8 февраля 2016. Решение Первомайского районного суда, обязавшего компанию "Востоктранссервис" освободить морские причалы в бухте Диомид, а также — освободить морской причал №1 от стапель-палубы до сих пор не выполнено, несмотря на то что исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис" было возбуждено 1 сентября 2015 года. В этом убедился корр. РИА PrimaMedia, побывав в порту.
Напомним, что в 2015 году РИА PrimaMedia неоднократно освещала ситуацию, сложившуюся вокруг швартовки судов компании "Востоктранссервис" у причальной стены, принадлежащей Владивостокскому филиалу ФГУП "Нацрыбресурс". Как выяснилось, пирсы, принадлежащие Нацрыбресурсу, еще в декабре 2012 года были выведены из эксплуатации, однако незаконная швартовка рыболовецких судов, принадлежащих группе компаний "Востоктранссервис" (владелец, согласно открытым данным, — Владимир Ребиков), у причалов в порту "Диомид" продолжалась.
1 июля 2015 года Первомайский районный суд Владивостока (копия судебного решения имеется в распоряжении редакции) обязал ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" в течении 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу освободить причал №1, расположенного по адресу Калинина, 243 от стапель-палубы плавучего дока №1.
Также в исполнительном листе указано, что суд запретил компании использовать причал №1 с целью стоянки, швартовки и отстоя стапель-палубы плавучего дока №1.
Как сообщили агентству ранее в службе судебных приставов Приморского края, исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис" было возбуждено 1 сентября 2015 года. Ответчику было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства.
Приставы сообщали, что, если в течение пяти дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства компания не исполнит решение суда, с нее будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 тысяч рублей. В случае дальнейшего неисполнения требований исполнительных документов законодательством предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от 30 тысяч рублей. В случае если указанные меры административного воздействия не возымеют действия на должника, директор судоходной компании будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
Аварийная стапель-палуба в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
Тем не менее, в настоящее время суда, принадлежащие компании "Востоктранссервис", пришвартованы к аварийной стапель-палубе, в чем убедился корр. РИА PrimaMedia совсем недавно, побывав на месте и произведя фото— и видеосъемку.
Думается, читателям нетрудно убедиться в том, что стапель-палуба "Востоктранссервиса" находится в далеко не лучшем техническом состоянии.
Об опасности швартовки к аварийной стапель-палубе каких бы то ни было судов агентству говорил и.о. генерального директора "Диомидовского рыбного порта" еще в ноябре 2015 года. "Указанный понтон является ветхим, негерметичным сооружением, ежедневно подтапливается на четверть", — отметил он тогда. В компании также напомнили, что в 2011 году при аналогичных обстоятельствах у морского причала №2 затонул плавдок №429, принадлежащей "Востоктранссервису". Плавдок до настоящего времени представляет опасность для судоходства и стоянки судов в акватории бухты Диомид.
Как рассказали нам в Диомидовском рыбном порту, теперь ситуацию усугубляет ледовая обстановка в бухте Диомид. Когда в соседнем порту швартуется судно, лед в бухте ломается и его глыбы достигают бортовых стенок стапель-палубы "Востоктранссервиса". Учитывая усталость металла, из которого изготовлена стапель-палуба, при сильном ударе льдиной о борт может открыться очередная течь. И это периодически происходит.
Как сообщили агентству во Владивостокском филиале ФГУП "Нацрыбресурс", предприятие подавало многочисленные заявления в администрацию морского порта Владивосток и Приморскую транспортную прокуратуру по поводу возникшей ситуации.
В свою очередь руководство Диомидовского рыбного порта обращалось с просьбой к капитану морского порта Владивосток, транспортному прокурору Приморского края и начальнику главного управления МЧС по Приморью принять срочные меры к устранению опасной ситуации в бухте Диомид, освобождению причала №1 и акватории от стоянки опасной стапель-палубы.
Свои запросы в различные инстанции относительно ситуации, сложившейся вокруг швартовки судов компании "Востоктранссервис" у причальной стены, принадлежащей Владивостокскому филиалу ФГУП "Нацрыбресурс", подготовило и РИА PrimaMedia.
Запросы направлены на имя капитана морского порта Владивосток Игоря Глухова, Прокурора Приморской транспортной прокуратуры Вадима Кротова, руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — главного судебного пристава Приморского края Алексея Кузнецова и начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю Олег Федюра.
РИА PrimaMedia обязательно познакомит читателей с полученными ответами. Агентство и дальше намерено следить за развитием событий в бухте Диомид, которая, как стало известно совсем недавно, может стать одной из точек реализации масштабного проекта Свободного порта Владивосток, инициированного в свое время президентом РФ Владимиром Путиным.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ржавая флотилия "Востоктранссервиса" незаконно стоит у аварийных пирсов во Владивостоке
Компания "Востоктранссервис" не освобождает причал от старого понтона во Владивостоке
"Причальные войны" во владивостокской бухте Диомид заинтересовали приморских журналистов
Приморская судоходная компания "Востоктранссервис": 10 лет в поле зрения правоохранителей
"Ржавая флотилия" "Востоктранссервиса" во Владивостоке цепляется за порт