Порядка 95 тысяч "товаров", попадающих под категорию "кузова, распилы, каркасы", ввезено через российскую таможню за последние четыре года. Это означает, что в Приморье, да и во всей России, порядка 95 тысяч семей эксплуатируют автомобили, регистрация которых может быть аннулирована, считает депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Новиков. Об этом он заявил в понедельник, 25 ноября, перед инициированной им же депутатской планеркой на тему аннулирования регистрации автомобилей, сообщает РИА PrimaMedia.
"Речь идет о "каркасах", "распилах", то есть транспортных средствах, которые были ввезены в обход действующего таможенного законодательства", - пояснил депутат.
По его словам, накопилось уже огромное количество жалоб людей, которые приобрели авто на рынке или с рук, нормально ездят, а потом в один "прекрасный" день их останавливают сотрудники ГИБДД и говорят: регистрация вашей машины аннулирована, поэтому вы не можете ее эксплуатировать.
"Только в мой адрес подобных жалоб поступило около 15. Всего в этом году в Приморье аннулировано более 800 регистраций подобных автомобилей. С 2009 по 2013 год по этим категориям – кузова, распилы, каркасы – ввезено порядка 95 тысяч подобных агрегатов.
Можем представить, что 95 тысяч автомобилей на территории Дальнего Востока, да и всей Российской Федерации, могут попасть под эти запреты. 95 тысяч семей, которые покупали свои машины, беря кредиты, занимая у друзей и знакомых, уверенные, что у них машины абсолютно легальны, законны, потому что они регистрировали их в органах ГИБДД. Так вот, все эти люди могут лишиться своих транспортных средств. На мой взгляд, социальный аспект этой проблемы очевиден", - заявил Дмитрий Новиков.
Он еще раз уточнил, что все эти авто ставились на учет, когда меняли владельца. Сотрудники ГИБДД проверяли их на легитимность. Сейчас они незаконны.
"Получается, что сотрудники ГИБДД, когда проводили данные мероприятия, они либо халатно отнеслись к своим обязанностям, либо у них были "закрыты глаза" на нарушения?
Когда обычный обыватель идет регистрировать свою машину в Госавтоинспекцию, у него нет возможности досконально проверить юридическую чистоту автомобиля, который он покупает. У него нет выхода в специализированную базу данных таможни, ГИБДД. Он надеется, что сотрудники Госавтоинспекции профессионалы, и они профессионально исполнят свои обязанности, и в результате у него не будет никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией этого транспортного средства, - заметил Новиков. - Он ставит на учет, а через два года узнает, что сотрудники аннулировали регистрацию.
Основной вопрос: кто вернет им деньги за те транспортные средства, которые они купили, которые государство изначально признало легальным".
"Распилы", Фото с места события собственное. Автор фото: Ален Абашев, РИА PrimaMedia