Крест. Фото: ИА Prima Media
По обочинам в Безверхово – груды грунта, который жители вмести с командированными сюда бойцами МЧС (губернатор организовал) выгребают со своих участков. Выгребать бойцы помогают, а вот вывозить грунт – забота уже местных властей. Так что лежит пока. Рядом с кучами бытовых отходов.
"Мусорные войны", к слову, идут в Безверхово давно. Эскалации увлекательного конфликта между главой поселения Леонидом Васюкевичем и районной администрацией случались и летом прошлого года, и в январе нынешнего, аккурат к началу Года Свиньи по восточному календарю.
При всей непримиримости позиции сторон объединяет одно: гадят и мусорят в Безверхово именно туристы. Господин Васюкевич считает, что организовывать (и, соответственно, оплачивать) вывоз "туротходов" должны районные власти, а те – что неплохо бы поселенческому главе соблюдать принятые им же "Правила благоустройства". И так – около двух лет.
Что именно в действительности не поделили Васюкевич и Степанов (это глава районной администрации), неизвестно. Может, уже все и поделили, просто мусор не хотят вывозить. Или же глава поселения зарабатывает таким образом политические очки (политика на Хасанщине, напомним, дело серьезное).
Местные жители, впрочем, по понятным причинам отважному главе не слишком рады – воняет же, антисанитария. А вот вороны здесь – гладкие, откормленные, перо блестит, а в глазах – плохо скрываемое: "Мы здесь власть. Потому что мы здесь есть".
Главная же нынешняя местная достопримечательность – след настоящего селя, который сошел здесь со склона 28 августа и повредил, среди прочих построек, жилой дом по ул. Советской, 8. И до селя дом был уже в аховом состоянии, как выяснилось, ветхим и аварийным его в районе не признают.
К слову, муниципальной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья в Хасанском районе до 2019 года не было вовсе. В нынешнем году такую программу – на 2020-2022 годы – утвердили. Финансирование по ней на 20-й год – 0,00 рублей (прописью – "нуль рублей нуль копеек").
А еще известно, что дом – победитель губернаторской программы "1000 дворов", впрочем, до катастрофы облагородить двор здесь не успели. Может, оно и к лучшему.
Здание администрации района/администрации Славянки. Фото: ИА Prima Media
А вообще с работой в Славянке не очень – судоремонтный завод, бункеровочная компания, бюджетные, прибюджетные и околобюджетные организации. Поэтому активные мужчины 30+ здесь предпочитают трудовой загар, камуфляж и авто высокой проходимости, а женщины в магазинах и на улице вовсю обсуждают различные аспекты хранения и транспортировки гидробионтов, кеты и красной икры. Словом, самозанятость и общая атмосфера "приморской Тортуги" — налицо.
А вот пресловутый "туристский потенциал" Славянки – в том числе и на муниципальном пляже. "Потенциал", впрочем, выглядит сурово: лавочки, урны, кабинки для переодевания – сильно б/у, леерное ограждение пляжа – тоже, буйки зоны детского купания сбились в сторону, спасатель на вышке не наблюдается, а площадка для парковки автотранспорта почему-то наполовину засыпана чем-то вроде отсева (наполовину, получается, не засыпана).
Зато щит со схемой выполнен "на отлично".
Алексей Козицкий
Депутат ЗС ПК, лидер приморского отделения партии "Справедливая Россия"
Автор фото: РИА PrimaMedia
- Очевидно, что в Хасанском районе – уже давно внешнее управление. По сути, районом занимаются краевые власти и финансово-промышленные группы. Причем на долю первых приходятся практически все издержки – ремонт инфраструктуры, ликвидация последствий ЧС и пр. Вторые же в целом просто получают прибыль. И понятно, на чьей стороне здесь в целом давно играет местная власть – что районная, что поселенческая. Издержки в виде оттока населения, социальной напряженности и роста беззакония, браконьерства и преступности достаются краю ("ему же за все это в случае чего перед "федералами" отвечать, а с нас какой спрос?"), а вот действительно уникальные географические, логистические, туристические и прочие преимущества территории явно приносят дивиденды только весьма ограниченному кругу лиц.
И ведь жители района в массе все это прекрасно понимают. С точки зрения того же пресловутого медиа-пространства Хасанщина – совсем не глухой "медвежий угол", здешние скандалы быстро попадают в региональную социально-политическую повестку. Но, как это часто у нас бывает, все быстро вспыхивает, а затихает – еще быстрее. А район продолжает впадать в депрессию и инфраструктурно, и социально. Чувство тотальной, беспросветной несправедливости либо гонит отсюда людей, либо превращает их в "неграждан", членов какого-то полукриминального сообщества, практически неподконтрольного властям РФ всех уровней.
Я уверен, что Хасанский район необходимо срочно начинать "возвращать в край". Вернуть жителям ощущение справедливости и внимание власти, а местным чиновникам – ответственность и понимание того, что некомпетентность, бездействие или беззаконие получат скорую и справедливую оценку – общественную, политическую, правовую.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Депутат ЗС ПК, лидер приморского отделения партии "Справедливая Россия"
Автор фото: РИА PrimaMedia
- Мы видим, что муниципальная власть в Приморье просто истосковалась по вниманию прессы, общественников, региональных политиков. Весь, как сейчас модно говорить, "хайп" достается Владивостоку и его мэру Олегу Владимировичу Гуменюку: тут (из последнего) и неловкая "зачистка" рынка нестационарных торговых объектов, и подготовка города к ВЭФ, о которой вспоминать хоть и больно, но нужно. Пришло время транслировать этот эффективный опыт и на районы края, где людям жить явно тяжелее, а вот местным чиновникам – спокойнее. Наша партия, ставящая в приоритет социальные вопросы, считает такой подход справедливым: если нужен общественно-депутатский контроль (а он, безусловно, нам просто необходим) – то на всей территории края, без "мертвых зон" и "медвежьих углов".