Первое, что мы сделали: ввели длительные стажировки старшекурсников в школах края. Наши ребята проходят практику в школах от полугода до года – длительность определяется в индивидуальном порядке. При этом они продолжают обучение. Такая модель подготовки стала возможна благодаря современным образовательным технологиям дистанционного индивидуального онлайн-обучения. У нас были сомнения, но сегодня мы видим: качество подготовки будущих педагогов не только не пострадало, а стало выше. Ребята имеют возможность на практике отработать и усовершенствовать под руководством наставников все те знания и навыки, которые получили в университете. Благодаря этому, молодые педагоги закрепляются в профессии осознанно. Можно сказать, что они получают ощущение счастья в профессии. Это большое достижение, когда в школу приходит счастливый мотивированный учитель.
студентка Школы педагогики ДВФУ
Автор фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Стажировку мы проходим с сентября, и ей предшествовала двухмесячная практика. В школу № 11 города Артема мы попали по программе "Учитель для Приморья" - и ни разу не пожалели об этом. Здесь нас прекрасно встретили и педагоги, и ученики, мы увидели, что в этой школе стараются удержать тех, кто приходит с энтузиазмом и желанием работать. Уверенность приходит не сразу, а когда понимаешь, что ты должен чему-то научить детей. Постепенно становишься взрослее, умнее, ответственнее, учишься ориентироваться в разнообразных ситуациях. Бывало, что я обращалась за рекомендациями к своему руководителю диплома – она не раз давала мне советы, как организовывать урок, ну а я уже старалась добавить к методике творческое начало. И в итоге я увидела, как дети стали работать на уроках гораздо усерднее.