Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
14:30
Богослужение и концерт прошли во Владивостоке в честь Рождества Христова
13:31
Подозреваемый в нападении на пожилого мужчину во Владивостоке предстанет перед судом
13:30
Во Владивостоке заменили более десятка опор освещения в новом году
12:30
Один человек погиб от столкновения с грузовым поездом в Находке
11:30
Во Владивостоке новогоднее убранство уничтожается молодыми людьми
10:30
Синоптики рассказали, что ждет жителей Приморья в Рождество
09:26
Недобросовестные страховщики используют 3 хитрости для снижения выплат по ОСАГО
07:11
Дальний Восток 7 января. В бухту Золотой Рог вошел итальянский транспортный корабль Roma
07:00
Тарифы ЖКХ повысят в 2025 году сразу на 17% – жильцы взялись за головы
03:11
Грустный сюрприз для тех, кто хранит деньги в банках – кто попался в ловушку
6 января, 19:11
Подъем Раков, угрозы Дев, героизм Рыб: подробный гороскоп на 7 января
6 января, 18:30
Дурак, Маг, Сила: бодрящий таро-прогноз на эти 3 дня - перерождение судьбы
6 января, 18:00
Стыд Близнецов, выгода Дев, отвага Рыб: подробный гороскоп с 6 по 12 января
6 января, 17:30

"Распилы" оказались интереснее, чем бюджет Приморья на следующий год

Приморские депутаты создают комиссию, которая разберется в вопросах аннулирования регистрации авто (ФОТО)
25 ноября 2013, 20:10 Бизнес #Автомобили

Очередная планерка председателя Законодательного собрания с депутатами краевого парламента в понедельник, 25 ноября, была посвящена аннулированию регистрации на так называемые автомобильные "распилы" и "конструкторы". Причиной проведения совещания стали многочисленные обращения граждан. По словам председателя парламента Виктора Горчакова, даже обсуждение бюджета края не вызывало такого интереса у общественности, как обсуждение вопроса о "распилах". В итоге депутатам пришлось создать специальную комиссию, которая разберется в вопросах аннулирования регистрации авто и подготовит обращение в правительство, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Вступительное слово взял депутат Дмитрий Новиков, вкратце объяснив проблему. По его словам, за последние четыре года та территорию Дальнего Востока ввезено порядка 95 тысяч "товаров", которые являются кузовами, распилами, каркасами легковых б/у автомобилей. Так некоторые дельцы обходили таможенное законодательство, экономя огромные деньги на пошлинах. Ввезенные "запчасти" в мастерских превращали в полноценный автомобиль, изготавливали документы и продавали. Новые владельцы могли и не знать, что покупают. В свое время они ставили авто на учет в ГИБДД, проходили полную проверку, а затем нормально эксплуатировали транспортное средство. Но однажды их останавливает сотрудник Госавтоинспекции и сообщает, что регистрация на автомобиль аннулирована, и ездить они на своем авто больше не могут.

"Согласно обращениям в мой адрес, большинство людей, которые пережили это, испытали шок. Сотрудники сначала зарегистрировали авто, а потом те же сотрудники, по сути, признали эти транспортные средства вне закона.

Владельцы больше не смогут эксплуатировать автомобиль, они не смогут его продать по цене автомобиля, а только по цене запчастей. А многие люди, покупая автомобиль, брали кредиты, в долг у знакомых, надеясь, что государство, ставя эти авто на учет, отвечает за свои действия. Я опасаюсь, что 893 случая, которые зафиксированы в этом году – это всего лишь начало. И мы получим действительно социальный взрыв", - считает Дмитрий Новиков.

Как не допустить этот "взрыв", депутаты спросили у приглашенного гостя – начальника УГИБДД УМВД по Приморскому краю Олега Зубакина, который заверил, что не все так страшно, как рассказывают.

Начальник УГИБДД УМВД по Приморскому краю Олег Зубакин, Фото с места события собственное

Начальник УГИБДД УМВД по Приморскому краю Олег Зубакин, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

По его словам, в 2011-2012 годах в ГИБДД Приморья было проведено более 8,6 тысяч операций по замене номерных агрегатов и внесению изменений в конструкцию. Такие действия требовали наличия заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (НАМИ). И такие заключения штамповались массово даже несуществующими организациями. Именно за этими "подозрительными" постановками на учет и скрывались "конструктора" и "распилы".

"Мы провели проверки документов, на основании которых совершались эти регистрационные действия и установили, что оформление транспортных средств производилось с нарушением требований российского законодательства. На данный момент аннулирование регистрации происходит именно тех автомобилей, на которых были выданы поддельные заключения.

Эти НАМИ были выданы мошенническим путем. И данные транспортные средства мы сейчас поднимаем и аннулируем. Никак не более того", - объяснил Зубакин.

Сколько именно было таких поддельных НАМИ, глава ГИБДД не сказал, потому что "материалы еще поднимаются".

Однако участники планерки не согласились с такой постановкой вопроса. Депутат Константин Межонов призвал к справедливости и напомнил, что существует понятие "добросовестный приобретатель", который не должен страдать. С ним согласились и другие коллеги.

"Граждане должны иметь право пользоваться своим имуществом. С какой целью ГИБДД аннулирует регистрацию? Ведь автомобили зарегистрировало государство, а человек не виноват. Как может он отвечать не за свою вину?", - задал вопрос депутат Артем Самсонов.

Эмоциональную дискуссию поддержали многие участники заседания.

"Ввезено было более 90 тысяч каркасов. Насколько я понимаю, это не "лексусы" и "майбахи", а самые что ни на есть народные машины, на которых ездят приморцы и жители других регионов. Кого мы собираемся лишать этих машин?", - обратился к собранию депутат Алексей Козицкий.

Алексей Козицкий, Фото с места события собственное

Алексей Козицкий, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

"Есть статистика, что конструктора опаснее и аварийности у них выше?, - обратился к главе краевой Госавтоинспекции депутат Владимир Беспалов. Получив ответ, что такая статистика не ведется, продолжил. - Это безобразие. Вы заняли позицию стороннего наблюдателя: "мне сверху указали". Пока мы так будем думать, пока будем обманывать и наказывать десятки тысяч приморцев, отношение к ГИБДД останется таким же: как из засады в очередной раз".

Владимир Беспалов, Фото с места события собственное

Владимир Беспалов, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

Подняли вопрос и о том, понесут ли ответственность должностные лица, сотрудники ГИБДД, которые ставили "распилы" на учет. По мнению большинства, они не могли не знать, чем все это обернется, и должны понести наказание в первую очередь. И хотя материалы по поддельным регистрациям переданы в УМВД, о конкретных уголовных делах ничего не сообщалось.

"То руководство, которое существовало в ГИБДД, сейчас на пенсии. За них ответить не могу. Все материалы, которые вскрыты мной, все зафиксированы в органах МВД России.Пока результатов никаких нет. Дальше уже не ко мне претензии", - оправдывался глава ГИБДД края.

Этот тезис вызвал особое недовольство депутатов, которые, вооружившись информацией с автомобильных форумов Владивостока, во-первых, настояли на том, что некоторые сотрудники, регистрировавшие автомобили по "серым схемам", до сих пор работают в ГИБДД. Во-вторых, главе краевого ведомства не пристало перекладывать ответственность на тех, кто "уже на пенсии".

"Вы не новичок в МВД и вы несете полную ответственность за все действия, которые были в этой службе", - заметил депутат Валентин Дубинин.

Валентин Дубинин, Фото с места события собственное

Валентин Дубинин, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

По словам Олега Зубакина, в суды края подано более 300 исков о признании незаконным решения ГИБДД. Суды пока выносят решения не в пользу граждан. Но о взыскании ущерба с ГИБДД исков не было. Между тем, по мнению депутатов, если регистрация была незаконной, граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного ему незаконными действиями государства.

Значит, выход есть - всем пострадавшим от аннулирования регистраций, следует попытаться вернуть свои деньги через суд.

Однако некоторые эксперты утверждают, что это тоже не выход. Ибо в большинстве случаев в договорах купли-продажи указывают стоимость в разы меньше реальной, а основную сумму передают продавцам в руки. Так экономят на налогах.

Заседание выдалось эмоциональным, Фото с места события собственное

Заседание выдалось эмоциональным, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

В защиту Госавтоинспекции было сказано, что ведомство руководствуется административным регламентом о порядке проведения регистрационных действий, утвержденным приказом МВД. В нем есть пункт, указывающий, что если будет выявлена машина, поставленная на учет с нарушениями, сотрудник ГИБДД аннулирует регистрацию. И хотя все понимают, что это неправильно – нельзя административным актом лишать добросовестного приобретателя его собственности. Однако претензии не к руководителю ГИБДД, а к законодателю. Следовательно, стоит провести депутатские слушания или подготовить обращение в правительство РФ.

"Ситуация понятна, осталось только нам найти выход, - подытожил председатель ЗС ПК Виктор Горчаков. - 

Нашим эмоциональным накалом объявить всех тех, кто купил эти машины, добропорядочными приобретателями мы не можем".

Он поддержал предложение о создании комиссии из представителей Законодательного собрания, администрации края, прокуратуры, полиции, таможни, которая выработает совместное решение, с которым можно будет обратиться в правительство, руководство МВД.

Вице-губернатор Александр Лось заявил, что тоже готов подключиться к этой работе.

Александр Лось, Фото с места события собственное

Александр Лось, Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

"Главное, чтобы граждане не пострадали от безответственных действий тех или иных лиц в прошлые годы", - заявил вице-губернатор.

Участники совещания согласились, что больше игнорировать проблему аннулирования регистраций не получится. Начав работу, они теперь "просто обязаны идти до конца", обращаться в федеральные ведомства.

Депутатская планерка , Фото с места события собственное

Депутатская планерка , Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia

16852
43
7