"Для наших ребят на передовой получить весточку из дома — это как глоток свежего воздуха"
18:17
В "Малом порту" стартовал ремонт административного здания
18:16
Женщина с переломом ноги провела всю ночь в заброшенном колодце в Приморье
17:46
Экспертов Дальневосточного МедиаСаммита познакомят с Еврейской автономной областью
17:32
Специалисты озвучили данные по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Приморье
17:14
Вот так встреча: "Паллада" и "Надежда" пришвартовались у берегов Владивостока
17:06
Инцидент с пистолетом на Золотом мосту во Владивостоке попал в поле зрения полиции
16:23
В Приморье 71-летнюю женщину обвиняют в контрабанде 11 млн рублей
15:30
Дама с двумя злыми собаками уже полгода держит в страхе жителей Владивостока
15:21
Сначала потепление, потом циклон: странные выходные ожидают приморцев
15:15
Жительница Уссурийска украла деньги из кассы детского магазина
14:55
FESCO представила книгу Георгия Руднева "Огненные рейсы"
14:50
Парковка в Артёме станет точкой приёма вертолётов санавиации
14:29
Во Владивостоке 8-летний ребёнок попал под машину
13:55
Эксперты ВТБ рассказали, что делать инвесторам в период высокой рыночной волатильности
13:47

Как готовить водителей при новых изменениях – в Приморье пока разводят руками

Правовая коллизия накрыла Приморский край
6 ноября 2013, 10:25 Бизнес #Автомобили

Изменения в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу в РФ. И правовая коллизия сразу же накрыла Приморский край вместе со всей Россией. Нововведений масса. Они касаются иностранных водителей, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок, любителей погонять на скутерах и мопедах, сдачи экзаменов только после обучения в автошколе и никакой самостоятельной подготовки, т.е. экстерната. Проблема кроется в том, что закон уже есть, но нормативные акты и программы обучения еще предстоит разработать, сообщает РИА PrimaMedia.

Вступили в силу изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Основные изменения коснулись мопедов и легких квадрациклов, появления подкатегорий, экзамена на "автомате", исключение самоподготовки.

Автошколы уже пытаются осознать возможности работы в новом правовом поле. Некоторые предпочли взять тайм-аут в образовательном процессе.

- Набора в ноябре производить пока не будем. Но тех, кто учится сейчас, обучаем по существующим на сегодня программам. Как будет в дальнейшем выстроен образовательный процесс – не известно. Учащиеся переживают, что вдруг что-то придется пересдавать, доучивать, доплачивать, - поделились своими рассуждениями в разговоре с корр. агентства представители школы "Седан ДВ".

В соответствии с появившимися изменениями в закон о безопасности дорожного движения, в рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE") законом введены подкатегории. Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест, отмечено на сайте ГИБДД РФ.

- Для того, чтобы выстраивать образовательный процесс в соответствии с появившимися подкатегориями, необходимы многочисленные подзаконодательные акты и положения, которые касаются формирования программ, процесса обучения, сдачи и приемки экзаменов. На сегодня нет соответствующих новым требованиям программ подготовки, нет стандартов. Чтобы разработать новую программу обучения, необходимо четко осознавать, что должен уметь будущий водитель. МВД должно утвердить регламент сдачи экзаменов. Кроме того, должны быть внесены соответствующие изменения и в профстандарты, - считает Александр Николаев, президент Национального союза ассоциаций автошкол и генеральный директор автошколы "АНИК"

Как оказалось, сегодня подготовка образовательных программ для будущих водителей стала камнем преткновения между двумя министерствами.

- Министерство образования, которое раньше всегда отвечало за разработку программ, их формирование, методику преподавания теперь считает, что этим должны заниматься в Минтрансе. Видимо, раз речь о водителях, значит все вопросы к Минтрансу. В результате получаем не результат, а сплошной перевод стрелок, - считает г-н Николаев.

Что касается мигрантов, то всем водителям-гастарбайтерам, работающим в сфере пассажирских и грузовых перевозок, придется сесть за школьные парты. Они должны управлять транспортом не на основе своих прав, а должны получить российские права. Только после этого они смогут сесть за руль. Конечно, на то, чтобы выучиться и пройти тестирование, понадобится время. Срок уже определен - до мая 2014 года.

Напомним, в апреле текущего года УФМС и ГИБДД Приморья совместно проверили 69 объектов, в т.ч. 49 единиц транспорта, 11 автостоянок, 7 автостанций. Сотрудники правоохранительных и надзорных органов проверили 4 работодателей, использующих труд иностранных работников. В ходе проверок выявлено 55 нарушений. В сфере дорожного движения выявлено 4 нарушения по факту игнорирования ремней безопасности, 4 нарушения за превышение установленной скорости движения и 3 нарушения правил перевозки людей.

Президент Национального союза ассоциаций автошкол и генеральный директор автошколы "АНИК" добавил, что изменения в закон о безопасности дорожного движения, а также вопросы, касаемые образовательного и экзаменационного процессов станут главной темой конференции, которая состоится 14 ноября в Москве. Участниками мероприятия станут представители автошкол, чиновники из Минобразования, сотрудники ГИБДД, Инициатором проведения данного мероприятия выступили "Научно-методический центр подготовки водителей" и Национальный союз "Ассоциация автошкол РФ".

Как будут в ГИБДД принимать экзамены у будущих водителей, будут ли выдаваться права уже с подкатегориями, будут ли уже штрафовать водителей скутеров и мокиков, корр. агентства в ГИБДД по Приморскому краю конкретного ответа получить не удалось.

16882
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии