"Примавтодор" - депутатам: у нас нет денег на сокращение управленцев и нам все должны

Парламентарии уличили краевое предприятие в том, что северные территории края с приходом зимы оказались отрезаны
Дорога в снегу
Фото: РИА PrimaMedia

16 декабря 2015. Работу краевого предприятия "Примавтодор" жестко раскритиковали члены комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания края 15 декабря. По мнению депутатов, последний снегопад показал неспособность компании оперативно выполнять свои обязанности: поселки Восток и Вострецово Красноармейского района края и практически весь Лазовский район оказались отрезаны от "большой земли". Кроме того, депутатов насторожили задержки в сокращении административного персонала и участие не самого стабильного в финансовом отношении крайпредприятия в заведомо невыгодных конкурсах. Дорожники в свою очередь жаловались на нехватку денег, топлива и глобальную дебиторскую задолженность, к накоплению которой причастны и муниципалитеты, сообщает РИА PrimaMedia.

Рассмотрение вопроса о финансово-экономическом положении "Примавтодора" должно был стать самым первым в повестке работы комитета. Однако из-за отсутствия главы Красноармейского района его пришлось перенести практически в самый конец — Наталья Гриценко из-за неубранных после снегопада дорог в этом районе она просто не успела вовремя доехать во Владивосток. И практически в завершении работы комитета депутаты, главы, руководители заинтересованных департаментов собрались вместе, чтобы выслушать отчет генерального директора "Примавтодора" Александра Мартынова. И, как оказалось, обещанная реорганизация идет не такими гладкими темпами, как отчитывались парламентариям заместители руководителя дорожников в сентябре и октябре.

— Реорганизация идет, сокращаем административный аппарат, стараемся выполнять намеченный план, однако у нас возникли проблемы. Мы должны были сократить 520 человек до 2 декабря, но не смогли провести расчеты. У нас не хватило средств на компенсационные выплаты увольняемым. Там довольно существенная сумма — 23 млн рублей, а у нас таких денег нет. Это единственная сложность, с которой столкнулись при проведении реорганизации. А так — все спокойно, никто не бастует, — сообщил депутатам Александр Мартынов.


Заселание комитета. Фото: Предоставлено пресс-службой ЗС ПК

Напомним, по плану, предполагается сократить 26 филиалов и создать 8 управляющих компаний с сохранением производственных участков на ключевых, по мнению дирекции "Примавтодора" участках. Под сокращение попадуют более 500 человек. Как неоднократно заявляло руководство компании, значительная часть из них (220 человек) — административный аппарат, остальные — работники непроизводственной сферы (сторожа, кладовщики, вахтеры). Необходимость реорганизации вызвана двумя факторами: первое, задолженностью перед бюджетом края в размере 255, 9 млн рублей, и, второе, неэффективности существующей системы управления. При этом, как неоднократно подчеркивали руководители "Примавтодора" ущерб качеству содержания дорог нанесен не будет. Этот же тезис перед депутатами на заседании комитета по экономической политике и собственности вновь повторил Александр Мартынов.

И вот тут у парламентариев возникли вопросы.

— Как же вы говорите, что нет ущерба, когда наши северные территории сейчас испытывают проблемы как раз с доступностью отдаленных территорий? Вон, Наталья Николаевна из Красноармейского района не могла доехать вовремя, всю ночь провела в пути, — поинтересовался у Александра Мартынова председатель комитета по экономической политике и собственности Александр Костенко.

Вот тут оказалось, что у "Примавтодора" не хватает денег на топливо для техники. Более того, перед предприятием есть задолженность в 126 млн рублей только за ГСМ, и 256 млн — за выполненные работы. И среди должников, в том числе, и муниципалитеты.

— Дальнереченский район нам должен 2 млн за работы, Красноармейский — 15 млн. Это только часть цифр. Я не жалуюсь, я работаю в предложенных условиях. Но вот вам практически депутатский наказ от коллектива — увеличьте финансирование дорожного фонда. У нас который год идет сокращение этой статьи. Ничего бесплатно не бывает, и мы не можем работать без денег. Вот на сколько есть, настолько мы и работаем, — высказал пожелание депутатам Александр Мартынов.

Но депутатов такой ответ не удовлетворил. Как отметили парламентарии, конечно, со своей стороны они признают недоработку по уменьшению финансирования дорожного фонда и направят губернатору письмо о необходимости увеличения, но ведь при обсуждении планов неоднократно делался акцент на то, чтобы не страдали жители, особенно, северных территорий. И представители "Примавтодора" заверяли, что станет только лучше. Однако прошедший снегопад резкого "улучшения" доступности отдаленных территорий не выявил.

— Знаете, вот еду я по Шкотовскому району — чистота, по Партизанскому — там, где асфальт, тоже чисто. И только заезжаю в свой, Лазовский район — снег и лед. Мы оказались в блокаде — автобусники к нам отказываются ездить, так как дороги не чищены, а наклон на перевале большой. Не дай бог, что случится. И вот ни одной единицы техники я на дорогах не увидел,

— обратился к руководителю "Примавтодора" глава Лазовского района Анатолий Кубарев.

Впрочем, как оказалось в дальнейшем, северные территории должны еще чувствовать себя привилегированными — специально для их очистки была снята техника с южный районов. Да и топливо посливали отовсюду, чтобы только выпустить на дороги спецмашины.

Полемика по ходу реорганизации "Приматодора" заняла более часа — кроме сокращения численности персонала, нехватки денег и задолженности районов перед предприятием, депутаты попытались выяснить, почему часть выигранных контрактов предприятие отдает на субподряд, вместо того, чтобы выполнять самому.

Оказалось, что вопрос в рентабельности — то, что выгодно "Примавтодор" выполняет, а что нет — отдает "на сторону". Тут возник следующий логичный вопрос: а зачем тогда заявляться на такие контракты? По словам Александра Мартынова, это необходимо для объема, на который всегда обращают внимание в коммерческих банках, где предприятие кредитуется.

— А у меня вот другие сведения, — заявил заместитель председателя комитета Дмитрий Новиков. — Вы заведомо заключаете договоры на невыгодных для предприятия условиях. И отсюда как раз возникла проблема с рентабельностью. И в этой связи я обращаюсь к председателю комитета Александру Костенко: на следующее наше совещание в январе или феврале запросить полный отчет за три года о заключенных контрактах и о том, на каких условиях они заключались.


Александр Костенко. Фото: РИА PrimaMedia

По итогам обсуждения, члены комитета приняли решение провести плановый мониторинг работы предприятия и вернуться к вопросу о "Примавтодоре" в начале 2016 года.

— Примавтодор — очень значимая организация для жизнеобеспечения края. Поэтому депутаты уделяют столь пристальное внимание этому предприятию. Мы проведем мониторинг, изучим контракты, поймем, насколько руководство предприятия слышит наши предложения и замечания. Сегодня мы рекомендовали включить в работу глав — вместе с ними определить проблемные места и выстроить взаимодействие. Так что к февралю ждем документацию и вновь будем обсуждать качество работы "Примавтодора",

— подвел итоги Александр Костенко.

Напомним, что "Примавтодор" обслуживает 6657,644 км автомобильных дорог Приморья, на которых расположены 1609 мостов. Технический парк предприятия включает 1488 единиц техники.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Депутаты краевого Заксобрания увидели риски в оптимизации "Примавтодора" накануне зимы

"Примавтодору" в парламенте Приморья отказали в оптимизации

Зима во Владивостоке близко: в борьбе с гололедом городу нужна поддержка края и Москвы

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость