Четыре города Приморского края – Находка, Уссурийск, Артем и Владивосток – заняли верхние строчки рейтинга городов России с самой высокой средней стоимостью новой машины. Даже Москва оказалась по этому показателю только на пятом месте. В Приморье, где приобретается большое количество премиальных авто и японских иномарок, средняя цена машины в 2014 году составила почти 1,5 млн рублей, в то время как по России эта цифра немногим более 1 млн. Об этом сообщает "Газета.ru" со ссылкой на данные анализа российского авторынка от аналитического агентства "Автостат".
В исследование были включены 152 города с населением более 100 тысяч человек. На них в 2014 году пришлось 62% российского рынка новых автомобилей. В основу рейтинга аналитики заложили величину средневзвешенной цены на новые легковые автомобили. Оказалось, что наиболее дорогие автомобили в России приобретались в 2014 году именно в городах Приморского края.
Самая высокая средняя стоимость приобретенных в прошлом году автомобилей зафиксирована в городе Находка — 1 млн 430 тысяч рублей. Следующие три строчки рейтинга также заняли города Приморского края: Уссурийск - 1 млн 425 тысяч рублей, Артем - 1 млн 395 тысяч рублей и Владивосток - 1 млн 373 тысячи рублей.
Москва оказалась только на пятом месте (1 млн 371 тысяча рублей). При этом столица является рекордсменом рейтинга по доле сегмента иномарок премиум-класса в общем объеме российского авторынка (25,4%). А вот машин отечественных марок в столице за прошлый год было реализовано всего 3,2%. Общая закономерность для лидеров рейтинга состоит в крайне низкой доле машин российских марок в объеме местных авторынков: от 2,1% авторынка Находки до 4,5% рынка новых отечественных авто в столице.
Кроме того, города, вошедшие в топ-10, в то же время обязаны своим высоким рейтингом большой доле премиальных иномарок в общем объеме реализованных автомобилей.
По словам экспертов, средневзвешенная цена зависит от структуры рынка.
"Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше там средняя стоимость машины, — считает гендиректор агентства "Автостат" Сергей Целиков. — И, наоборот, там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже".
Эксперт отмечает, что высокая средневзвешенная цена новой машины в дальневосточных городах объясняется тем, что местные потребители покупают дорогие японские автомобили, в частности внедорожники марки Toyota. При этом общий объем продаж новых автомобилей во всем Дальневосточном федеральном округе крайне мал и сравним с рынком Тульской области и Удмутрии. За 2014 год в ДФО было реализовано 24,6 тысяч новых автомобилей.
Авторынок "Зеленый угол" в декабре, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
От РИА PrimaMedia напомним, что обвал курса рубля в конце прошлого года практически остановил ввоз б/у автомобилей из Японии. В декабре 2014 заметно опустели авторынки во Владивостоке, Уссурийске, Находке. Количество ввезенных в ДФО машин в 2014 году сократилось с 223 тысяч до 157 тысяч штук в сравнении с 2013 годом, из-за чего Дальневосточная таможня недосчиталась 11 млрд рублей платежей в бюджет.
В то же время приморские автосалоны в декабре прошлого года столкнулись с настоящим ажиотажем. Многие граждане увидели в покупке нового авто хороший способ сохранить или удачно вложить свои деньги на фоне кризиса. В результате дилеры не только нарастили продажи популярных моделей, но и распродали даже непопулярные, застоявшиеся модели.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стагнация на авторынке Дальнего Востока лишила бюджет 11 млрд рублей — таможня
Подержанные автомобили в Приморье подорожали на фоне кризиса
Знаменитый авторынок "Зеленый угол" во Владивостоке опустел из-за ажиотажа и падения рубля