Первую яму путешественник обнаружил прямо в центре города в районе остановки Авангард. "Дозваниваемся до дежурного МУПВ "Дороги Владивостока" (телефон 274-61-88). Сообщаем о пропаже люков. Нас внимательно слушают, расспрашивают, записывают адреса, где пропали люки, спрашивают ФИО и контактный телефон. В общем, видно, что люди вопросом занимаются и оперативно реагируют. Поэтому мы радостно оставляем им заявку, и с чувством выполненного долга едем домой спать", - пишет на своей страничке активист "дорожной" борьбы Олег.

С этой ямы все началось
Участник нового движения был уверен, что люк обязательно закроют. Однако, дыра оказалась на месте. "Сначала мы даже не могли себе представить весь масштаб бедствия. Люки отсутствуют буквально через один", - сообщается в "дорожном" блоге.
Местным жителям кто-то популярно объяснил: якобы люки воруют таджики и сдают их в металлолом. Безусловно, скупщики приложили к этому руку, но проблема гораздо шире, чем казалась изначально. Часть люков никто в металлолом не несет - они просто сломаны.

На Калинина 11 ливневка давно провалилась
"Да какие таджики?! Сказки все это. В Москве на сотню горожан приходится гораздо больше гастарбайтеров, чем здесь, но чтобы в Москве открытый люк встретить - нонсенс. Да, собственно, никуда люки и не делись. В половине случаев они так и лежат рядом с дыркой", - негодует путешественник.
Через неделю группа активистов перезвонила на горячую линию МУПВ "Дороги Владивостока", чтобы узнать, как там движутся дела по предыдущей заявке. Однако, на пульте сообщили, что такой заявки просто не существует в базе.
Порядка 30 дыр от ливневых стоков активисты обнаружили только на одной улице Калинина. С нее и решили начать борьбу с нарушениями нормативов. Согласно ГОСТу 50597-93 пункт 3.1.12: "Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов".
"Надо добиваться банального исполнения этого норматива", - возмущается блоггер, - "Думаете дорого? Не дороже гранитных бордюров. Один люк = два бордюрных камня по цене. Дежурные бригады в городе и так есть. Горячая линия - тоже. В чем вопрос? Как только мы их заставим исполнять этот ГОСТ, они сами начнут и воров ловить и ставить их правильно и, может быть, даже из пластика. Это уже будет в их интересах".

Такой 'сюрприз' ждет водителей на Тухачевского
Больше всего, автора фотоотчета поразило безразличие местных жителей. Большая часть владивостокцев считает, что это либо "неизлечимо", либо "нормально".
С помощью сайта РосЯма участники мини-протеста написали несколько заявлений в полицию. В разделе сайта "Владивосток" на данный момент отмечено 63 проблемных участка. Из них исправленных всего семь, 18 отметок по заявлениям давно просрочены, а 29 добавлены несколько дней назад.

На сайт РосЯма 'влезла' только малая часть ям Владивостока. Фото: Автор: https://rosyama.ru/map/?s.x=0
Помимо этого, копии заявлений отправили в местную ГИБДД заказным письмо. Отреагировать на него адресат должен в течение 30 суток. Отсчет уже пошел, уверяют блоггеры.
Напомним, ранее РИА PrimaMedia сообщало, что новые люки канализационных коллекторов и решетки ливневых стоков начали массово устанавливать на дорогах Владивостока. Впервые за последние годы конструкции меняют вместе с железнобетонными основаниями, что позволяет сделать дорожное полотно вокруг колодцев почти идеально ровным. Однако автомобилисты новшеству не рады. К извечной городской проблеме воровства чугунных люков добавилась другая напасть: новые решетки не выдерживают тяжелого транспорта.