Приморские туристические компании, сотрудничающие по роду деятельности с одним из крупнейших российских туроператоров "Ланта-Тур", оказались в двоякой ситуации. Конечно, таких проблем, как застрявшие туристы, проплаченные крупные денежные суммы, у приморцев нет, но сам факт - как выстраивать отношения с крупными операторами, когда ощущается явный демпинг, когда теряется доверие клиентов, когда нет поддержки туриндустрии в целом, так и остался не решенным, сообщает РИА PrimaMedia.
Как оказалось, среди приморских туркомпаний достаточно тех, кто работает с "Ланта-тур Вояж": все-таки 20 лет на рынке - это не шутка.
Но ситуацию спасло то, что, во-первых, во Владивостоке не оказалось филиала данного туроператора, во-вторых, спасло межсезонье.
Вся совместная деятельность приморцев с "Лантой" ощущалась на западном направлении, особенно во время каникул, рождественских праздников и летних отпусков.
- Мы работаем с этой компанией, но на данный момент у нас не было клиентов на эти направления. Пришел мужчина, заказал семейный тур, все обсудили, обсчитали, сделали заявку, и грянул гром. Оплатить мы ничего не успели, так что себя к пострадавшим мы не относим, - поделилась своими размышлениями Евгения Каминская, главный менеджер компании "Райтекс". - А если же брать в целом, то в СМИ было достаточно комментариев, как туркомпаниям, хотя деньги туроператору были выплачены в полном объеме, приходилось за свой счет решать возникшие проблемы с отелями, транспортом. Теперь многим предстоят судебные тяжбы с "Ланта-тур".
По мнению представителя "Райтекса", данную ситуацию иначе как пинком под зад туризму не назвать. "Ланта-тур" - не первый оператор, чью деятельность напрямую связывают с банкротством.
- Тяжело пришлось туристам, кто оказался блокированным в тайских и индийских отелях. Нас спасло то, что приморцы ездят на курорты ЮВА через местные турфирмы или планируют свой маршрут самостоятельно. Как дальше сложится ситуация, предположить трудно. Но уж если у такой крупной фирмы случилось ЧП, имя компании прогремело на весь мир, многие задумались о доверии и продолжении отношений, кому тогда дальше можно верить? - недоумевает Евгения Каминская.
- К нам за помощью обратилась приморская компания "Интурист-Находка". Компания оформила поездку для двоих клиентов в Чехию, люди получили уже паспорта, но улететь не смогли, - пояснила председатель правления регионального отделения Российского Союза туриндустрии Ольга Кудрявцева. - "Интурист-Находка" оформила претензию в адрес "Ланта-тур" и обратилась к нам, в отделение РСТ за содействием, если ситуация в финансовом плане не разрешится.
Совсем недавно руководитель "Фрегат-Аэро" Сергей Алексеев отметил, что росту турпотока, в частности приморского и в определенном направлении, способствует демпинговая ситуация. Люди в ожидании значительных скидок, дешевых путевок. Кстати, об этом же говорят и многие российские представители турбизнеса на сайте Rata News, обсуждая ситуацию с "Ланта тур". Мнения, как обычно и бывает в подобных ситуациях, разделились на две части. Но при демпинговании обязательства компании перед перевозчиками, отельерами, банками остаются невыполненными. Получается замкнутый круг.
На сайте компании "Ланта-тур вояж" появилось сообщение о том, что планируется возобновить операционную деятельность в штатном режиме в течение семи дней. Всем - туристам, партнерам, агентам приносятся официальные извинения.