Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении целый пакет поправок к многострадальному Закону о техническом осмотре, который вступил в силу в начале года. Самое важное для автолюбителей нововведение - это возможность оформить "короткий" полис ОСАГО на 15 дней без предоставления талона о прохождении технического осмотра. Так же, ПТО получат право организовывать проведение технического осмотра определенной марки транспортных средств, а для машин, не подлежащих регистрации в России, обязательный ТО и вовсе отменят, сообщает Autonews.
Сегодня, купить ОСАГО без прохождения техосмотра невозможно, что серьезно затрудняет, например, приобретение автомобиля в другом регионе. Автолюбитель сегодня, если действовать по букве закона, должен погрузить свежеприобретенный автомобиль на эвакуатор и так его перегонять.
Правда, это нововведение неоднозначно воспринимают в страховых кругах - представители компаний считают, что автолюбители попросту перестанут покупать полноценные полисы ОСАГО, спрос на которые может упасть в 2-3 раза.
"Сейчас водители все-таки проходят техосмотр, чтобы получить заветный полис: он нужен, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Однако по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис все же будет у водителя на руках - просто период его использования будет окончен. Уверен, что многие водители будут этим пользоваться: штраф 300 рублей - небольшой, гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Таким образом, можно будет довольно долго ездить, не проходя техосмотра вообще", - говорил ранее президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Кроме того, в Закон о техосмотре планируется внести поправки, касающиеся работы аккредитованных пунктов технического осмотра. В законопроекте говорится, что "оператор технического осмотра вправе организовывать проведение технического осмотра определенной марки транспортных средств". Сегодня нередки случаи, когда после досконального осмотра и всех проверок на сертифицированной дилерской станции, автовладелец получает на руки заключение, что с его автомобилем все в порядке. На пункте технического осмотра его сотрудники вдруг выявляют какие-то дефекты. И предлагают, к примеру, отрегулировать фары в гаражном сервисе за углом "за недорого".
Таким образом, эта коррупционная составляющая, существующая и пой сей день исчезнет, а доступ к проведению технического осмотра получат и фирменные станции технического обслуживания, которые чаще всего специализируются на конкретной марке автомобилей.
Ну и, наконец, планируется отменить обязательный технический осмотр для автомобилей, не подлежащих регистрации в России. Россия, Белоруссия и Казахстан образовали таможенный союз, но пока для перегона автомобиля к месту жительства владельца, если оно находится за рубежом, требуется обязательное прохождение техосмотра. Планируется, что такие же поправки будут внесены в национальные законодательства Белоруссии и Казахстана.
Напомним, ранее сообщалось, что в Приморье разгорелся очередной скандал, связанный продажей талонов техосмотра. В Лесозаводске выясняют, как в руки мошенников попали сотни бланков государственного образца. Водители покупали их, не предоставляя ни документов на автомобиль, ни саму машину.