Владивосток глазами иностранных туристов
Фото: Евгений Трущенко

Владивосток глазами иностранных туристов

Что привлекает иностранцев во Владивостоке, и чем их можно здесь удержать хотя бы на пару дней

Бизнес

11.01.2012

Владивостокские представители турбизнеса, эксперты, специалисты административных кругов напрямую связывают увеличение потока туристов из-за рубежа с саммитом АТЭС-2012. Только за девять месяцев 2011 года в Приморье приехали 66 597 иностранных граждан, что на 11 754 человека больше чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее высок интерес к региону со стороны туристов из КНР, Республики Корея, Сингапура, Тайваня. Почти в 1,5 раза увеличилось количество туристов из Австралии. Но на что рассчитывают туроператоры, что они планируют показать гостям из-за рубежа и что хотят увидеть иностранцы во Владивостоке, узнавал корр. РИА PrimaMedia.

Стоит отметить, что в данном случае речь пойдет не о мусоре на городских улицах, отсутствии туалетов, ветхости ряда исторических зданий, хотя обе стороны - принимающая и иностранные туристы, многократно подчеркивали это, а об облике Владивостока и его туристическом потенциале в целом. Как оказалось, все компании, работающие на приеме иностранных туристов, водят их почти по одному и тому же маршруту. Гостям из-за рубежа проводят обзорную экскурсию, во время которой их знакомят со знаковыми местами Владивостока - центральная площадь, железнодорожный вокзал, мемориал славы Тихоокеанского флота, куда входят лодка С-56 и "Красный вымпел", триумфальная арка цесаревича Николая, видовая площадка возле фуникулера, музей им. Арсеньева.

- В зависимости от желаний устраиваем нашим гостям дополнительные экскурсии. В их основе может быть военная тематика, тогда везем на Ворошиловскую батарею на остров Русский или к форту № 7 в районе "Фабрики Заря". Если хотят увидеть русское творчество, культуру, то организуем фольклорное шоу. Его проводим либо в музее Арсеньева, либо во время ужина. Общая программа пребывания не такая уж и большая, она рассчитана на один день, потом наши туристы отправляются дальше по намеченному маршруту. Чаще всего среди наших клиентов - туристы из Японии и европейских стран, - рассказали в компании Lucky Tours.

Коллегу поддержал и гендиректор турфирмы East Navigator Александр Евдокимов:

- Наши клиенты, в основном, представители бизнеса. Поэтому знакомство с городом организовывается из наличия у них свободного времени. Но обычно проводим обзорную экскурсию по городу. Если есть время и желание, то включаем и шопинг. Учитывая тот факт, что каждый иностранец мечтает проехать по Транссибу, раньше использовали возможность проезда на электричке до станции Угольная и назад. Теперь электропоезда - большая редкость. В утреннее время почти все отменили, а в вечернее - у людей встречи, деловые ужины, да и безопасность играет не последнюю роль. Хочется быть уверенным, что благодаря проведению саммита АТЭС-2012 во Владивостоке у нас будет больше работы.

Представители японской системы образования, приезжающие каждые полгода во Владивосток в рамках выставки "Образование в Японии" чаще всего посещают обзорную площадку на фуникулере, сквер Дома офицеров флота, лодку С-56.

Жизнелюбивые китайские туристы на центральной площади Владивостока

- У нас очень насыщенная программа в рамках выставки и деловых встреч. Поэтому на экскурсии остается совсем мало времени. Как-то представители японских учебных заведений оказались участниками продовольственной ярмарки, которая проходит на центральной площади Владивостока. Впечатлений - масса. Очень понравился приморский мед, так что шопинг оказался "сладким". В Хабаровске на них производят впечатления широкие улицы и площади, - поделилась своими размышлениями Раиса Беликова, специалист японской компании License Academy.

А вот граждане США, приезжающие во Владивосток, уважают Транссиб, поэтому одно из культовых экскурсионных мест - километровый железнодорожный столб с отметкой 9288 на железнодорожном вокзале Владивостока. Здесь же и фото на память. Видимо это дает уникальный шанс представителям Нового света ощутить весь масштаб России. К уже перечисленным основным точкам экскурсий, но уже в частном порядке, иногда добавляются видовая площадка на Эгершельде недалеко от маяка и посещение Ботанического сада. Посетивший в сентябре 2011 года Владивосток легенда НХЛ Даг Браун отметил красоту береговой линии Владивостока.

Большой интерес Владивосток, как конечная точка путешествия по Транссибу на поезде "Золотой Орел", вызвал у Дино Рицио, возглавляющего канадскую компанию Spheres Terra Nostra, и фотожурналистки Тины Глиботик из Франции. Вот только дальность от Москвы и Европы настораживает: все-таки две недели путешествия - не шутка.

Японцы при посещении Владивостока кроме уже озвученных экскурсионных мест и площадок стараются осмотреть те места, которые тесно связаны с развитием российско-японских отношений на рубеже XIX-XX веков. География таких мест нашла отражение на изданной в начале 2011 года карте-буклете. Житель Токио г-н Уэхара Казуо, посетивший Владивосток летом 2011 года вместе с супругой, считает, что популяризация таких мест в Японии вызвала бы несомненный интерес у его земляков, и они стали бы более частыми гостями приморской столицы. Но пока массового применения ни во Владивостоке, ни в Японии этот буклет не нашел. Отдала должное посещению военно-морского музея и подводной лодки С-56 семья Кагеяма из Тоттори, после чего запаслась всеми возможными буклетами и открытками об этих местах.

Житель Токио г-н Уэхара Казуо с супругой во время автобусной экскурсии по Владивостоку

А вот в планах владивостокского представительства Национальной организации туризма Кореи есть разработка и популяризация маршрутов, которые будут востребованы среди граждан республики Корея во время их визитов в Приморье. Это не только посещение каких-либо значимых мест, но и экологический туризм, то, как охота, рыбалка, посещение заповедников. Сюда можно отнести восхождение на гору Пидан, что пользуется популярностью среди жителей Приморья. Кроме того, в Приморском крае достаточно мест, усиливающих патриотические чувства туристов из Республики Корея. Они связаны с миссией Советской армии по освобождению оккупированных японцами Китая и Корейского полуострова. Еще один нюанс в работе НОТК - разработка карт с нанесением не только маршрутов, но и указанием посещаемых туристических объектов и сети инфраструктуры.

Представители корейской диаспоры во Владивостоке

Сегодня все упорнее продвигается идея, что городу нужен свой брэнд. Это как Красная площадь в Москве или Биг Бэн в Лондоне. Т.е. должно быть такое место, где иностранные гости могли бы находиться не 15 минут во время экскурсии, а посвятить ему может даже несколько часов. Это и прогулочная территория, обзорные площадки, музейный комплекс, кафе, сувенирные лавочки и т.д. Большие надежды и турфирмы, да и сами иностранцы возлагают на строительство новой рекреационной зоны, которая протянется от центральной площади города до Дальзавода.

Удивляться нечему, но многие иностранцы, еще не успев сойти на владивостокскую землю, имеют о приморской столице своеобразное впечатление: от того, что медведи и тигры чуть ли не по улицам бродят и до популярного памятника трем китам, раскупаемых матрешках и хохломских ложках, не говорящих на английском милиционерах и таксистах, обеспечения собственной безопасности. Если говорить о безопасности, то в 2011 году на территории Приморского края иностранными гражданами было совершено 299 противоправных деяний, что на 7% меньше чем в 2010 году. Сами же граждане дальнего и ближнего зарубежья стали жертвами преступников 224 раза.

Город должен из транзитного пункта перепрофилироваться в место, где иностранные туристы смогли бы провести два, а то и три дня.

Что касается брэнда, то его роль вполне могла бы выполнять Владивостокская крепость. Туристические объекты "милитари" - первое, ради чего иностранные туристы приезжают во Владивосток. Директор экскурсионного бюро "Крепость Владивостокъ" Сергей Попов, убежден, что придав крепости достойный облик, Владивосток значительно повысит свой статус в туристическом мировом сообществе.

С этим согласен и начальник отдела сохранения мирового культурного наследия департамента образования префектурального управления Симанэ г-н Вакацуки Синдзи. Фортификационные сооружения Владивостокской крепости не оставляют японца равнодушным.

- Владивосток имеет изюминку, уникальную архитектурную особенность - военную крепость. Это фортификационное сооружение - бесценный памятник архитектуры. В Японии много людей, интересующихся историей разных городов. Но если в городе существует архитектурное наследие, то популярность такого города среди туристов возрастает. А когда в городе много памятников, да еще в хорошем состоянии, то такой город становится по-настоящему привлекательным для тех, кому интересна история. И у Владивостока много шансов стать тем городом, о котором будут много говорить, куда будут стремиться ездить, - отметил г- Вакацуки.

Кроме того он добавил, что административным структурам необходимо активно работать в направлении, чтобы крепость Владивостока вошла в список памятников, признанных наследием ЮНЕСКО.

Известный в мире дипломат, ученый, политолог, журналист, общественный деятель Грегори Кларк, посетив два года назад Владивосток, был сражен его возможностями в области экономики, политики, туризма.

- Уникальный ландшафт, очарование старинных зданий в центре города, высокий уровень учреждений образования делают Владивосток одним из самых перспективных мест в мире для мощного рывка в XXI век. Ваш город имеет все шансы сыграть для развития России такую же роль, как ранее Гонконг или Сингапур для всей Азии, - подчеркнул г-н Кларк.

20054
Бизнес