Приморский край – самый обеспеченный внедорожниками регион в России на душу населения. Причин тому много: сложный рельеф, отсутствие дорог и тяжелые погодные условия, потому жители Приморья толк во внедорожниках знают и любят большие машины. Сегодня на тест-драйве PrimaMedia Авто находится настоящий "американец", икона брутального стиля, легендарный Chevrolet Tahoe и любимец героев голливудских блокбастеров, этот автомобиль способен дать фору многим конкурентам по целому ряду параметров.
Chevrolet Tahoe - самый громадный автомобиль за всю историю тест-драйвов PrimaMedia, его габариты: 5131 – 2007 - 1953 мм (длина, ширина, высота). Размеры под стать мощи этого авто - бензиновый двигатель Vortec объемом 5,3 литра выдает 325 лошадиных сил и 470 Ньютонов крутящего момента.
В Россию Tahoe поставляется только в топовом варианте: комплектация LTZ включает 20-дюймовые легкосплавные пятиспицевые диски, электропривод двери багажника, галогеновые фары с автоматическим контролем, рейлинги, люк с электроприводом, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, задний датчик парковки и камеру заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подножки с электроприводом и еще целый ряд усовершенствований, на которых мы акцентируем внимание чуть позже.
Tahoe в цифрах
Длина х ширина х высота (мм) - 5131 х 2007 х 1953
Колесная база (мм) – 2946
Дорожный просвет (мм) - 250 спереди , 213 сзади
Снаряженная масса (кг) - 2510
Объем багажника (литры) – 468 с тремя рядами сидений, 1895 с двумя, 3083 с одним
Радиус разворота (метры) - 6
Максимальная скорость (км/ч) - 192
Тест-драйв Chevrolet Tahoe, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
Под капотом у "Шеви" находится проверенный временем восьмицилиндровый мотор Vortec с V-образным расположением цилиндров, который обеспечивает мощность 325 л. с. при 5200 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4200 об/мин. Этот агрегат разгоняет машину до 100 км за девять секунд - впечатляет, даже если не брать во внимание массу Tahoe. А при движении с ровной скоростью система Active Fuel Management отключает половину цилиндров, что позволяет существенно экономить топливо при езде с крейсерской скоростью или "ползком" в заторах. Вдуматься только, эта громадина после обкатки мотора может выдавать расход в 14-15 литров! Это значительно меньше "одноклассников", и доказывает, что внедорожнику не обязательно быть дизельным для того, чтобы быть экономичным. Кстати, Chevrolet Tahoe прекрасно переносит даже российский АИ 92.
Chevrolet Tahoe дома, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора
АКПП у Tahoe – Hydra-Matic 6L80, обновленная версия старой, еще армейской TH350, применявшейся на военных легких грузовиках. Только инженеры довели количество передач до шести, но оставили проверенный временем козырь - его надежность и способность передавать огромный крутящий момент. Возможно, кому-то придется привыкать к тому, что селектор передач находится на руле, а не на привычном месте, однако это позволило разместить на центральном тоннеле огромный подлокотник с ящиком для хранения нужных под рукой, но габаритных вещей, и еще два отсека - для очков и стаканов.
И на отдыхе, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора
Прежде чем сесть в такую огромную машину, мы прочитали несколько статей в известных автомобильных журналах, где Chevrolet Tahoe сравнивают с другими популярными в России внедорожниками, например, Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. И всякий раз побеждал именно "американец". Преимущества Tahoe всякий раз перекрывали достоинства конкурентов. Взять хотя бы стоимость владения: только владелец Chevrolet из этой троицы избежит транспортного "налога на роскошь", введенного в России в этом году.
Почувствуй себя настоящим мужчиной
Едва открываешь дверцу - к твоим ногам автоматически выезжает широкая удобная подножка: Заходи! Можно критически отнестись к ней – сколько проработает электропривод? Зачем зря съедать столько пространства под автомобилем? Но, во-первых, не зря же она автоматически убирается в положение "высоко над дорогой". Во–вторых, подножка держится крепко, не качается, выдает хорошее качество сборки.
Садишься в салон – и вот он простор! Мягкое кресло, огромной ширины подлокотник отделяет от пассажира, где-то высоко над тобой находится потолок с широким люком, с электроприводом и регулировкой по наклону. Специальные кнопки позволяют открыть люк на определенную ширину, но есть и функция экспресс-открытия. Рядом находится кнопка, которая позволяет водителю, сидя на месте, открыть или закрыть багажную дверь, или отключить электропривод подножек вообще. Еще одна кнопка позволяет водителю настроить под себя высоту педального блока.
Полезные кнопки есть везде, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
Передние сидения не только комфортные сами по себе, но и снабжены электрорегулировками сразу в 12 направлениях и в том числе поясничным упором с электроприводом. А также клавишами включения вентиляции сидений, подогрева отдельно спинки сидения или полностью кресла, с выбором трех режимов интенсивности. Подогреваются и задние сидения, а еще у пассажиров второго и третьего ряда есть отдельная климатическая установка. Машина настолько просторная внутри, что климат-контроль позволяет водителю и переднему пассажиру настраивать себе индивидуально температуру с разницей в 15 градусов.
У второго ряда есть свой климат, мультимедиа и монитор, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
На одном рычаге и поворотники, и свет, и дворники, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора
На дверце у водителя кроме клавиш подогрева и вентиляции сидений находятся также две кнопки для запоминания настроек сидения, а также специальная кнопка для удобного выхода – она отодвигает водительское кресло максимально назад. На передней панели есть блок кнопок для управления бортовым компьютером и некоторыми настройками автомобиля. Например, можно посмотреть ресурс масла, давление в шинах, отключить или включить такие функции, как подсветку после выключения двигателя, и так далее. А такие вещи, как датчик парковки и электроподножку, можно выключить специальными кнопками на панели.
Размеры автомобиля, простор салона и посадка высоко над дорогой и без этого создают эффект превосходства на дороге. Стоит только показать поворотником, куда ты перестраиваешься, как эта полоса мгновенно пустеет.
В дороге американский "Шеви" даст жару. По ощущениям, разгоняется тяжело, но стрелка спидометра при этом резво летит вверх. Еще одно преимущество перед конкурентами – за счет широкой базы и независимой торсионной передней подвески с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Tahoe держит жесткое сцепление с дорогой, что особенно заметно на поворотах. Задняя подвеска также работает на устойчивость – она зависимая, многорычажная, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Все это делает автомобиль очень устойчивым и уверенным на шоссе, но особое удовольствие получаешь, оказавшись за рулем Tahoe грунтовой дороге с множеством мелких и не очень ям. Пример тому – практически вся безасфальтовая дорожная сеть острова Русского. Если на обычном легковом авто ехать тут одно мучение, то на Tahoe – не хуже, чем по шоссе!
Tahoe на шоссе, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора
Из недостатков - "скромное", на наш взгляд убранства салона, и слишком тонкий для такого гигантского авто руль.
Американец на русском бездорожье
Оказавшись на Русском, мы вспомнили, что Chevrolet Tahoe – это настоящий рамный внедорожник, с задним мостом. Раздаточная коробка Autotrac предполагает сразу четыре режима: 2HI (постоянный задний привод с автоматической блокировкой крутящего момента при пробуксовке), A4WD (задний привод с автоматическим подключением передних колес), 4HI (постоянный полный с подключаемой блокировкой) и 4LO (постоянный полный с блокировкой крутящего момента задней оси). Любители внедорожья понимают ценность таких функций, но они знают, что не всегда у внедорожников это работает так, как заявлено. Чтобы проверить Tahoe, мы загнали его на практически невозможную тропинку и по наклону, и по рельефу, и по покрытию (как удачно пошел дождь). Двигались без разгона, проверяя машину в самой сложной для нее ситуации. Вывесили сперва одно, а потом и два колеса. И в какой-то момент она встала. Мотор ревел, а мы не ехали. "Ага!" – хлопнули мы в ладоши и выскочили на улицу. Каково же было удивление, когда мы обнаружили, что даже в этой ситуации у Tahoe крутились все четыре колеса. Раздатка распределила усилия честно, как и должна была. А не ехали мы вперед только из-за недостаточного сцепления колес с землей. Все-таки на наших 20-дюймовых дисках стоит шоссейная низкопрофильная резина 275/55. Была бы "грязевая" - еще не известно, откуда бы пришлось бежать за трактором, и пришлось бы?
Коварный участок преодолели легко, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
На острове мы вдоволь набуксовались на песке, набрызгались по грязным лужам. Были и действительно опасные канавы. Но все покорилось без труда. Покрывшись грязью "по пояс", поехали на мойку, на сбивку кузова. И вот еще один минус – сонный работник мойки сперва попросил 100 рублей, но увидев машину, широко открыл глаза и поправился – 150. "Но тогда с ковриком", - поторговались мы. На том и сошлись.
Брызги летят по сторонам, а не на капот, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
Отдельно стоит рассказать про салон. Он трехрядный, причем второй ряд сидений снабжен электроприводом - складывается автоматически нажатием рычага и освобождает дорогу на третий. Комфортно там, конечно, не сядешь, но по ширине места хватает. Тут даже предусмотрены три ремня безопасности.
Третий ряд сидений, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
Варианты использования багажника, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, Сергей Ланин
Ну и напоследок главное преимущество Chevrolet Tahoe – его цена. Тут автомобиль вне конкуренции. Приобрести этот легендарный автомобиль можно в салоне официального дилера за 2,4 млн рублей. В эту цену входит премиальная аудиосистема Bose с девятью динамиками и сабвуфером в центральной консоли, система дистанционного запуска двигателя и защита от угона PASS-KeyIII. Доступно девять вариантов цветов кузова. В общем, автомобиль обращает на себя внимание как любителей больших авто, так и тех, кто еще сомневается. И хоть мы постарались описать машину как можно честнее и правдивее, чтобы составить собственное впечатление, стоит пройти тест-драйв самому, записавшись по ссылке.
Ни тени страха перед бездорожьем, Фото с места события собственное. Автор фото: Сергей Ланин
Американец на Русском, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора
За любезно предоставленную машину благодарим автосалон "Гранд Моторз", официального дилера Chevrolet и Opel во Владивостоке.