Провожая год, принято подводить итоги. И на сайте РИА PrimaMedia вы уже могли видеть обзорные материалы практически по каждой рубрике: политические, экономические, спортивные итоги года, самые громкие криминальные происшествия и так далее. Настала и очередь рубрики Авто. Весь год мы информировали водителей о самых важных автомобильных событиях и тенденциях, изменениях и нововведениях. Подводим черту. Итак, чем же запомнится приморским автолюбителям 2015 год по версии РИА PrimaMedia.
Опустевшая "Зеленка"
Ледяные объятия экономического кризиса сжали в 2015 году приморский автомобильный рынок. Обвал рубля в конце 2014-го сделал свое дело, предсказуемо превратив импорт японских подержанных автомобилей в дорогое удовольствие. В результате, ввоз авто упал в разы. Да и покупать-то не на что. Площадки знаменитого "Зеленого угла", отметившего в этом году 22-летие, заметно опустели. Тишина на рынках в Находке и Уссурийске. Авторынок накрыл мертвый штиль, какого не припомнят даже повидавшие на своем веку ветераны этого бизнеса.
Эвакуация по-новому
Извечная беда Владивостока – парковки в центре, эвакуация, автохамство и все с этим связанное. Конечно, эти беды в 2015-м не победили, но по вопросам эвакуации неправильно припаркованных авто законодательство поменялось радикально. С 8 августа 2015 года неправильно припаркованные автомобили разрешено эвакуировать только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор". Такие таблички ставятся на участках, где автохамы действительно создают помехи движению, в остальных же случаях можно ограничиться только штрафом, рассудили законодатели.
Во Владивостоке установили более 40 таких табличек, в основном, в центре города. Появились они также на Луговой, на Русской и даже на острове Русском, возле кампуса ДВФУ. В наступившем году дорожники обещают и дальше расширять зону для "авторепрессий". Казалось бы, под такими табличками уж точно никто не будет парковаться. Но отнюдь, работы у эвакуаторщиков даже как будто прибавилось! Эвакуацию в одних и тех же местах в центре города можно наблюдать практически ежедневно.
16 ноября во Владивостоке открыли такую же долгожданную трассу Снеговая-Горностай. Новая дорога длиной более 4 км, с асфальтовым покрытием и двумя полосами соединила улицу Снеговую, район Дальхимпрома, с Шаморовской трассой.
Новые пошлины
Чуть не забыли: а ведь начинался год с не самой приятной для всех автовладельцев новости. С 1 января 2015 года в Приморье были увеличены госпошлины. Например, выдача государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность теперь стоит 2 тысячи рублей, а в 2014 госпошлина составляла 1,5 тысячи рублей. Пошлина за выдачу ПТС выросла с 500 до 800 рублей. А вот за выдачу национального водительского удостоверения теперь нужно заплатить 2 тысячи рублей, а было 800.
Массовый исход дилеров и брендов
Непростой год выдался для автопроизводителей, особенно для иностранных, с низкой локализацией в России. Рынок падает, рубль падает, чтобы удержать клиента, приходится продавать в убыток. Результат логичен. Сначала американский General Motors объявил о реструктуризации своего бизнеса в России: продажи Opel решено было завершить к концу 2015 года, а модельный ряд Chevrolet отныне будут представлять только премиальные бренды. В принципе, для дилерского центра "Гранд Моторз" — официального дилера брендов Opel и Chevrolet во Владивостоке — это не стало пока большим потрясением. Весь год автосалон распродавал запасы авто с хорошим дисконтом. А ориентир на такие продвинутые модели, как, например, новый Chevrolet Tahoe 2015, который презентовали в августе, в нынешней ситуации может стать вполне оправданным шагом.
Но вслед за одной печальной новостью пришла и другая. Российский рынок решил покинуть корейский автопроизводитель SsangYong. И эта новость для Владивостока имела еще большее значение. С одной стороны, официальный дилер SsangYong – компания "Восток-УАЗ" – имеет в своей копилке сразу несколько брендов: ГАЗ, УАЗ и Hyundai ("Восток СВ"). И корейский бренд в этом ряду был явно не фаворитом. Но с другой, SsangYong ведь локализовал производство именно во Владивостоке, и с уходом бренда часть конвейеров завода "Соллерс" опустела.
Прошло немного времени, и произошел еще один "удар" по конвейерам завода во Владивостоке: Toyota объявила, что больше не будет собирать в Приморье автомобили Prado. Причины такого решения до сих пор туманны, ведь эти автомобили весьма популярны в России. И они по-прежнему активно продаются, но приезжают теперь напрямую из Японии. Всего во Владивостоке было выпущено ровно 29 069 "Прадиков" с российским ПТС.
А вот Renault с российского рынка не уходил и в Приморье производственные мощности не сворачивал, поскольку таковых и не имел. Зато в Приморье уже почти 10 лет работал большой дилерский центр этой французской марки – "Триумф Авто Дальний Восток". Но вместо того, чтобы отпраздновать юбилей, дилерский центр внезапно объявил себя банкротом. Филиал в Хабаровске ликвидировали, а большое здание во Владивостоке теперь, видимо, уйдет с молотка за долги. И долги немаленькие – около 150 млн рублей. Из них порядка 19 млн рублей – это предоплата клиентов, которые теперь остались ни с чем и будут вынуждены решать проблему через суд. В такой ситуации оказалось около 40 клиентов "Триумф Авто".
Новые автосалоны
Но не все в 2015-ом закрывались. Были и позитивные события. В частности, в начале года в Приморье появился официальный дилер бренда JEEP, название которого в России давно стало нарицательным и обозначает практически все внедорожники. Компания "Автомир Юг" открыла автосалон JEEP рядом с салоном Mitsubishi на пригородной трассе Владивостока (улица Тульская), как раз напротив дилерского центра "Сумотори-Авто". В "Сумотори", кстати, тоже произошли изменения, самое крупное из которых – это, пожалуй, открытие нового просторного салона Volkswagen.
Торжественно открывали в пригороде Владивостока, в районе Седанки", дилерский центр BMW. А завершился год открытием сразу двух автосалонов – Toyota и Lexus.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автоновинки-2015 в Приморье: от обновленных флагманов Toyota и BMW до сюрприза от "Лады"
Автомобильное Приморье-2014: радары, новый налог, ажиотаж и кризис