Видео с хулиганами, кидающими камни в машины во Владивостоке, попало в сеть
18:30
Картина недели: таксисты бастуют, Олег Кан осужден, а Новый год дорожает
18:00
Экс-чиновника Ростехнадзора в Приморье осудили на 5 лет условно за взятки от застройщиков
17:30
Собака покусала женщину во Владивостоке — полиция начала проверку
17:00
Имя для новорождённого пингвинёнка выбирают в Приморском океанариуме
16:30
Имена погибшим летчикам "возвращают" на кладбище в Воздвиженке
16:00
Прокуратура взяла на контроль расследование смертельного пожара в Уссурийске
15:30
"Сутками пашем за бензин": водители такси назначили бойкот на 15 декабря
15:00
Пожар в электрощите оставил дом на Сафонова во Владивостоке без электричества
14:30
Женщина вызвала скорую, а затем обстреляла приехавших к ней врачей в Уссурийске
14:15
От 2 см во Владивостоке до 35 см в Глубинном: как снегопад изменил ландшафт Приморья
14:00
Махать лопатой VS управлять машиной: разбираемся в вариантах уборки снега на участке
13:40
Пожар в частном доме в Уссурийске унес жизнь мужчины — МЧС
13:35
Выход на лед у берегов Владивостока обойдется в две тысячи: запрет продлится до января
13:30
Капибары показывают, а вы отгадываете: проверьте свою готовность к будущим профессиям
13:00

Иностранные суда должны быть аттестованы для перевозки рыбопродукции Дальнего Востока РФ

Намерение компаний-экспортеров оставить "не у дел" отечественный флот не имеет пока юридических оснований
26 октября 2012, 14:45 Политика

Иностранные суда-рефрижераторы,  согласно требованиям международного "сертификата здоровья", должны быть аттестованы российским ветеринарным ведомством. Намерение ряда рыбодобывающих компаний ДВ, имеющих экспортную направленность деятельности, оставить "не у дел" отечественный транспортный флот не имеет пока юридического основания. Такое мнение недавно высказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что тревожным симптомом в рыбодобывающий отрасли ДВ стали попытки ряда компаний – в том числе и ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого принадлежат сенатору от Сахалина Александру Верховскому – фрахтовать для перевозки экспортных партий иностранные суда, в том числе – под флагом КНР.   

По мнению замглавы Россельхознадзора,  пункт 2 международного "сертификата здоровья" для рыбопродукции и аквакультуры Российской Федерации, предназначенной для экспорта в КНР, требует, чтобы суда-холодильники, используемые для транспортировки грузов, должны быть аттестованы российской стороной – вне зависимости от флага и порта приписки судна.

Для разъяснения позиции китайской стороны по этому вопросу, говорится в письме Николая Власова, копия которого имеется в распоряжении редакции, Россельхознадзор обратился в Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ). Как указано в письме, ответа китайской стороны российское ведомство пока не получило.

Вместе с тем ряд отраслевых СМИ, традиционно лояльных к рыбопромышленникам-экспортерам Дальнего Востока, считают настоящую позицию Россельхознадзора "административным барьером" на пути "развития предпринимательства". Используя сложные юридические построения, авторы публикаций поддерживают желание компаний-экспортеров фрахтовать иностранных перевозчиков и не нести расходы на модернизацию флота.   

По мнению  же экспертов, износ российского рыболовецкого флота на Дальнем Востоке достиг критической отметки в 70%. В Приморском крае этот показатель еще хуже – 75%.

Так же эксперты отмечают, что "жалобы рыбаков" на недостаток средств на модернизацию флота, мягко говоря, неубедительны. Так, по сообщению "Рыбацкой газеты", среди  20 лидирующих стран-экспортеров продукции водного промысла в Китай в январе-августе 2012 года лидерство удерживала Россия с объемом поставок почти в 639 тысячи тонн на сумму более 946 млн долларов США.

Как ранее сообщало агентство, предоставленные ранее налоговые и таможенные льготы, либерализация законодательства в целом не "повернули" рыбопромышленников Дальнего Востока в сторону внутреннего рынка и не увеличили внутренние инвестиции компаний. В целом по отрасли сумма инвестиций в основные средства предприятий округа не превысила за три года и 40 % объема высвобожденных за это время налоговых обязательств.
17492
43
8