Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 60 дней

Выступления мотогонщиков и косплей звездных войн: что еще ждет приморцев на выходных
3 мая, 11:50
Прямо как у бабушки: воздушный пропитанный кулич - традиционный рецепт пошагово
04:40
Не налегайте на кулич: 1 главное правило питания на Пасху, чтобы не загреметь в больницу
04:20
Утверждены категории россиян, кто будет меньше платить за ЖКХ – весь список
03:11
Турецкая полиция задержала 30 человек за попытку госпереворота
3 мая, 21:09
КНР запускает спецкампанию по введению летнего запрета на рыбный промысел
3 мая, 21:06
Как красили яйца и пекли куличи: ностальгируем по СССР - сейчас так не повторите
3 мая, 20:30
Во Владивостоке сгорел автомобиль
3 мая, 19:16
Для россиян, имеющих дачу или свой дом, новые жесткие правила в мае 2024 года
3 мая, 19:11
"Ночь музеев" во Владивосток пройдет 18 мая
3 мая, 18:53
Прибыль Овнов, казус Скорпионов и экстаз Рыб: подробный гороскоп на 4 мая
3 мая, 18:30
Еще три улицы во Владивостоке приведут в порядок в рамках нацпроекта "БКД"
3 мая, 18:00
Чудовищный развод через 30 дней: как узнать, сколько браков предначертано судьбой
3 мая, 18:00
Навигация маломерных судов разрешена еще в двух муниципалитетах Приморья
3 мая, 17:59
Что изменилось с введением нового расчета утилизационного сбора - разбор
3 мая, 17:54
9 Мая во Владивостоке: что ждёт жителей и гостей города
3 мая, 17:07
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:04
Порты Приморья замерли в ожидании 2 мая, 19:41
Генпрокуратура выиграла громкий иск к крабовым бизнесменам из Приморья 2 мая, 16:33
Газопровод к объектам игорной зоны "Приморье" будет построен в 2025 году 2 мая, 12:27
Новый Алексеев, отозванный ДЭГ и сборка губернаторов у Трутнева 29 апреля, 09:33
Судьбу пятизвездочных гостиниц во Владивостоке пришлось решать на уровне президента 27 апреля, 18:54
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 18:30
Бывший командующий ТОФ вновь пробует себя на выборах в Приморье 27 апреля, 14:05
На Дальнем Востоке не выполняют планы по президентской субсидии 27 апреля, 12:00
Глава Чугуевского округа Роман Деменев ушел в отставку 27 апреля, 11:17
Путин призвал все партии активнее выдвигать на выборах всех уровней участников СВО 27 апреля, 10:35
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 27 апреля, 10:33
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:17
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30

Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам

Стоимость билета от Пекина до Гуанчжоу стоит более 2000 юаней или около $317
Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам Ланин Сергей, PrimaMedia
Высокоскоростные поезда Поднебесной не по карману пассажирам
Фото: Ланин Сергей, PrimaMedia

Комфортный и быстрый способ путешествия по китайской скоростной железной дороге имеет один недостаток – высокую цену. Поэтому потенциальные пассажиры, узнав стоимость билета на 2298-километровой линии, связывающей пять региональных экономических центров (Пекин-Чжэнчжоу-Ухань-Чанша-Гуанчжоу), задумываются о целесообразности такой поездки, сообщает visitchina.ru

Билет от Пекина до Гуанчжоу стоит более 2000 юаней или около $317, что сопоставимо с ценой авиабилета. Но если поездка на поезде продлится 8 часов, то на самолете – всего 3 часа 10 минут. Поэтому пассажиры задаются вопросом – что входит в эту сумму, из каких составляющих складывается цена билета на высокоскоростной поезд? По словам Чжао Цзяня, профессора Пекинского Транспортного Университета, стоимость высокоскоростной железной дороги включает в себя строительство и эксплуатационные расходы. "А технологические стандарты таких железных дорог очень высоки, - отмечает он. - Поэтому цена билета, так или иначе, должна окупить эти затраты". "Безусловно, цены на билет очень высоки, - продолжает Чжао Цзянь. – Поэтому железнодорожная линия Пекин-Гуанчжоу может понести убытки в ближайшем будущем. Тем более, что с проблемами заполнения мест столкнулись другие высокоскоростные линии Китая".

Например, ежегодные эксплуатационные расходы скоростного поезда на линии Пекин-Тяньцзинь, открывшегося в августе 2008 года, составляют 1,8 млрд юаней. Но в первый же год работы убытки составили 700 млн юаней. На участке скоростной ж/д трассы между Пекином и Шанхаем тоже не приходится ждать прибыли: плюсовые показатели ожидаются не раньше 2014 года. Дорогу Пекин-Гуанчжоу, по мнению профессора, также ожидают 700-миллионные убытки каждый год.