власти и таможенным управлением. Мы отстаивали интересы автомобилистов всего Дальнего Востока. Сегодня мы рассматриваем нормативные документы, которые выходят из-под пера Госдумы, проводим встречи с органами государственной власти, автомобилистами, чьи права были нарушены. Безусловно, это не такая большая работа, которая велась три года назад, но общество существует и развивается. Мы не работаем за членские взносы. У нас одни энтузиасты, это порядка 5000 человек. Мы проводим встречи президиума, обсуждаем те или иные вопросы. Помогаем составлять исковые заявления и обращаемся в органы власти, чтобы защитить интересы автомобилистов.
- Во Владивостоке активизировалось движение "СтопХам". Как вы относитесь к нему? Приемлемы ли такие методы вразумления нерадивых автомобилистов?
- Ко всем общественным инициативам я отношусь положительно. Неравнодушные люди пытаются обратить внимание органов государственной власти на то, что есть те, кто, невзирая на правила дорожного движения, продолжают их нарушать. Что касается их методов, то я их не приемлю. Люди жалуются, что не могут отмыть машины от клейкой ленты. Хотя нормальному человеку будет достаточно сделать замечание один раз. А если он ненормальный, то хоть всю машину заклей, все равно не поможет. Поэтому за нарушениями со стороны автолюбителей должны следить инспекторы безопасности дорожного движения, которые за свою работу получают зарплату. Такие общества имеют право быть, но методы у каждого свои.
О реформе МСУ и народных дружинниках
- На какой стадии сейчас находится реформа местного самоуправления? Как она будет реализована в нашем городе?
- Да, законодательным собранием было принято решение о том, что глава города будет председателем Думы, а сити-менеджер - руководителем городской администрации, который будет избираться конкурсной комиссией при соблюдении ряда условий. Сегодня глава города и руководитель администрации – это одно лицо – Игорь Пушкарев. Со следующего созыва Думы эти обязанности будут разделены. Сказать сейчас, хорошо это или плохо, сложно. Все зависит от личности человека, который будет руководить либо Думой и быть главой, либо администрацией города. Безусловно, это должен быть человек с хорошим опытом хозяйственной работы, руководитель крупных предприятий, который бы понимал, что это за механизм. Ввод сити-менеджера во Владивостоке еще до изменения федерального законодательства был одной из моих инициатив. Изучив детально опыт, я все-таки пришел к мысли, что многое зависит от личности. Если это хороший управленец, хозяйственник, то город будет процветать.
- Когда на улицах Владивостока наконец-то появятся народные дружинники?
- Есть изменения в федеральном законодательстве. Но, к сожалению, не определено, кто должен страховать дружинников, если произойдет несчастный случай. Если гражданин заступит на службу вместе с нарядом патрульно-постовой службы и произойдет ЧП с причинением вреда здоровью дружиннику, то кто будет оплачивать этот вред, как будет происходить выплата? Этот вопрос в законодательстве не урегулирован. Пока он не будет решен, никто не возьмется рисковать жизнями горожан. Хотя, считаю, люди имеют право быть дружинниками, ведь на улицах будет больше порядка.
- Насколько активно во Владивостоке функционирует территориально-общественные самоуправления? И какие встречаются проблемы в их деятельности?
- В городе насчитывается шесть ТОСов. Я – их сторонник. Люди путают понятия, когда приходят в Думу и просят утвердить границы ТОСов, думая, что чем больше земли возьмут, тем больше будут ею распоряжаться. Это не так. ТОС подразумевает объединение людей с последующей передачей им определенных полномочий со стороны администрации города. ТОСы следят за своей территорией вместе с городскими властями. Сегодня есть ряд примеров, когда городские территории вошли в структуру ТОСов, и люди не могут между собой договориться по различным вопросам текущей деятельности.
- Нынешней осенью стартует сдача ГТО для школьников. Со следующего года нормативы комплекса будут сдавать и взрослые. Как вы сами готовитесь к нововведению? Какое внимание депутаты уделяют развитию спорта во Владивостоке?
- Каждый должен заниматься спортом. В Думе тоже этому вопросу уделяется внимание. Есть депутаты, которые участвуют в спартакиадах и кроссах, гребле на лодках "Дракон". Что касается спорта во Владивостоке, то этим вопросом ведает комитет по социальной политике и делам ветеранов. Пришкольных стадионов сдано достаточно много. На них могут заниматься все горожане. Нормы ГТО носят добровольный характер, и это хорошая инициатива показать, в какой ты форме. Я сам занимаюсь спортом и активным отдыхом.
- Чтобы хотели пожелать своим избирателям?
- Оптимизма и хорошего здоровья. В этом году Владивостоку исполняется 155 лет. Заранее всех поздравляю. Всего самого хорошего.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Революционных перемен в управлении городом жители Владивостока не хотят – Дмитрий Пенязь
"Умный" Владивосток – недешевый город, создать который в наших силах – Дмитрий Пенязь
Дмитрий Пенязь: Жители Владивостока должны понимать, чем занимаются депутаты