Владивосток, 17 октября, PrimaMedia. Очередное изменение в действующее постановление о техническом осмотре коснулось и российских автосервисов. По новым законодательным актам, они так же допускаются к конкурсу на проведение ТО. Прежде коммерческие структуры могли выдавать заветные талоны, только если компания не оказывала услуг по ремонту, сообщает "Российская газета".
Действовать старому постановлению № 880 осталось недолго: ровно до тех пор, пока не будут приняты новые правила проведения техосмотра.
То есть через неделю-другую получить аккредитацию на техосмотр сможет и автосервис.
- Конечно, такой проект очень выгоден для автосервисов. Однако, мне кажется, что получить допуск к проведению ТО будет не так и просто. Скорее всего, будут разыгрываться какие-нибудь тендеры, и "выиграть" его смогут от силы три-четыре компании. Постановление сразу отсекает мелкие точки ремонта: гаражи, боксы на 1-2 машины и т.д. Вряд ли такие компании найдут необходимую сумму денег на переделку своего гаража в пункт ТО. Только одни барабаны для проверки тормозной системы могут обойтись примерно в 250 тысяч рублей. Да и самих помещений должно быть не меньше двух: под автосервис и технических осмотр. Просто перевести автосервис в пункт ТО тоже невыгодно: тогда возникнет очень большая конкуренция, и доходы компаний резко упадут, - прокомментировал ситуацию представитель владивостокской компании "Техпомощь на дороге" Антон Левченко.
Также автомеханик отметил, что принимая на себя реальную ответственность за техническое состояние автомобиля, автосервис получает рычаг для привлечения клиента. Однако вместе с тем он принимает и всю юридическую ответственность за реальное состояние машины в период действия талона ТО. Если машина попадет в ДТП по причине технических неполадок, платить придется той компании, которая выдала талон ТО.
Впрочем, с другими правилами техосмотра тоже не все гладко. В проект включены довольно спорные условия. Например, запрет на красные поворотники.
Напомним, ранее сообщалось, что сразу два госведомства опубликовали проекты документов, касающихся правил техосмотра. Минтранс предложил проект, по которому техосмотр должен занимать не более часа. При этом пройти техосмотр можно будет в специальных передвижных пунктах. Другой проект опубликовал Минфин, и он касается сроков действия страховки и талона техосмотра. Также ГИБДД продолжит заниматься техосмотром в Приморье до 2014 года. А стоимость за прохождение ТО будет устанавливать губернатор края.