Частные погранпереходы в Приморье готовят к национализации

Сейчас решается, какое ведомство будет управлять пограничными пунктами пропуска
Погранпункт
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

22 февраля 2019. Структура, которая будет заниматься развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска в Приморье, будет определена в ближайшее время. Об этом на пресс-конференции рассказал журналистам замглавы Федеральной Таможенной службы России Александр Попов. Среди вариантов — структурные подразделения Минтранса и сама ФТС, сообщает ИА PrimaMedia.

"Идет процесс обсуждения, кто займется в ближайшее время наведением порядка на данном участке работы. На сегодняшний день есть несколько позиций, которые определяют, как мы будем двигаться в этом направлении. И в ближайшее время будет определена структура, которая будет заниматься развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска. Хочу вас заверить, что решение в ближайшее время будет озвучено. Уверен, что мы в этом году уже начнем эту работу", — заявил Александр Попов.

По словам замглавы ФТС, для ведомства не представляет сложности взять еще порядка 150-160 объектов инфраструктуры для обслуживания.

На данный момент неудовлетворительное состояние погранпереходов значительно сдерживает международные экономические отношения. Часть пунктов пропуска в Приморье принадлежат частным структурам. Дальневосточный полпред Юрий Трутнев ранее выступал за выкуп этих погранпереходов, чтобы привести их в порядок.

"Сегодняшнее положение дел в пунктах пропуска не устраивает никого, ни те службы, которые осуществляют свою деятельность в пунктах пропуска, ни участников внешнеэкономической деятельности, ни правительство. Мы понимаем, что это уже создает угрозу развитию внешнеэкономической деятельности, и это признано на всех уровнях", — заявил замглавы ФТС России.

Справка: Сегодня в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска (в том числе: морских – 30, воздушных – 9, смешанных – 11, автомобильных – 7, железнодорожных – 4, речной – 1 и 1 – пешеходный). Функционирующих – 46, нефункционирующих – 17 (через указанные пункты пропуска не осуществляется перемещение физических лиц, транспортных средств и товаров, таможенные органы в них не располагаются, какая-либо таможенная инфраструктура отсутствует).

На российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 пунктов пропуска: пять автомобильных (Марково, Турий Рог, Пограничный, Полтавка, Краскино), два железнодорожных (Пограничный, Махалино); семь смешанных (Амурзет, Нижнеленинское, Поярково, Благовещенск, Верхнеблаговещенский, Сковородино, Покровка) и один речной (Хабаровск).

Говоря о "национализации" пунктов пропуска, про которую говорил Юрий Трутнев, к месту напомнить историю двух печально известных пунктов пропуска, которыми занималось государство в лице "Росграницы" и ФГУПа "Росгранстрой". Это проекты строительства типовых пунктов "Краскино" и "Пограничный" в Сосновой пади. Решение о возведении двух пунктов пропуска с государственной формой управления к саммиту АТЭС во Владивостоке было принято еще в 2008 году. Их должны были запустить в 2012 году.

"Росгранстрой" организовывал весь процесс. Затраты федерального бюджета в АПП Пограничный составили 1 млрд 477 млн рублей вместе с оплатой проектных работ. Его пропускная способность должна была достичь 4 тысяч человек и 1,3 тысячи автомобилей в сутки. На АПП Краскино из госбюджета выделили 985 млн рублей. Планировалось, что этот ПП сможет ежесуточно пропускать 250 автомобилей. Средства были выделены. Конкурс провели, проекты подготовили, средства начали осваивать…

В сентябре 2013 года следственный департамент МВД РФ возбудил уголовное дело о махинациях при обустройстве госграницы. Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и ФСБ обнаружили хищения при реконструкции железнодорожного пункта пропуска "Адлер" в Краснодарском крае и автомобильного пункта пропуска "Пограничный" в Приморье.

В России задержали и арестовали бывшего замглавы Росграницы Бориса Хайтовича, экс-замруководителя "Росгранстроя" Сергея Козленкова и нескольких их подчиненных и предпринимателей, участвовавших в выполнении госконтрактов. Фигуранты обвинялись по статье 210 (участие в преступном сообществе) и 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере).

Главе Росграницы Дмитрию Безделову удалось бежать за границу. Его задержали в октябре 2014 года, когда он пытался заселиться в четырехзвездочный отель Palladium Palace в центре Рима. Через год Италия выдала Безделова России. В 2017 году суд приговорил Дмитрия Безделова к 9 годам лишения свободы со штрафом в 1 млн рублей за мошенничество. Еще семеро сообщников Безделова получили сроки от 2 до 8 лет колонии общего режима.

Как было установлено, с сентября 2009 года по май 2013 года членами преступного сообщества были похищены и легализованы более 490 млн рублей бюджетных средств.

… Сейчас на дворе 2019 год. В Краскино объект практически построили, но в эксплуатацию так и не ввели. Оказалось, что построили на "болотистой" территории с весьма "ненадежными" грунтами.

В Сосновой пади заложили объекты, так называемые остовы. Из функциональных там только два объекта – стационарная рентген-установка для досмотра и смотровая вышка, на которую можно подняться и осмотреть, где и что должно было быть. А все остальное – каркасы и навесы.

Сейчас начинается второй этап. Вновь изыскивались средства на достройку.

По поручению Юрия Трутнева, обновленный пункт пропуска "Краскино" должны ввести в декабре 2019 года, пункт пропуска "Пограничный" – в июле 2019 года. Распорядители средств те же. И, по предварительным данным, в Пограничном вновь все буксует…

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость