29 июля 2019. Олег Гуменюк стал исполняющим обязанности главы администрации Владивостока 22 декабря 2018 года, а 5 апреля 2019 года официально вступил в должность. Во сколько начинается его рабочий день, какие у мэра есть пожелания горожанам и требования к управляющим компаниям, и почему из тротуаров надо делать пешеходные улицы – обо всём этом мэр рассказал в интервью ИА PrimaMedia.
– Олег Владимирович, уже больше 100 дней прошло после официального назначения. Легка ли эта ноша?
Ноша нелёгкая и очень ответственная – скрывать не буду. Мы начали большую работу, а это непросто. Но при этом мы знаем, к чему стремимся и прикладываем все силы, чтобы добиться заметных результатов. Наша цель – день за днём работать на благо города. Глава города, на мой взгляд, он — больше хозяйственник. Надо знать каждый район, побывать в самой конечной его точке, погрузиться в проблемы людей, которые там живут. Хотя знаете, мне часто пишут, что мэр не должен этого делать, не должен себя так вести – лазить по крышам, спускаться в подвалы. Но, повторюсь, глава города это, в первую очередь, хозяйственник. Поэтому я и дальше буду продолжать лично контролировать все важные моменты – это моя работа.
– И правильно делаете. Распределение обязанностей среди подчиненных, конечно, необходимо, но с учетом особенностей и проблем Владивостока, все-таки лучше самому видеть ситуацию.
– Важна не только работа подчиненных. Я вижу, как безответственно в городе работает бизнес в коммунальной сфере. Управляющие компании забыли, для чего они созданы и что они должны делать. Они ведь тоже формируют лицо города.
Рабочие моменты из жизни Олега Гуменюка. Фото: vlc.ru
Мы начали проверку работы УК с Эгершельда. Постепенно проверим все дома в районе, встретимся с жителями, узнаем о проблемах. В городе сегодня хватает мест, где нужны конкретные решения и конкретные дела. Это, конечно, в основном касается ремонта: дорог, дворов, лестниц, городских фасадов, подпорных стен. Только последних мы отремонтируем в этом году 17, а не семь, как рассчитывали изначально. Делать больше нам помогает софинансирование из края. Город долгое время оставался без внимания, иной раз смотришь вокруг и становится стыдно за то, что мы так живём. Но в этом я вижу в тоже время дополнительный стимул для нас менять ситуацию к лучшему во Владивостоке, работать и ещё раз работать. Спрашивают-то всегда с власти. В городе и крае она – новая, но всё равно находятся люди, которые считают, что власть плохо работает. А как она должна работать, чтобы она всех устраивала? Сколько надо сюда денег привлечь, чтобы всем было хорошо? Мы уже привлекли миллиарды рублей на ремонт дорог, но тут уже споткнулся бизнес – не готов пока делать такие объёмы и столько зарабатывать.
– Зато хватает предпринимателей, желающих зарабатывать на набережной Спортивной гавани и в других доходных местах, где много гуляет своих и приезжих.
– На набережной есть две основные проблемы – несанкционированные торговые объекты и количество машин, там, где как раз должна быть полностью пешеходная зона. И там мы тоже начали наводить порядки. Олег Николаевич (Кожемяко – Прим. ред.) — у нас ведь спортивный, бегает по утрам по улицам много километров. Однажды спрашивает меня: "Почему не вывозишь ларьки с набережной?". А я объясняю – чтобы снести НТО, нам нужно по закону два месяца. Приходим, сделали предупреждение, чтобы владелец за месяц вывез свой ларёк — человек сидит. И потом даём месяц, чтобы вывезти. Он опять сидит. Вот как на Спортивной набережной. Мы же первый ларек убирали: пришли туда, их всех предупредили, пришли, а они там капусту, шашлыки жарят. Им всё выносят, а они ещё дожаривают. Вывезли ларьки, и у жителей, и гостей Владивостока появился нормальный маршрут для прогулок. И эту работу мы продолжим.