В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент
19:41
Астролог предрекла взрывную мину бед и отчаяния в Розовое Полнолуние 24 апреля
19:30
В центре Владивостока открылась ярмарка товаров из Китая
19:27
Финал студенческой олимпиады "Я - профессионал" прошел на острове Русском
19:22
Популярное лакомство на Пасху заметно выросло в цене - индекс продукта
19:11
Прилив Овнов, выгода Львов и выигрыш Рыб: подробный гороскоп на 24 апреля
18:30
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди"
18:15
Во Владивостоке отменено традиционное шествие "Бессмертного полка" на 9 Мая
18:07
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности
18:06
Ливанская группировка "Хезболлах" выпустила 35 ракет по северу Израиля
18:01
Тотальный фонтан успеха навалится на 4 знака в Розовое Полнолуние 24.04.2024
18:00
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным
17:54
В Казахстан прибыл гуманитарный груз из Таджикистана
17:53
МедиаСубботник объединил усилия общественности Приморья для сохранения саперного редута №4
17:45
Во Владивостоке озеро Чан заполонила мертвая рыба
17:40
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 18:06
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 17:54
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Автомобильное Приморье-2014: радары, новый налог, ажиотаж и кризис

РИА PrimaMedia предлагает обзор самых важных событий для приморских автомобилистов за 2014 год
8 января 2015, 09:30 Общество
Авто РИА PrimaMedia
Авто
Фото: РИА PrimaMedia

Автомобилистам Приморья определенно запомнится 2014 год. В этом году их активно начали штрафовать роботы, им впервые за 10 лет повысили автомобильный налог, рубль скорректировал их возможности по покупке машины, а к концу года правительство впервые запретило использовать правый руль, пусть пока только для автобусов. Самые важные и обсуждаемые автомобильные новости прошедшего года в итоговом обзоре РИА PrimaMedia.

Интрига года завязалась в Приморье осенью 2014 года. Внезапно пришло сразу два повода не то что сменить автомобиль, но даже совсем отказаться от него, в пользу целостности семейного бюджета. Судите сами: сначала министр транспорта Мантуров, в ходе поездки по Приморью проговорился о возможной замене транспортного налога на экологический, где плата будет взыматься в зависимости от экологического класса машины (здесь за сердце схватились владельцы старых и "коптящих" автомобилей), и, дескать, закон уже прошел общественные слушания. А потом Законодательное собрание Приморья в третьем чтении принимает закон, впервые за 10 лет повышающий транспортный налог, причем сильнее всего для новых и мощных машин, чьи владельцы тоже наверняка кинулись в аптеки за валерианой.

Дилемма автолюбителю: какого налога ждать? Экологического или транспортного?, Фото с места события собственное

Дилемма автолюбителю: какого налога ждать? Экологического или транспортного?, Фото с места события собственное. Автор фото: Баграновская Наталья, EAOmedia

Автомобилисты оказались между двух огней. С одной стороны, 1 января 2015 года уже точно вступают в силу новые ставки транспортного налога, которые в меньшей степени повлияют на хозяев старых и маломощных машин, при этом за авто мощностью 250 л.с. возрастом три года ставка составит 150 рублей за силу (было 100 рублей), то есть 37,5 тысяч рублей в год. С другой стороны, этот налог может быть полностью заменен на экологический в самое ближайшее время, как-никак, сам министр об этом говорил.

Денис Мантуров задал главную интригу: когда же будет принят экологический налог на авто?, Фото с места события собственное

Денис Мантуров задал главную интригу: когда же будет принят экологический налог на авто?, Фото с места события собственное. Автор фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Что же в такой ситуации делать автолюбителю? То ли срочно продавать свою старую, но любимую тойоту и покупать новенький хэчбэк с двигателем стандарта Евро-5, чтобы сэкономить на экологическом налоге; то ли избавляться от громоздкой и мощной Toyota TUNDRA, чтобы обезопасить себя от высоких ставок транспортного налога.

Вот, например, директор "Технохолдинга Сумотори" Виталий Веркеенко советует, все же, ориентироваться на первый вариант.

"Загляните в ПТС своего авто. Если там, в графе "экологический класс", стоит "4" или "5", можно пить шампанское. Ваш бюджет расходов в 2015 году не пострадает. Если "3", начинайте откладывать на новую статью расходов. Если у вас он "не определен", что совсем плохо – придется изучать работу общественного транспорта или успеть продать авто куда-нибудь еще в леса, где нет интернета и налоговой", - предупредил Виталий Веркеенко друзей на своей странице в социальной сети.

Глава технохолдинга "Сумотори" советует продавать "неэкологичные авто", Фото с места события собственное

Глава технохолдинга "Сумотори" советует продавать "неэкологичные авто", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Самое печальное для приморцев, по его мнению, что все авто с домашнего рынка Японии не соответствуют стандартам Евро по выхлопам. Например, Toyota Corolla 2007 года по стандарту "Евро 0", а Prado 2010 – "Евро 3" в лучшем случае.

"Пусть прогнозы не сбудутся, но тренды очевидны. Еще и потому, что с дорог Приморья необходимо убрать треть из 1,062 млн зарегистрированных авто", - резюмирует эксперт.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, технический регламент о требованиях к выхлопам автомобильной техники в России вступил в силу с 21 апреля 2006 года. Согласно ему, 1 января 2014 года в страну запрещен ввоз автомобилей, экологический класс которых не соответствует стандарту Евро-5. На этом стандартизация выхлопа заканчивалась, но если история с законом, о котором говорил министр Мантуров, получит продолжение, все может случиться.

Правда есть и другие эксперты, которые со страниц отечественной прессы размышляют, что этот вопрос не будет решен в ближайшее время. По их мнению, для перехода на экологический налог потребуется как минимум пять-семь лет и ряд условий для обновления автопарка.

Надежда года связана с очередным шагом на пути развития собственного приморского автомобилестроения, который сделал край рукой губернатора Владимира Миклушевского. В сентябре он подписал соглашение с министерством экономического развития РФ о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа на базе завода "Соллерс". Насколько это позволит действительно привлечь во Владивосток технологии для собственного производства, а не только для сборки автомашин из нескольких деталей, пока  говорить рано. Но, по крайней мере, потенциал у этой меры есть, так считает и федеральное правительство, и местная власть.

Завод Sollers наконец вошел в ОЭЗ, Фото с места события собственное

Завод Sollers наконец вошел в ОЭЗ, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Задачу особой экономической зоны трудно переоценить. Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. Речь идет о создании автокомпонентов и самое главное – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта", - отметил Владимир Миклушевский.

В то, что особая экономическая зона поможет наладить собственное производство верят и федеральные и местные власти, Фото с места события собственное

В то, что особая экономическая зона поможет наладить собственное производство верят и федеральные и местные власти, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Якорными инвесторами ОЭЗ назначены российско-японская компания ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" и транспортная компания  ООО "Пасифик Лоджистик". С помощью системы льгот и других элементов ОЭЗ планируется увеличить мощности автозавода Mazda и SsangYong до 100 тысяч авто в год и специализированного терминала до 250 тысяч контейнеров в год, а также размещение в ОЭЗ производства автокомпонентов.

На создание инфраструктуры ОЭЗ будет направлено более 5,6 млрд рублей бюджетных средств, в том числе 5,3 млрд из федерального бюджета. Режим ОЭЗ, как считают авторы инициативы, позволит привлечь более 12 млрд рублей частных инвестиций, создать более 2 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест.

Инновацией года можно назвать постепенную замену живых гаишников из плоти и крови на бездушные и неподкупные автоматические средства фиксации нарушений. Прошедший год стал особенно накладным для любителей погонять по Приморским трассам. Более полумиллиарда рублей штрафов за превышение скорости и другие нарушения получил бюджет края от "лихачей" и нарушителей на дорогах.

Почти девять тысяч протоколов об административных нарушениях составлены без помощи собственно живых сотрудников ГИБДД. Их постепенно заменяет система фоторадарных комплексов, которая появилась сначала во Владивостоке, а потом стала распространяться и на основные междугородние трассы края. Раньше с лихачами боролись только инспекторы ГИБДД "в кустах" с "феном" или треногой, а теперь на вооружении департамента по координации правоохранительной деятельности появились стационарные приборы "КРИС" и "Кордон", которые сами отлавливают гонщиков и отправляют им "Письма счастья" с квитанцией о штрафе.

Эти неподкупные электронные гаишники уже наштрафовали приморцев на миллионы рублей, Фото с места события собственное

Эти неподкупные электронные гаишники уже наштрафовали приморцев на миллионы рублей, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

"До 10 декабря 2015 года на дорогах края планируется разместить 93 таких комплекса по 62-м рубежам. Но уже сейчас установленные фиксаторы регистрируют нарушения ПДД и отправляют информацию в сервисный центр. Далее по защищенным каналам связи в ГИБДД, где происходит ее автоматическая обработка, формирование протоколов и постановлений, с последующей их почтовой рассылкой", — рассказывает  директор департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края Лилия Гончарук.

Первые комплексы появились еще в мае 2014 года на Золотом мосту. Несколько месяцев они работали в тестовом режиме, а потом, внезапно, их запустили в реальную работу. Автомобилисты даже не сразу поняли, что их реально снимает "скрытая камера". Только получив первые уведомления о штрафах, они как по волшебству стали, наконец, снижать свою скорость на мосту до приемлемых 60 км/ч.

В итоге уже в сентябре количество превышений сократилось аж в 15 раз — с пяти тысяч до 400 в неделю.

Теперь под радарами особо не погоняешь, Фото с места события собственное

Теперь под радарами особо не погоняешь, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, PrimaMedia

После Золотого фоторадары появились сразу на Русском мосту, потом еще на некоторых городских дорогах, а также на трассах в аэропорт и Находку. И чем дальше, тем меньше будет у любителей прокатиться с ветерком мест, где они могут вдавить "тапку в пол" без риска получить потом письмо счастья.

Неожиданностью года стал целый список поправок в административный кодекс, так или иначе связанных с дорожным движением, которые вступили в силу 15 ноября. Здесь и запрет снимать с машины номера, и ужесточение ответственности за неуплату штрафов, и дополнительные правила для мопедистов, и еще множество других довольно важных изменений.

Одно из основных изменений в КоАП РФ касается исключения обязательности "института понятых" при остановке пьяных водителей. "Новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается, что, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра), эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе, либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу, либо акту", - сообщает пресс-служба МВД России.

Следующее нововведение — исключение из статьи 27.13 меры "запрещение эксплуатации транспортного средства" при административном правонарушении. Иными словами, ГИБДД перестала снимать номера с машин. Поскольку сейчас дубликаты номеров автовладелец может изготовить на любом спецпредприятии, законодатели наконец увидели, что ограничивать таким образом эксплуатацию авто – бессмысленно.

Автомобилисты Приморья немедленно отреагировали очередями на тонировку.

Для проведения процессуальных процедур над выпившим водителем больше не нужны понятые, Фото с места события собственное

Для проведения процессуальных процедур над выпившим водителем больше не нужны понятые, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Одним из самых неприятных изменений для тех, кто регулярно забывает оплатить свои автомобильные штрафы, стало ужесточение ответственности за такой проступок. Правда это коснется только штрафов, что выписаны теми самыми "роботами" или автоматическими средствами видеофиксации. За неуплату такого штрафа вовремя, будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

У молодых мопедистов, не достигших еще 16-летнего возраста, появились серьезные проблемы. Изменения в КоАПе конкретизируют порядок действий полиции в случае административного правонарушения, связанного с управлением ТС физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного кодексом для привлечения к административной ответственности. Если раньше дело просто прекращалось, то теперь полиция предварительно должна будет задержать мопед (или автомобиль, если конечно обнаружат за рулем несовершеннолетнего).

В связи с попытками многих автолюбителей защитить свои номера от "парконов" или других видеофиксаторов нарушений, в кодекс ввели ответственность за искажение или сокрытие автомобильных номеров. Теперь это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав на один-три месяца.

И, пожалуй, самое интересное, что придумали законодатели для нас: вернуть отобранные водительские права отныне можно только через повторный экзамен в ГИБДД. Благо сдавать заново автодром и езду по городу не придется, переэкзаменовку нужно будет пройти лишь по теоретической части. А если у вас, не дай бог, права отобрали по алкогольной статье, к экзамену добавится еще и необходимость получить медицинскую справку, об отсутствии противопоказаний к управлению машиной.

Возвращать утерянные права придется в классе для приема теоретического экзамена, Фото с места события собственное

Возвращать утерянные права придется в классе для приема теоретического экзамена, Фото с места события собственное. Автор фото: Ланин Сергей, PrimaMedia

Кстати, теперь ловить "пьяного за рулем" сотрудникам полиции станет легче. С 15 ноября для фиксации процессуальных действий больше не нужны понятые, достаточно только видеозаписи.

Облегчение года вызвало опровержение очередных слухов о запрете ввоза в Россию автомобилей с правым рулем. Страху под конец года нагнал телеканал "Астана", сообщив, что праворульные автомобили любой категории на территории Таможенного союза, куда входят Казахстан, Россия и Беларусь, с 1 января 2015 попадают под запрет. Это сообщение тут же разнеслось по многим информационным ресурсам. Однако как ни искали журналисты подтверждения этим словам в техрегламенте таможенного союза, никаких указаний на запрет они так и не нашли.

Единственное упоминание о правом руле, касается запрета на выпуск в эксплуатацию автобусов, которые в России и без того почти все леворульные. Остудить горячие приморские головы, готовые снова поднимать волну протеста, вызвалось Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ).

"Под запрет подпадет только общественный транспорт категорий М2 и М3, то есть автобусы и троллейбусы с количеством посадочных мест более восьми. Причем только тот транспорт, который будет использоваться в целях общественных пассажирских перевозок", — пояснил на пресс-конференции ДВТУ заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Дальневосточного таможенного управления Андрей Хлызов.

Ажиотаж года пережил главный приморский авторынок подержанных автомашин "Зеленый угол". Перепады курса рубля затронули почти все сферы экономики, и особенно заметным для автолюбителей он стал, когда с половины стоянок "Зеленки" исчез товар.

"Зеленый угол" и правда опустел. Такого наплыва покупателей здесь не видели очень давно, Фото с места события собственное

"Зеленый угол" и правда опустел. Такого наплыва покупателей здесь не видели очень давно, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Со стороны она теперь выглядит опустевшей. Меньше стало не только машин, но и покупателей. На некоторых площадках, которые еще осенью были битком забиты автомобилями, теперь можно играть в футбол. Есть и другие, на которых машин вроде бы хватает. Но это либо запчасти и "распилы", либо просто запасные площадки, куда местные дилеры сгоняют свой товар, чтобы "покучнее" стоял. 

"Да, количество машин катастрофически упало. Буквально за две недели у нас освободилось больше половины площадей. Люди кинулись скупать все, до чего могут дотянуться. Я на той неделе продал несколько джипов… Так вот, лучше бы я продал их сегодня. Потому что теперь мы ставим их на продажу значительно дороже", — рассказал продавец Владислав.

Продавцы автомашин говорят о стагнации на рынке. Из-за скачков курса валют, таможенные пошлины, привязанные к курсу евро, взлетели слишком высоко. Все меньше находится желающих привозить в Приморье новый товар.

Особенно сильно за последние недели просел сегмент стоимостью до миллиона рублей. Йена подросла, и растаможивание происходит за евро, так что на авто, которое стоило 400 тысяч рублей, цена выросла на 50-100 тысяч, а это 25%. Правда в сегменте дорогих автомобилей эта разница не так заметна.

Не отстали от продавцов с "Зеленого угла" и официальные дилеры. Центр "Сумотори", например, за пару недель выполнил трехмесячную норму продаж. В ожидании скачка цен, покупатели как с цепи сорвались.

"Все понимают, что покупка автомобиля - это выгодное вложение денег, и стараются приобрести автомобили по старым ценам. Наши дилерские центры уже сделали трехмесячный план продаж за 16 дней декабря. В дилерских центрах стоят очереди за новыми автомобилями. Мы распродали сток автомобилей по фиксированным ценам, но продолжаем искать для клиентов автомобили по старым ценам на свободных стоках импортеров, а также у других дилеров, - сообщили в "Сумотори".

Какие бы новости не принес новый 2015 год, все равно хочется верить в лучшее. В то, что рубль подрастет, что автомобильные налоги не опустошат кошелек, что "Соллерс" наконец начнет и правда самостоятельно производить новые (а главное доступные и качественные) автомашины, а автоматические радары никогда не застанут вас за превышением скорости.

Так что с Новым Годом Вас, дорогие автолюбители! Пусть в нем будут только позитивные новости!